Внешэкономбанк принял участие в мероприятиях Гайдаровского форума

14 января 2016 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Первый заместитель Председателя Внешэкономбанка – член Правления Петр Фрадков и заместитель Председателя Внешэкономбанка (главный экономист) - член Правления Андрей Клепач приняли участие в мероприятиях Гайдаровского форума-2016.

Выступая в рамках панельной дискуссии «Россия и Европа: экономические перспективы» Петр Фрадков отметил, что «запрос со стороны бизнеса на страхование экспорта в Европу кратно возрос. Это в моем понимании не совсем правильный сигнал потому, что потребность в закрытии этого риска, скажем, еще в 2013 году или даже в 2014 не была столь яркой. Она была незначимой. Не превалировала доля инструмента страхования политических рисков".

Особое внимание эксперты уделили обсуждению связи экономик России и Европы, рассмотрели последствия взаимных санкций, условия и перспективы перезагрузки российско-европейских отношений в постсанкционный период.

Андрей Клепач принял участие в экспертной дискуссии «Экономика Китая: возможные сценарии развития и стратегии для России». По его мнению, «экономика России может развиваться темпами в 4-5%, но это возможно, если мы создадим серьезный экспортный потенциал и сможем существенно расширить свои позиции на рынке Китая. Рост экономики Китая, даже если он будет 5 или 6%, станет серьезным локомотивом для роста российской экономики».

Участники мероприятия обсудили структурные причины и долгосрочные последствия "торможения" Китая; реакцию Китая на интеграционные процессы в Азиатско-Тихоокеанском регионе; влияние Транстихоокеанского партнерства на темпы роста в КНР. Особое внимание было уделено отраслевым рынкам Китая, предоставляющим интерес для России в новых условиях, а также вопросу привлечения уходящего из КНР капитала.

Гайдаровский форум – постоянно действующая дискуссионная площадка для обсуждения актуальных проблем современности. Форум проводится с 2010 года в память об ученом-экономисте, идеологе российских реформ начала 1990-х годов Егоре Гайдаре. Ведущее место в дискуссиях Форума занимают темы, связанные с положением и стратегической ролью России в мире. Целями Форума являются привлечение ведущих мировых ученых и практиков к совместному обсуждению экономических и политических проблем; поддержание непрерывного экспертного диалога по ключевым политическим и экономическим вопросам; отражение основных трендов и ключевых событий национальной и глобальной экономики и политики; выработка стратегических предложений и рекомендаций по развитию российской экономики. Организаторы – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Институт экономической политики им. Е. Т. Гайдара и Фонд Егора Гайдара.

Интервью Андрея Клепача телеканалу "Россия 24" в рамках Гайдаровского форума


Управление по взаимодействию cо СМИ
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Информационное сообщение о результатах размещения средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния

13 января 2016 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Минфин России информирует о результатах размещения средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния за период с 1 января по 31 декабря 2015 г.

Резервный фонд

В декабре 2015 г. в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказом Минфина России от 10 декабря 2015 г. № 492 «Об использовании средств Резервного фонда в валюте Российской Федерации на покрытие дефицита федерального бюджета в 2015 году» часть средств Фонда в иностранной валюте со счетов в Банке России в суммах 4,52 млрд долларов США, 4,14 млрд евро и 0,67 млрд фунтов стерлингов была реализована за 710,67 млрд рублей, а вырученные средства зачислены на единый счет федерального бюджета в целях покрытия его дефицита.

По состоянию на 1 января 2016 г. совокупный объем Резервного фонда составил 3 640,57 млрд рублей, что эквивалентно 49,95 млрд долларов США. Остатки средств на отдельных счетах по учету средств Резервного фонда составили:

  • 22,71 млрд долларов США;
  • 20,26 млрд евро;
  • 3,44 млрд фунтов стерлингов.

Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Резервного фонда на счетах в иностранной валюте в Банке России, пересчитанного в доллары США, за период с 15 января по 31 декабря 2015 г. составила 0,11 млрд долларов США, что эквивалентно 7,67 млрд рублей. Курсовая разница от переоценки остатков средств на указанных счетах за период с 1 января по 31 декабря 2015 г. составила 915,74 млрд рублей.

Фонд национального благосостояния

В декабре 2015 г. в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 18 и от 5 ноября 2013 г. № 990 средства ФНБ в сумме 118,60 млрд рублей были размещены в облигации ООО «ЗапСибНефтехим» в количестве 1 750 000 штук с номинальной стоимостью одной облигации 1 000 долларов США в целях финансирования инфраструктурного проекта «Строительство интегрированного нефтехимического комплекса «Западно-Сибирский нефтехимический комбинат», предусмотренного пунктом 12 Перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 2044-р.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1491 и распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 2750-р в декабре 2015 г. в целях оказания государственной поддержки Внешэкономбанку срок возврата валютных депозитов, размещенных в 2014 году в общей сумме 6,25 млрд долларов США, увеличен с 5-15 до 20 лет, процентная ставка по ним снижена с уровня, превышающего на 2,75 - 3,80 процентных пункта ставку ЛИБОР в долларах США сроком на шесть месяцев, до уровня 0,25% годовых, и установлен льготный период по уплате процентов с декабря 2015 г. по сентябрь 2018 г.

(в течение которого проценты начисляются, не капитализируются и выплачиваются в день окончания этого периода).

В декабре 2015 г. Украина не осуществила платеж в общей сумме 3,075 млрд долл. США в счет погашения и обслуживания облигаций внешних государственных займов, приобретенных Минфином России за счет средств ФНБ. Таким образом, в настоящее время Украина находится в состоянии дефолта по этим облигациям. Минфин России обратился к компании, в соответствии с эмиссионной документацией по облигациям выступающей в качестве доверителя (трасти) кредитора, и инициировал процедуры, необходимые для незамедлительного начала судебного разбирательства с Украиной в целях возврата средств ФНБ, инвестированных в указанные инструменты.

По состоянию на 1 января 2016 г. совокупный объем Фонда национального благосостояния составил 5 227,18 млрд рублей, что эквивалентно 71,72 млрд долларов США, в том числе:

1) на отдельных счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в Банке России размещено:

  • 19,67 млрд долларов США;
  • 20,76 млрд евро;
  • 3,83 млрд фунтов стерлингов;

2) на депозитах во Внешэкономбанке - 195,03 млрд рублей и 6,25 млрд долларов США;

3) в долговые обязательства иностранных государств на основании отдельного решения Правительства Российской Федерации, без предъявления требования к рейтингу долгосрочной кредитоспособности - 3,00 млрд долларов США;

4) в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации - 112,63 млрд рублей и 4,11 млрд долларов США;

5) в привилегированные акции кредитных организаций - 278,99 млрд рублей;

6) на депозитах в Банк ВТБ (ПАО) и Банк ГПБ (АО) в целях финансирования самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации - 164,43 млрд рублей.

Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Фонда национального благосостояния на счетах в иностранной валюте в Банке России, пересчитанного в доллары США, за период с 15 января по 31 декабря 2015 г. составила 0,07 млрд долларов США, что эквивалентно 5,32 млрд рублей. Курсовая разница от переоценки средств Фонда за период с 1 января по 31 декабря 2015 г. составила 848,53 млрд рублей, в том числе:

  • по остаткам средств на счетах в иностранной валюте в Банке России - 663,49 млрд рублей;
  • по средствам, размещенным на депозитах в долларах США во Внешэкономбанке - 103,97 млрд рублей;
  • по средствам, размещенным в долговые обязательства иностранных государств на основании отдельного решения Правительства Российской Федерации, без предъявления требования к рейтингу долгосрочной кредитоспособности - 49,87 млрд рублей;
  • по номинированным в иностранной валюте ценным бумагам российских эмитентов, связанным с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации - 31,20 млрд рублей.

В декабре 2015 г. в федеральный бюджет поступили доходы от размещения средств Фонда национального благосостояния:

а) на депозитах во Внешэкономбанке - в сумме 1,57 млрд рублей, что эквивалентно 0,02 млрд долларов США;

б) в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации - в сумме 0,32 млрд рублей, что эквивалентно 0,004 млрд долларов США;

в) на депозите в Банке ВТБ (ПАО) – в сумме 1,05 млрд рублей, что эквивалентно 0,01 млрд долларов США.

Совокупный доход от размещения средств Фонда в разрешенные финансовые активы, за исключением средств на счетах в Банке России, с января по декабрь 2015 г. составил 47,26 млрд рублей, что эквивалентно 0,76 млрд долларов США.

Показатели совокупного объема Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также расчетных сумм доходов от размещения средств фондов рассчитаны по официальным курсам иностранных валют, установленным Банком России на дату, предшествующую отчетной, и кросс-курсам, рассчитанным на основе указанных курсов.

Подробная статистика по операциям со средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния содержится на сайте Минфина России в сети Интернет в разделах «Резервный фонд» и «Фонд национального благосостояния» в соответствующих подразделах на русском и английском языках и обновляется на регулярной основе.

Источник: Пресс-служба Минфина России



Назад

Клепач: пора "рубить окно" в Китай!

13 января 2016 года
#ВЭБ.РФ
Назад

ВЕДУЩИЙ: И мы вновь возвращаемся на площадку Гайдаровского форума. На этот раз на прямую связь выходит моя коллега Александра Суворова с последними подробностями и эксклюзивными комментариями. Саша, вновь тебе слово.

Репортаж Александры Суворовой

КОРР.: Сережа, еще раз здравствуй. Сейчас в студии со мной рядом гость - это Андрей Клепач, заместитель председателя Внешэкономбанка. Андрей Николаевич, добрый день.

Андрей КЛЕПАЧ, заместитель Председателя Внешэкономбанка (главный экономист) – член Правления : Добрый.

КОРР.: Первый вопрос у меня связан с повесткой, которая сегодня очень активно обсуждается на форуме. Была сессия по тому, что сейчас происходит в Китае, вы в ней принимали участие. Я напомню, что в 2015 году был самый низкий рост ВВП, на 7 процентов. Как вы считаете, какие дальнейшие действия могут быть у Китая, чтобы восстановить свое положение на мировом рынке и как в данной ситуации взаимодействовать России с этой страной? Ведь в последнее время мы видели вектор именно на АТР.

Андрей КЛЕПАЧ: Действительно, Китай переживает некоторую корректировку или, как они говорят, ребалансировку экономики. Темпы роста замедлились. Они ожидают, что в этом году рост будет порядка 6,8 или 6,9 процентов. Эксперты ожидают, что рост будет даже ниже, и я, скорее, с их оценками согласен. Связано это с тем, что действительно Китай вынужден проводить такую серьезную структурную перестройку. Старая модель не может давать тех оборотов роста, которые были раньше. И связано это, в первую очередь, с общим проседанием мировой торговли. Она существенно сократилась у всех стран, и у стран ОЭСР в первую очередь, где и для Китая главные рынки. Поэтому экспорт Китая сократился на 2 с лишним процента в 2015 году. А в 2016-м тоже вряд ли возможен существенный рост, несмотря на снижение курса. Поэтому, как говорят сами китайцы, не дай бог жить во время перемен. Китай сейчас живет во время перемен. Не думаю, что это будет означать жесткую посадку китайской экономики - это не спад, не стагнация. Китай сохранит рост, но он будет сложным и по-видимому будет ниже, чем они сейчас ожидают.

КОРР.: Как вы считаете, какие отраслевые рынки будут интересны для российских игроков в Китае? И есть ли все-таки шансы для России привлечь тот капитал, который сейчас уходит из Китая?

Андрей КЛЕПАЧ: Нам непросто, действительно, прорваться на китайские рынки, потому что наш удельный вес там достаточно маленький. Я думаю, что помимо традиционного рынка, допустим, связанного с поставками и строительством атомных станций и атомного оборудования, есть серьезные и потенциальные ниши в авиационной промышленности, в том числе связанные с совместными проектами и по широкофюзеляжному самолету, по возможному проекту развертывания производства в Китае регионального самолета Sukhoi Superjet 100. Но это очень сложные проекты, которые пока обсуждаются. Думаю, что риски того, что они останутся на бумаге или в планах, велики. Есть серьезное продвижение по продовольственным товарам, потому что начинает расти экспорт российского продовольствия, оно качественное, по сравнению с китайским. И многие китайские, особенные среднеобеспеченные слои населения, начинают предпочитать российские товары. Думаю, что у нас есть возможности для сотрудничества по поставкам в Китай и наших приборов. Но нужен серьезный технологический рывок самим российским предприятиям для того, чтобы расширить палитру продукции, которую мы туда готовы предоставлять. При этом, действительно, справедливо поставили этот вопрос. Для нас очень важна не только продажа товаров Китаю, но и привлечение китайских инвестиций. Из Китая деньги начали уходить, но Китай сам на государственном уровне давно уже скупает активы за рубежом, в первую очередь сырьевые. Важно, что сейчас частные китайские инвесторы стали вкладываться, есть сделки в России, например, Быстринский ГОК "Норникеля", куда вошли китайские частные инвесторы. Под китайские кредиты обсуждаются проекты, связанные с "Ямал СПГ", проект высокоскоростной магистрали "Москва-Казань", где тоже основной расчет идет на китайское финансирование. Поэтому возможности для привлечения инвестиций здесь есть. Но Китай - партнер сложный, и требуется серьезное время для того, чтобы даже эти планы, по которым уже идут переговоры, воплотились в жизнь. Тем не менее, я считаю, что это серьезное окно возможностей, и речь может идти о миллиардах долларах не только в сырьевом секторе, в проектах, связанных с развитием сырьевых отраслей в России, но и в инфраструктурных проектах. Китай и раньше кредитовал "Роснефть"...

КОРР.: Говоря о Китае, многие эксперты сейчас сходятся во мнении, что то, что мы видели на торговых площадках по всему миру, конечно, есть влияние Китая. Как вы считаете, какие-то все-таки главные факторы повлияли на котировки, и есть ли спекулятивная составляющая в этом?

Андрей КЛЕПАЧ: Тема обсуждается активно, можно сказать, каждый день или чуть ли не каждый час. Все-таки ключевую роль здесь играет действительно борьба Саудовской Аравии за свои позиции на рынке нефти. И отсюда конкуренция с производителями той же нефти из альтернативных источников - из Соединенных Штатов, из других стран. Потому что активным в данном случае конкурентом выступаем и мы, мы начинаем сталкиваться с ними и на наших традиционных рынках в Западной и Центральной Европе. Поэтому ключевые базовые факторы, связанные с перепроизводством нефти и с борьбой по сути дела на вытеснение независимых производителей, восстановление позиций в первую очередь Саудовской Аравии. Поэтому я думаю, что этот процесс продолжится. Спекулятивная составляющая здесь, на мой взгляд, такой большой роли уже не играет - в том виде как это было раньше, когда был именно финансовый пузырь, связанный с вложениями различных фондов в нефтяные финансовые инструменты. Это тогда разгоняло цену на нефть до ста с лишним долларов. Сейчас этого нет. Но я думаю, что все равно ситуация в нефтяной промышленности придет к необходимости восстановления нефтяных котировок, потому что запас прочности у Саудовской Аравии не безграничный, есть разные оценки, сколько выдержит их финансовая система - от полутора до двух лет, потому что дефицит бюджета около 20 процентов. С другой стороны, неизбежно сокращение добычи нефти и в Соединенных Штатах и в целом ряде стран ОПЕК и других независимых производителей. Поэтому мир может столкнуться как раз с достаточно большой волатильностью цен на нефть. Но в целом все-таки мы вступили в период, когда средний уровень цен на нефть будет существенно ниже, чем в последние годы. И я думаю, что оценки, которые доминируют - от 50 до 70 долларов - это тот уровень, который будет в среднесрочной перспективе реалистичен и вероятен.

КОРР.: Если говорить про российскую уже повестку, Центральный банк. Как вы считаете, есть ли тенденция для снижения ключевой ставки, или все же нет?

Андрей КЛЕПАЧ: Я думаю, что сейчас, в условиях как раз такого давления на курс рубля из-за падения цен на нефть, условий для снижения ставки нет. Может быть, скорее, есть риски и предпосылки для ее повышения. Для того, чтобы сдержать дальнейшее снижение курса рубля. Думаю, что во втором полугодии, если котировки на нефть пойдут вверх, приток валюты возрастет, условия для укрепления и курса рубля и, значит, для снижение процентной ставки реализуются. При этом инфляционные риски здесь, я думаю, все-таки ниже, чем считают многие эксперты. Снижение курса рубля, естественно, окажет такое воздействие на цены, но из-за ограниченности потребительского спроса, доходов населения все-таки инфляция будет замедляться, особенно во втором полугодии.

КОРР.: То есть вы делаете прогноз - все-таки меньше двухзначных цифр по инфляции?

Андрей КЛЕПАЧ: Я думаю, что инфляция будет меньше двухзначных цифр.

КОРР.: И последний у меня вопрос. Как вы считаете, девальвация в этом году возможна или нет?

Андрей КЛЕПАЧ: Девальвацию мы уже видим, в начале года снижение курса рубля.

КОРР.: Еще большая возможна или все-таки нет?

Андрей КЛЕПАЧ: Если цена на нефть не будет обваливаться дальше, - опять же, не думаю, что будет дальнейшее снижение цен на нефть. Скорее, в первое полугодие около 30 долларов за баррель. Не исключаю, что переход во втором полугодии к ее росту или даже к большим скачкам может вызывать, то есть вызовет укрепление курса рубля. Тем более что отток капитала сократился, и сейчас мы не наблюдаем существенного его роста.

КОРР.: К сожалению, наше время подходит к концу. Большое спасибо, что нашли время для беседы здесь, на Гайдаровском форуме.

Андрей КЛЕПАЧ: Спасибо вам.

КОРР.: Спасибо.

Назад

О мерах по повышению финансовой устойчивости Внешэкономбанка

8 января 2016 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Постановления от 30 декабря 2015 года №1491 и №1495, распоряжение от 30 декабря 2015 года №2750-р. Утверждён порядок размещения средств федерального бюджета на депозитах во Внешэкономбанке. Внесены изменения в требования к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния, позволяющие увеличить на пять лет сроки депозитов, размещённых ранее во Внешэкономбанке в целях обеспечения достаточности его капитала, при одновременном снижении процентной ставки и установлении льготного периода по уплате процентов на срок до трёх лет.

Справка

Внесены Минфином России.

Постановлением Правительства от 19 января 2008 года №18 «О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния» утверждены Требования к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния (далее – Требования).

В целях создания правовых оснований принятия Правительством решений об изменении условий договоров о размещении средств Фонда национального благосостояния на депозитах во Внешэкономбанке для снижения его долговой нагрузки постановлением №1491 внесены изменения в подпункт «в1» пункта 12 Требований.

Внесённые изменения позволят увеличить на пять лет сроки депозитов, размещённых ранее во Внешэкономбанке в целях обеспечения достаточности его капитала, при одновременном снижении процентной ставки и установлении льготного периода по уплате процентов на срок до трёх лет. Это позволит Внешэкономбанку получить дополнительную прибыль и увеличить за счёт неё свой капитал.

В соответствии с подпунктом «в1» пункта 12 Требований распоряжением №2750-р Минфину России поручено обеспечить внесение в условия договоров о размещении средств Фонда национального благосостояния в долларах США на депозиты во Внешэкономбанке, в том числе снижение процентной ставки до 0,25% годовых, увеличение срока возврата депозитов до 20 лет и установление льготного периода по уплате процентов продолжительностью до трёх лет, в течение которого проценты начисляются, не капитализируются и не уплачиваются. Уплата процентов, начисленных за льготный период, производится по его окончании, затем проценты уплачиваются ежегодно.

Внесение изменений в условия размещения депозитов окажет постепенное положительное влияние на капитал Внешэкономбанка за счёт снижения процентных расходов и соответствующего улучшения финансового результата.

Изменение условий депозитов будет также способствовать улучшению ситуации с ликвидностью Внешэкономбанка.

Кроме того, принятое решение позволит увеличить стоимость чистых активов Внешэкономбанка с 3,0 до 6,6 млрд долларов США, что превосходит уровень, предусмотренный ковенантами.

Федеральным законом от 29 декабря 2015 года №406-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уточняются положения статьи 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 41 статьи 3 Федерального закона от 17 мая 2007 года №82-ФЗ «О банке развития», в соответствии с которыми Внешэкономбанк вправе привлекать на депозиты средства федерального бюджета в порядке, который определяется Правительством.

Постановлением №1495 утверждены Правила размещения средств федерального бюджета на депозитах в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» (далее – Правила).

В соответствии с Правилами средства будут размещаться Федеральным казначейством на основании отдельных решений Правительства.

Принятое решение позволит расширить для Федерального казначейства круг участников операций по размещению на депозитах средств федерального бюджета, а также создать для Внешэкономбанка дополнительный источник привлечения ресурсов и увеличить финансирование инвестиционных проектов.


Источник: Интернет-портал Правительства РФ

Назад

Комментарии к консолидированной финансовой отчетности Внешэкономбанка и его дочерних организаций за 9 месяцев 2015 года

31 декабря 2015 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Динамика основных компонент активов и пассивов

(анализ на основе сравнения балансовых показателей на 30.09.2015 и 31.12.2014)

Объем активов Внешэкономбанка на конец третьего квартала 2015 года вырос по сравнению с началом 2015 года на 428,7 млрд. рублей (+11,0%) и составил 4 314,5 млрд. рублей.

Совокупный объем портфеля кредитов клиентам и портфеля чистых инвестиций в лизинг увеличился за 9 месяцев 2015 года на 260,4 млрд. рублей (+9,9%) и составил 2 892,4 млрд. рублей. Совокупная доля кредитов клиентам и чистых инвестиций в лизинг в активах Группы по сравнению с началом 2015 года незначительно снизилась с 68% до 67%.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 287 и Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусмотрена передача Внешэкономбанком принадлежащих ему акций АО «МСП Банк» в оплату акций дополнительной эмиссии АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства». В этой связи активы АО «МСП Банк», учитываемые составе консолидированной отчетности, на 30 сентября 2015 года классифицированы как группа выбытия, объем активов по статье «Активы групп выбытия, предназначенных для продажи» вырос на 126,0 млрд. рублей до величины 130,3 млрд. рублей.

Объем инвестиционных финансовых активов, имеющихся в наличии для продажи и удерживаемых до погашения, в совокупности вырос за 9 месяцев на 110,4 млрд. рублей (+28,3%) до величины 500,6 млрд. рублей. Одновременно на 84,8 млрд. рублей (-81,8%) снизился объем финансовых активов, переданных по договорам займа и предоставленных в качестве обеспечения по соглашениям «репо», что связано главным образом с наступлением договорных сроков исполнения второй части сделок прямого «репо».

В ресурсной базе произошли следующие изменения.

Объем обязательств за 9 месяцев 2015 года вырос на 479,9 млрд. рублей (+13,7%) и составил 3 987,1 млрд. рублей.

Объем выпущенных долговых ценных бумаг вырос за отчетный период на 134,3 млрд. рублей (+13,7%) до величины 1 117,4 млрд. рублей. Указанное изменение связано как с ростом курса иностранных валют к российскому рублю, которое привело к увеличению рублевого эквивалента обязательств по облигациям, номинированным в иностранной валюте, так и с выпуском Группой облигаций на внутреннем рынке.

Задолженность перед Правительством РФ и Банком России выросла на 100,1 млрд. рублей (+17,9%) до величины 659,3 млрд. рублей. В структуре указанной задолженности произошел рост объемов задолженности перед Банком России по процентным кредитам и депозитам, и снижение объемов привлечения по соглашениям «репо» с Банком России.

Средства клиентов за 9 месяцев 2015 года выросли на 94,4 млрд. рублей (+18,6%) и составили 603,2 млрд. рублей. Основное влияние – увеличение суммы остатков на текущих и срочных счетах клиентов у участников Группы.

В связи с тем, что АО «МСП Банк» на 30 сентября 2015 года классифицирован как группа выбытия, объем обязательств по статье «Обязательства групп выбытия, предназначенные для продажи» вырос на 65,3 млрд. рублей до величины 65,4 млрд. рублей.

Рост курса доллара США к рублю за 9 месяцев 2015 года привел к увеличению на 55,8 млрд. рублей (+18,4%) до величины 358,8 млрд. рублей рублевого эквивалента субординированных депозитов, размещенных во Внешэкономбанке за счет средств ФНБ в целях докапитализации Внешэкономбанка.

Величина капитала за 9 месяцев 2015 года снизилась на 51,2 млрд. рублей (-13,5%) и составила 327,4 млрд. рублей. Негативное влияние оказал убыток по итогам 9 месяцев 2015 года в размере 133,0 млрд. рублей. При этом уставный капитал Внешэкономбанка вырос на 27,5 млрд. рублей (+6,6%) в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2015 № 109-ФЗ «Об особенностях перечисления в 2015 году прибыли, полученной Центральным банком Российской Федерации по итогам 2014 года». Добавочный капитал вырос на 12,3 млрд. рублей (+8,9%) за счет субсидий в виде имущественных взносов: в размере 10,0 млрд. рублей – на цели приобретения акций АО «ЭКСАР» для последующего увеличения уставного капитала АО Росэксимбанк, и в размере 2,3 млрд. рублей – на цели приобретения дополнительных паев ЗПИФ долгосрочных прямых инвестиций «РФПИ». Изменение нереализованной переоценки инвестиционных финансовых активов, имеющихся в наличии для продажи, на 43,8 млрд. рублей с (-)13,9 млрд. рублей по итогам 2014 года до 29,8 млрд. рублей на 30.09.2015 обусловлено в значительной мере переносом сумм обесценения акций и облигаций (22,9 млрд. рублей) на расходы.

Динамика основных компонент прибыли

(анализ на основе сравнения данных за 9 месяцев 2015 года и 9 месяцев 2014 года)

По итогам 9 месяцев 2015 года группой Внешэкономбанка признан убыток в размере 133,0 млрд. рублей, по итогам 9 месяцев 2014 года убыток составил 86,3 млрд. рублей.

Величина чистого процентного дохода составила 49,5 млрд. рублей, что на 23,5 млрд. рублей (-32,2%) ниже результатов аналогичного периода прошлого года (73,0 млрд. рублей).

Процентные доходы по сравнению с 9 месяцами 2014 года выросли на 32,0 млрд. рублей (+15,8%) и составили 233,9 млрд. рублей. Основное влияние – рост процентных доходов по кредитам клиентам на 37,3 млрд. рублей (+29,5%) до величины 163,7 млрд. рублей, обусловленный ростом объема портфеля таких кредитов по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

Процентные расходы выросли на 55,5 млрд. рублей (+43,1%) и составили 184,4 млрд. рублей. При этом процентные расходы по привлеченным средствам банков и Банка России выросли на 23,1 млрд. рублей (+50,3%), по выпущенным долговым ценным бумагам – на 22,5 млрд. рублей (+70,1%), по привлеченным средствам клиентов и Правительства РФ – на 9,6 млрд. рублей (+19,0%). Данные изменения объясняются в основном ростом объемов привлечения указанных ресурсов, а также ростом рублевого эквивалента процентных расходов по выпущенным долговым ценным бумагам, номинированных в иностранной валюте.

По итогам 9 месяцев 2015 года расходы по операциям с инвестиционными финансовыми активами, имеющимися в наличии для продажи, составили 24,5 млрд. рублей. Рост указанных расходов на 19,8 млрд. рублей по сравнению с итогами 9 месяцев 2014 года связан главным образом с отнесением на расходы части нереализованной отрицательной переоценки ценных бумаг, отражаемой ранее в составе капитала.

Чистые доходы от первоначального признания финансовых инструментов, изменения договорных условий и досрочного погашения за 9 месяцев 2015 г. составили 7,0 млрд. рублей, что связано главным образом с признанием дохода в размере 14,5 млрд. рублей от пролонгации депозита Федерального казначейства сроком на 10 лет под ставку ниже рыночного уровня, предназначенного для финансирования через дочерний банк АО «МСП Банк» банков и юридических лиц, осуществляющих поддержку малого и среднего предпринимательства. За 9 месяцев 2014 года по данной статье отражены доходы в размере 60,3 млрд. рублей, что было обусловлено в том числе отражением дохода в размере 82,9 млрд. рублей от первоначального признания облигаций (выпуск на сумму 212,6 млрд. рублей), размещенных в пользу Банка России, со ставкой купонного дохода ниже рыночного уровня.

Непроцентные расходы (кроме расходов на создание прочих резервов и резервов под обесценение прочих активов) по сравнению с 9 месяцами 2014 года снизились за отчетный период на 1,1 млрд. рублей и составили 46,3 млрд. рублей.

Расходы на создание резервов под обесценение активов и прочих резервов за 9 месяцев 2015 г. составили 139,0 млрд. рублей против 186,8 млрд. рублей в аналогичном периоде 2014 года.

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.