О платежах по государственным ценным бумагам РФ, выраженным в иностранной валюте

17 марта 2014 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в соответствии с условиями выпуска еврооблигаций, по поручению Министерства финансов РФ перевела в Citibank N.A., London Office средства на общую сумму 117 млн. 187 тыс. 500 долларов США для осуществления платежей в счет погашения государственного внешнего долга Российской Федерации, в том числе:

  • на сумму 73 млн. 125 тыс. долларов США в счет оплаты купона по облигационному займу со сроком погашения в 2023 году, выпущенному на сумму 3 млрд. долларов США;
  • на сумму 44 млн. 62 тыс. 500 долларов США в счет оплаты купона по облигационному займу со сроком погашения в 2043 году, выпущенному на сумму 1,5 млрд. долларов США.

Платежи осуществлены в одной валюте.

Назад

О порядке работы в праздничные дни 8-10 марта 2014 года

7 марта 2014 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Уважаемые клиенты,

Информируем Вас о том, что 10 марта 2014 года является нерабочим днем в Российской Федерации.

В этой связи поручения на проведение операций с ценными бумагами по сделкам с датами расчетов 10 и 11 марта 2014 года просим предоставлять в Депозитарий Внешэкономбанка не позднее 12:00 7 марта 2014 года, а также обеспечить к указанному времени наличие денежных средств, необходимых для осуществления расчетов в международных расчетно-клиринговых центрах Euroclear Bank и Clearstream Banking и внутри Внешэкономбанка.

Также уведомляем, что расчеты внутри Внешэкономбанка с контрактной датой поставки 10 марта будут проводится 11 марта 2014 года.

За дополнительной информацией по данному вопросу Вы можете обращаться в Депозитарий Внешэкономбанка по тел. (495) 604-68-76, 604-67-27.

Назад

Состоялось очередное заседание наблюдательного совета Внешэкономбанка

6 марта 2014 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

Добрый день! У нас сегодня первое заседание наблюдательного совета в этом году. Несколько слов об итогах прошедшего года. Совокупный кредитный портфель банка в течение 2013 года вырос на треть, превышает 1 трлн рублей. В целом банк развивался даже быстрее, чем это планировалось, уже в начале 2013 года был достигнут соответствующий объём кредитования.

Понятно, что это было связано в значительной мере с теми событиями, которые ожидались и которые у нас сейчас проходят, в том числе, или прежде всего, это Олимпиада. Завтра начинаются уже Паралимпийские игры. ВЭБ – основной кредитор многих олимпийских строек. И несмотря на то что мы с вами много времени этому посвящали, спорили подчас, что нужно делать, что делать не нужно, в любом случае без такой поддержки, без ритмичного и своевременного финансирования эти сложные проекты вряд ли бы состоялись. Это тоже мы с вами должны понимать, поэтому хотел бы поблагодарить за это коллектив банка.

Теперь по повестке дня несколько слов буквально. Она имеет ряд вопросов важных, в том числе крупные проекты с участием банка. Выделю, например, создание в Татарстане предприятия по выпуску современных полимерных материалов. Мы, надеюсь, если этот проект реализуем, сможем производить весь спектр кремнийорганических веществ, которые, как известно, являются стратегическим сырьём и используются в авиастроении, судостроении, нефтехимической, электронной промышленности. Надеюсь, этот проект будет иметь неплохие экспортные перспективы.

Для финансирования проекта предлагается предоставить кредитную линию в объёме почти 8 млрд рублей, при этом бо́льшая часть этих средств будет израсходована на закупку отечественного оборудования и привлечение услуг российских подрядчиков, что тоже неплохо.

Ещё одна тема, о которой я хотел бы сказать, – это поддержка экспорта. Я недавно совсем на заседании Правительства давал ряд поручений по этому поводу. Безусловно, абсолютное большинство этих поручений адресовано Внешэкономбанку как основному институту развития в этой сфере, поэтому жду доклада и, естественно, слаженной работы самого банка и связанных с банком организаций.

Необходимо сделать эту работу более системной и целенаправленной. Для этого при наблюдательном совете нашего банка создаётся комитет по экспорту и внешнеэкономической стратегии. Задача: эффективное взаимодействие органов власти и управления с экспортёрами, с основными бизнес-объединениями, оказание необходимой помощи в случае, когда это требуется, и, наверное, корректировка законодательства, предложения по дополнительным способам защиты прав инвесторов, российских компаний, рекомендации по страновым приоритетам. Эти предложения должны быть сформулированы и потом вынесены на наш с вами наблюдательный совет.

Вот ряд вопросов, которые мы рассмотрим, но есть и другие, естественно, как обычно. Давайте приступим к работе.

* * *

По итогам заседания наблюдательного совета Внешэкономбанка председатель ВЭБа Владимир Дмитриев ответил на вопросы журналистов

Стенограмма:

 Брифинг главы Внешэкономбанка Владимира Дмитриева 6 марта 2014

Вопрос: Если можно, несколько слов об итогах заседания наблюдательного совета.

В.Дмитриев: Завершился первый в этом году наблюдательный совет Внешэкономбанка. На нём были коротко подведены итоги прошлого года и рассмотрено несколько вопросов, касающихся нынешней деятельности Внешэкономбанка, в том числе ряд бизнес-проектов, вопросы организационного порядка. Также шла речь о том, на каких направлениях Внешэкономбанк сфокусирует свою деятельность в 2014 году.

Из тех вопросов, которые относятся к повседневной жизни банка, стоит выделить утверждение набсоветом предложения, или поддержка набсоветом предложения, о создании комитета по внешнеэкономической стратегии и поддержке экспорта. Этот комитет создаётся при наблюдательном совете как инструмент для согласования общих подходов к формированию и функционированию комплексной системы поддержки промышленного экспорта. В комитет войдут не только члены наблюдательного совета, но и представители тех структур, федеральных органов исполнительной власти, которые имеют непосредственное отношение к поддержке российского промышленного экспорта. В данном случае речь идёт о Министерстве промышленности и торговли.

Мы в деятельности комитета намерены опираться на мнение и бизнеса, и эксперт-сообщества, чтобы обеспечивать в рамках существующих структур, в том числе и дочерних обществ Внешэкономбанка, таких как Росэксимбанк, ЭКСАР… Но и беря более широкий контекст: экспертное сообщество, Агентство стратегических инициатив, объединение деловых кругов, то есть все те, кто заинтересован в продвижении российского промышленного экспорта, независимо от того, кто является собственником тех или иных компаний. В данном случае я говорю о необходимости продвижения на экспорт продукции малых и средних предприятий.

Речь будет идти в этом комитете и о законотворческой, нормативной работе применительно к деятельности отдельных министерств и ведомств, то есть такой полновесный инструмент для реализации задач по поддержке промышленного экспорта. Он, конечно, ни в коей мере не будет дублировать существующие структуры, созданные при наблюдательном совете. Рабочая группа – это основной инструмент, который рассматривает вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, и выносит свои предложения на наблюдательный совет. Решения комитета будут носить рекомендательный характер, но признано целесообразным его создание, с тем чтобы ещё раз институционально подтвердить и продвигать необходимость всесторонней поддержки российского промышленного экспорта на базе Внешэкономбанка, который решением Правительства признан координирующем органом в создании и функционировании этой системы.

Председатель Правительства говорил, что одним из вопросов (и это действительно заслуживает серьёзного обсуждения) стал вопрос о создании импортозамещающих производств в Татарстане. Метилхлорсиланы – это новый для российского рынка продукт, это импортозамещение и экспортоориентирование производства. Это полимеры, которые используются в широком спектре и в различных областях российской экономики, – это и машиностроение, и авиастроение, и космос, и химия, и военно-промышленный комплекс. То есть мы полностью переходим на самообеспечение в этом смысле и, кроме того, создаём хорошую деловую среду в Татарстане: рост занятости там, где будет это производство размещено. Причём государство в лице Министерства промышленности и торговли уже вложило в этот проект бюджетные средства, есть и частные инвесторы. То есть это в широком смысле государственно-частное партнёрство, которое ещё и подкрепляется кредитным ресурсом со стороны Внешэкономбанка.

Рассматривая перспективы работы Внешэкономбанка в 2014 году, мы также, имея в виду вот эти перспективы, проводим достаточно серьёзную реорганизацию и перераспределение полномочий внутри банка. Речь идёт о более чётком функционале отдельных руководителей Внешэкономбанка, создании структур, которые бы в полной мере ориентировались на основные бизнес-направления деятельности ВЭБа, – это инвестиционный блок и блок поддержки финансовых операций Внешэкономбанка. И в рамках этой реорганизации мы, конечно же, будем в полной мере нацеливать наши инвестиционные подразделения (и об этом сегодня шла речь на наблюдательном совете) – не просто на поддержку отдельных отраслей, что вытекает из меморандума о нашей финансовой политике, но и на то, чтобы поддержка конкретных проектов в конкретных отраслях имела серьёзную экспортоориентированную направленность, была связана с созданием рабочих мест и поддержкой малого и среднего предпринимательства. И, конечно, серьёзное внимание в этой деятельности в рамках инвестиционного блока, а также в тесном взаимодействии с другими структурами Внешэкономбанка – Федеральным центром проектного финансирования, «ВЭБ капиталом», Банком поддержки малого и среднего предпринимательства… В рамках этого взаимодействия серьёзным направлением была и станет в ещё более усиленном формате поддержка моногородов.

Здесь мы видим серьёзный вызов и с точки зрения обеспечения занятости, и создания рабочих мест для малого и среднего бизнеса, и возможностей для структур Внешэкономбанка выступать в качестве инвесторов. Потому что одну из главных проблем, с которой мы сталкиваемся, анализируя ситуацию и возможности выхода из, прямо скажем, серьёзных экономических и социальных проблем моногородов, мы видим в отсутствии инвесторов. И в данном случае структуры Внешэкономбанка могли бы выступать в качестве инвестора, готовить инвестиционные предложения и затем хорошие продукты, структурные продукты при поддержке опять же Внешэкономбанка как кредитующей организации предлагать рынку в расчёте… Данные надежды основаны на реальном интересе со стороны российских и иностранных инвесторов предлагать их рынку. Потому что отсутствие средств на проект, отсутствие квалификации и компетенции – это то, что прежде всего тормозит развитие моногородов на новых направлениях их жизни и социально-экономического развития. Вот те вопросы, которые сегодня обсуждались на наблюдательном совете.

Вопрос: Обсуждалась ли докапитализация ВЭБа? Если – да, то какие решения приняты?

В.Дмитриев: Вопрос о докапитализации Внешэкономбанка в контексте в целом мер поддержки Внешэкономбанка обсуждался ещё в прошлом году, на этот счёт приняты соответствующие решения. Вы знаете, что в Думу внесены Министерством финансов соответствующие изменения, в Правительство внесены также конкретные предложения, касающиеся форм государственной поддержки, в том числе и возможности конверсии депозитов, привлечённых из Фонда национального благосостояния, в инструменты, которые бы, по сути дела, приравнивались к капиталу второго уровня. Работа над этим завершается, мы думаем, что в конце первого квартала – в начале второго она будет завершена и соответствующие практические решения будут приняты.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, во сколько вы оцениваете потери, убытки Внешэкономбанка из-за ситуации на Украине?

В.Дмитриев: Мы пока видим проблемы, связанные в целом с социально-экономической и политической ситуацией на Украине (и это относится не только к Внешэкономбанку), с тем, что усиливается отток средств, привлечённых от корпоративных структур и от физических лиц. В последнее время он, правда, поубавился. Мы констатируем, что по крайней мере физические лица не в таком массовом порядке, как это было в течение последних двух недель, снимают средства со своих счетов. Более того, наметился даже и приток поступлений на счета физических лиц.

Да, действительно корпоративные клиенты и прежде всего компании с государственным участием, по нашей информации, снижают остатки на своих счетах в российских банках, представленных на Украине, но ни о каких убытках пока речь не идёт. Клиенты Внешэкономбанка обслуживают свои кредиты. Никаких признаков того, что заёмщики Проминвестбанка не намереваются обслуживать и выполнять свои обязательства, у нас нет.

Вопрос: Fitch оценивает риски ВЭБа на Украине 70% от капитала.

В.Дмитриев: Мы оцениваем риски ровно в той степени, в которой будет развиваться ситуация на Украине… Вы видите, как всё подвижно, отсюда прогнозы могут быть вот в таком диапазоне.

Вопрос: У вас общий кредитный портфель на Украине?

В.Дмитриев: У кого? У Проминвестбанка своя история, у ВЭБа своя история. У ВЭБа есть различные лимиты – и документарные, и депозитные – на Проминвестбанк, в рамках этих лимитов мы и работаем.

Вопрос: Сколько дано кредитов ВЭБа Украине, общая сумма?

В.Дмитриев: Давайте всё-таки правильно классифицировать, о чём идёт речь. Украине мы предоставили кредиты через Проминвестбанк. У нас есть лимиты на Проминвестбанк, в рамках своих лимитов Проминвестбанк работает. Поэтому все вопросы – об объёме кредитов, кому они предоставлены – это Проминвестбанку.

Вопрос: Проминвестбанк продавать пока не собираетесь?

В.Дмитриев: У нас планов на продажу Проминвестбанка нет.

Вопрос: А «Индустриальный союз Донбасса» для вас также остаётся важным активом, из которого вы не собираетесь выходить?

В.Дмитриев: «Индустриальный союз Донбасса» принадлежит украинским и российским инвесторам, поэтому вопрос именно к ним. Другое дело, что Внешэкономбанк (это публичная информация) кредитовал российских инвесторов, по-моему, в 2009 году на приобретение этих активов.

Спасибо.

Источник: Интернет-портал Правительства Российской Федерации

Назад

Утверждены номинанты «Премии развития-2014»

6 марта 2014 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Рабочая группа Конкурса на присуждение «Премии развития» за вклад в социально-экономическое развитие России утвердила 12 проектов-номинантов конкурса 2014.

Претендентами на победу в номинации «Лучший инфраструктурный проект» стали:

  • Проект «Строительство медицинского технопарка в Новосибирской области» – ЗАО «Инновационный медико-технологический центр (Технопарк)» (Новосибирская область).
  • Проект «Создание инфраструктуры особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Алабуга» – ОАО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» (Республика Татарстан).
  • Проект «Строительство Адлерской ТЭС» – ООО «Газпром инвестпроект» (Краснодарский край).

В номинации «Лучший проект в отраслях промышленности»:

  • Проект «Ямал-400»: создание космического комплекса связи и вещания со спутников «ЯМАЛ-401» и «ЯМАЛ-402» – ОАО «Газпром космические системы» (Московская область).
  • Проект «Освоение северо-западного участка Эльгинского каменноугольного месторождения в Республике Саха (Якутия)» – ООО «Эльгауголь» (Республика Саха (Якутия).
  • Проект «Создание Дальневосточного центра глубокой переработки древесины в г. Амурске Хабаровского края с организацией собственной лесозаготовки» – ОАО «Дальлеспром» (Хабаровский край).

В номинации «Лучший проект по комплексному развитию территорий»:

  • Проект «Создание и развитие автомобильных производств в Калининградской области в 1996 – 2020 гг.» – ООО «АВТОТОР Холдинг» (Калининградская область).
  • Проект «Поселок «Экодолье Оренбург»: комплексное освоение территории с использованием государственно-частного партнерства в целях массового малоэтажного строительства жилья эконом класса» – ООО «Экодолье Оренбург» (Оренбургская область).
  • Проект «Комплексное развитие монопрофильного города-спутника Среднеуральск Свердловской области» – ЗАО «Корпорация «Атомстройкомплекс» (Свердловская область).

В номинации «Лучший проект субъекта малого и среднего предпринимательства»:

  • Проект «Организация производства сухой молочной сыворотки» – ООО «Бобровский сырзавод» (Воронежская область).
  • Проект «Строительство завода по производству экологически чистого твердого топлива (пеллет)» – ООО «Лестранс» (Нижегородская область).
  • Проект «Разработка и введение на рынок инновационной продукции – иммунохромотографических тест-полосок для определения инфаркта миокарда на основе белка, связывающего жирные кислоты» – ООО «ОФК-КАРДИО» (Калужская область).

Победители станут известны на Петербургском международном экономическом форуме, который пройдет 22-24 мая 2014 года.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

ВЭБ и IFC договорились внедрять принципы корпоративного управления в инвестиционную деятельность

5 марта 2014 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Внешэкономбанк присоединился к инициативе Международной финансовой корпорации (IFC) о внедрении принципов корпоративного управления в инвестиционную деятельность.

Соответствующее Рамочное соглашение в присутствии руководителей более двадцати национальных и международных институтов развития подписал в г. Вашингтоне заместитель Председателя Внешэкономбанка – член Правления Сергей Васильев.

Внешэкономбанк в соответствии с методикой, предусмотренной Рамочным соглашением, будет оценивать систему корпоративного управления компаний, разрабатывать планы действий в этой области.

«Мы присоединились к данной инициативе с целью продвижения идеи надлежащего корпоративного управления и улучшения систем управления компаний, с которыми мы работаем», - отметил Сергей Васильев, призвав «мировое финансовое сообщество принять Рамочное соглашение в части, касающейся его инвестиционной деятельности».

По мнению участников, корпоративное управление улучшает показатели деятельности компаний - заемщиков и содействует развитию рынков капитала. Рациональное корпоративное управление сокращает риски, повышает эффективность инвестиционной деятельности и помогает инвесторам избежать рисков потери деловой репутации.

Корпоративное управление и устойчивое экономическое развитие стало важной частью миссии финансовых институтов в области развития. Для продвижения данной идеи 31 финансовый институт подписал в 2007 году «Заявление о подходе к корпоративному управлению» и создал Рабочую группу. Рабочая группа разработала Рамочное соглашение о развитии корпоративного управления, к которому сейчас присоединился Внешэкономбанк. Ранее данную инициативу поддержали следующие институты развития: Африканский банк развития (AfDB), Азиатский банк развития (ADB), Черноморский банк торговли и развития (BSTDB), Банк развития Латинской Америки (CAF), Банк развития Южной Африки (DBSA), ЕБРР, Европейский инвестиционный банк (EIB), Корпорация индустриального развития (IDC), Исламский банк развития (IsDB), Бразильский банк развития (BNDES).

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.