О результатах размещения средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния
Минфин России информирует о результатах размещения средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния за период с 1 января по 30 июня 2017 г.
Резервный фонд
По состоянию на 1 июля 2017 г. объем Резервного фонда составил 987,27 млрд рублей, что эквивалентно 16,71 млрд долл. США. Остатки средств на отдельных счетах по учету средств Резервного фонда составили:
- 7,62 млрд долл. США;
- 6,71 млрд евро;
- 1,10 млрд фунтов стерлингов.
Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Резервного фонда на счетах в иностранной валюте в Банке России, пересчитанного в долл. США, за период с 15 декабря 2016 г. по 30 июня 2017 г. составила 0,004 млрд долл. США, что эквивалентно 0,22 млрд рублей. Курсовая разница от переоценки остатков средств на указанных счетах за период с 1 января по 30 июня 2017 г. составила 15,14 млрд рублей.
Фонд национального благосостояния
В июне 2017 г. средства ФНБ перечислены на депозиты во Внешэкономбанке, размещенные в декабре 2016 г. за счет средств ФНБ, в целях финансирования следующих проектов Внешэкономбанка:
- «Приобретение и предоставление во владение и пользование (лизинг) вагонов Московского метро» – в сумме 21,66 млрд рублей;
- «Модернизация вагонов метро в г. Будапеште (Венгрия)» – в сумме 790,61 млн рублей.
По состоянию на 1 июля 2017 г. объем ФНБ составил 4 385,49 млрд рублей, что эквивалентно 74,22 млрд долл. США, в том числе:
1) на отдельных счетах по учету средств ФНБ в Банке России размещено:
- 19,40 млрд долл. США;
- 20,41 млрд евро;
- 3,83 млрд фунтов стерлингов;
2) на депозитах во Внешэкономбанке – 221,52 млрд рублей и 6,25 млрд долл. США;
3) в долговые обязательства иностранных государств на основании отдельного решения Правительства Российской Федерации, без предъявления требования к рейтингу долгосрочной кредитоспособности – 3,00 млрд долл. США;
4) в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации – 112,63 млрд рублей и 4,11 млрд долл. США;
5) в привилегированные акции кредитных организаций – 278,99 млрд рублей;
6) на депозитах в Банк ВТБ (ПАО) и Банк ГПБ (АО) в целях финансирования самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации – 164,43 млрд рублей.
Совокупная расчетная сумма финансового результата от размещения средств ФНБ на счетах в иностранной валюте в Банке России, пересчитанного в долл. США, за период с 15 декабря 2016 г. по 30 июня 2017 г. составила отрицательную величину, равную (-)0,01 млрд долл. США, что эквивалентно (-)0,62 млрд рублей. Курсовая разница от переоценки средств Фонда за период с 1 января по 30 июня 2017 г. составила 31,87 млрд рублей, в том числе:
- по остаткам средств на счетах в иностранной валюте в Банке России – 52,88 млрд рублей;
- по средствам, размещенным на депозитах в долл. США во Внешэкономбанке – (-)9,83 млрд рублей;
- по средствам, размещенным в долговые обязательства иностранных государств на основании отдельного решения Правительства Российской Федерации, без предъявления требования к рейтингу долгосрочной кредитоспособности – (-)4,71 млрд рублей;
- по номинированным в иностранной валюте ценным бумагам российских эмитентов, связанным с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации – (-)6,46 млрд рублей.
В июне 2017 г. в федеральный бюджет поступили доходы от размещения средств Фонда:
а) на депозитах во Внешэкономбанке – в сумме 1,56 млрд рублей, что эквивалентно 0,03 млрд долларов США;
б) в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации – в сумме 2,76 млрд рублей, что эквивалентно 0,05 млрд долларов США.
Совокупный доход от размещения средств Фонда в разрешенные финансовые активы в 2017 г. составил 30,24 млрд рублей, что эквивалентно 0,53 млрд долл. США.
Показатели объема Резервного фонда и ФНБ, а также расчетных сумм доходов от размещения средств фондов рассчитаны по официальным курсам иностранных валют, установленным Банком России на дату, предшествующую отчетной, и кросс-курсам, рассчитанным на основе указанных курсов.
Статистические данные по операциям со средствами Резервного фонда и ФНБ содержатся на сайте Минфина России в сети Интернет в разделах «Резервный фонд» и «Фонд национального благосостояния» в соответствующих подразделах на русском и английском языках и обновляются на регулярной основе.
Источник: Пресс-служба Минфина России
Назад
Экспертный совет ВЭБа оценил преимущества внедрения «фабрики» проектного финансирования
Экспертный совет Внешэкономбанка на своем заседании в среду оценил преимущества создания «фабрики» проектного финансирования на базе ВЭБа с привлечением коммерческих банков.
«Принципиальный момент для российской экономики – создание системы долгосрочного кредитования. Этот вопрос можно решить на уровне Внешэкономбанка», - отметил председатель Экспертного совета, известный экономист Евгений Ясин.
ВЭБ намерен создать эффективный механизм привлечения средств участников финансового рынка в инвестиционные проекты. Своими задачами Банк видит качественную экспертизу и доведение бизнес-идеи до уровня «bankable», применение механизмов государственной поддержки, требуемой для конкретного проекта, структурирование и организация финансирования, мониторинг проектов и снижение рисков на этапе реализации.
«ВЭБ в рамках "фабрики" будет ориентирован на те отрасли, которые не охвачены рыночными инструментами поддержки и при этом соответствуют нашим приоритетам: сфера инноваций, промышленность высоких переделов, поддержка экспорта, диверсификация ОПК и развитие инфраструктуры», - подчеркнул председатель ВЭБа Сергей Горьков.
«Фабрика позволит расширить объемы финансирования реального сектора экономики и станет платформой для участия частного капитала в масштабных проектах», - сообщил на заседании первый заместитель Председателя – член правления ВЭБа Дмитрий Курдюков.
Члены Экспертного совета ВЭБа акцентировали внимание на преимуществах работы "фабрики". ВЭБ будет создавать условия, в том числе за счет снижения рисков по проектам, для привлечения частного финансирования со стороны коммерческих банков и иных институциональных инвесторов, эффективной и прозрачной системы структурирования и отбора проектов «фабрики», внедрения системы мониторинга проектов на всех этапах жизненного цикла, а также комбинации всех инструментов поддержки проектов: государственных гарантий, субсидий, возможностей других институтов развития.
«Мы предполагаем рассматривать проекты сроком до 15 лет. По нашим оценкам, ставка для клиента не превысит 10% годовых. Основой работы "фабрики" станет синдицированное кредитование, при котором на долю ВЭБ придется не более 30% от портфеля. ВЭБ при этом сможет совмещать функции организатора синдиката, платежного и залогового агента», - отметил Дмитрий Курдюков.
Экспертный совет Внешэкономбанка является совещательно-консультативным рабочим органом. Совет осуществляет свою деятельность в целях обеспечения углубленного научного анализа и подготовки предложений для принятия решений органами управления по основным направлениям деятельности Внешэкономбанка. В настоящее время состав Экспертного совета состоит из 15 человек. В него входят ведущие представители научного и экспертного сообщества страны.
Пресс-служба ВЭБ
E-mail: press@veb.ru
Назад