Депутаты приняли в третьем чтении законопроекты, направленные на совершенствование деятельности ВЭБа как института развития

20 декабря 2017 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Госдума приняла в третьем чтении новый закон «О банке развития» совместно с законами-спутниками (изменениях в налоговый кодекс, таможенное регулирование). Новый закон о банке развития уточняет цели деятельности Внешэкономбанка по реализации инвестиционных проектов в сфере промышленности высоких переделов, инфраструктуры, развития цифровой экономики и инноваций, по поддержке российского промышленного экспорта и расширению доступа российской промышленной продукции на зарубежные рынки.

«Принятый Госдумой законопроект наделяет ВЭБ новыми функциями и инструментами для их выполнения. Документ предусматривает прежде всего участие в отношениях по синдицированному кредитованию, которое является ключевым механизмом „фабрики проектного финансирования“. Фабрика призвана стимулировать инвестиционную активность в сферах промышленного производства, инфраструктуры, инноваций и цифровой экономики», — отметил председатель Комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолий Аксаков.

Законопроектом предусмотрены новые функции Внешэкономбанка и инструменты их осуществления, в том числе:

  • использование инструментов мезонинного финансирования и партнерских финансов для привлечения долгосрочных инвестиций и расширения доступа российских предприятий к финансовым ресурсам на внутреннем и внешних рынках;
  • закрепление ведущей роли Внешэкономбанка как инструмента поддержки проектов Национальной технологической инициативы и проектов в сфере цифровой экономики;
  • устанавливается в качестве самостоятельной задачи деятельности Внешэкономбанка содействие в расширении доступа российской промышленной продукции на зарубежные рынки, для чего предусматривается в том числе возможность выдачи Внешэкономбанком налоговых и таможенных гарантий в обеспечение исполнения обязательств российских предприятий по уплате налогов, сборов и таможенных платежей;
  • определение роли Внешэкономбанка в рамках проектов, реализуемых Российской Федерацией в сфере содействия международному развитию и интеграционным процессам (ЕврАзЭС, ШОС, БРИКС, «ОПОП»);
  • расширение сферы экспертно-аналитической деятельности Внешэкономбанка в целях выявления факторов, обеспечивающих рост экономики Российской Федерации, поиска и отбора соответствующих этим факторам проектов с учетом их влияния на устойчивое развитие и повышение энергоэффективности, привлечения частных инвестиций в данные проекты.

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части сделок по синдицированному кредиту)» направлен на устранение правовых неопределенностей, касающихся регулирования договоров синдицированного кредита.

«Развитие правового регулирования синдицированного кредита позволит увеличить объемы кредитования в реальном секторе экономики и повысить доступность кредита при одновременном снижении кредитных рисков, принимаемых отдельными кредиторами. Российские предприниматели избавляются от необходимости оформлять сделки данного вида по иностранному праву, как это делается в настоящее время. Это позволит дополнительно повысить привлекательность российской юрисдикции. Законопроект также предусматривает внесение изменений в ряд федеральных законов, связанных с предоставлением отдельным видам хозяйствующих субъектов выступать участниками синдиката кредиторов», — подчеркнул заместитель Председателя Внешэкономбанка — член Правления Внешэкономбанка Алексей Иванченко.

Законопроекты, направленные на совершенствование деятельности ВЭБа как института развития, приняты Государственной Думой единогласно.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О банке развития“» внесен Правительством Российской Федерации 14 июля 2017 года, направлен на совершенствование деятельности Внешэкономбанка как национального института развития, выстраивание его деятельности в соответствии с общегосударственными стратегическими целями и долгосрочными приоритетами развития России, а также нормативное обеспечение реализации утвержденной новой Стратегии развития Внешэкономбанка до 2021 года.

Пресс-служба ВЭБ
E-mail: press@veb.ru

Назад

Проект по применению блокчейн-решений для учета и регистрации недвижимости планируется к старту в январе 2018 года

20 декабря 2017 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Совещание по запуску совместного пилотного проекта ВЭБа и Росреестра по учету и регистрации недвижимости на базе блокчейна состоялось в Блокчейн-коммуне Внешэкономбанка. Участие в нем приняли Первый заместитель Председателя Правительства России Игорь Шувалов, Председатель ВЭБа Сергей Горьков, заместитель министра экономического развития — руководитель Росреестра Виктория Абрамченко, руководитель федеральной налоговой службы Михаил Мишустин, представители ведомств и негосударственных организаций. В ходе совещания обсуждались основные задачи проекта, а также возможные сроки его поэтапного запуска.


Игорь Шувалов подчеркнул, что необходимо полноценно запустить работу блокчейн-решения для учета и регистрации недвижимости до внесения изменений в законодательство. «Важно, чтобы новая система была удобна гражданам и сокращала их затраты. В цифровой экономике нужно уметь предоставлять комплекс услуг, объединяя частные и государственные сервисы в одной точке», — подчеркнул первый вице-премьер.

«ВЭБ пилотирует 6 проектов на блокчейне, но проект с Росреестром сейчас самый большой и важный. Старт запланирован в январе 2018 года. База данных недвижимости из Росреестра будет выгружаться в блокчейн, а люди получат возможность к ней обращаться. Интерфейс доступа будет устроен таким образом, что пользователи будут видеть и понимать блокчейн-составляющую базы», — рассказал Председатель ВЭБа Сергей Горьков.

«Многие страны заявили о намерениях внедрить блокчейн в систему регистрации недвижимости, а мы уже приступаем к этому в январе. Мы хотим протестировать технологию, оценить ее преимущества для потребителей услуг Росреестра. Из очевидных плюсов это неизменность сведений, прозрачность и скорость транзакций. Кроме того, Росреестр изучает возможности применения технологий машинного обучения для автоматической правовой экспертизы сделок. В совокупности с технологией блокчейн в недалеком будущем это может изменить контуры всех государственных информационных ресурсов», — заявила Виктория Абрамченко.


«Технология блокчейн способна защитить данные от злоупотреблений и облегчает контроль над ними. Она позволит гражданам удаленно получать юридически значимые услуги, бизнесу — снизить издержки на контрольные мероприятия, правительству — стать более технологичным и в целом по-новому выстроить процессы и управлять информацией. У технологии блокчейн есть потенциал снижения затрат на инфраструктуру при повышении надежности и безопасности», — отметила представитель секретариата Игоря Шувалова.

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: CAPTCHA
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: CAPTCHA
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.