Для успешной реализации инновационных проектов нужно не менее 5 лет – ВЭБ

3 октября 2015 года
#ВЭБ.РФ
Назад

ТАСС
Сочи, 3 октября 2015

СОЧИ, 3 октября. /ТАСС/. Для успешной реализации инновационных проектов нужно не менее 5 лет. Об этом заявил сегодня первый заместитель председателя правления Внешэкономбанка /ВЭБ/ Андрей Сапелин на заседании "круглого стола" "Институты развития. Чего удалось добиться?, прошедшем в рамках Международного инвестфорума "Сочи-2015".

Участники "круглого стола" обсуждали первые итоги существования институтов инновационного развития как инструмента реализации долгосрочных приоритетов.

"Отличие Внешэкономбанка от коммерческих финансовых организаций состоит в том, чтобы инвестировать в идеи, которые могут принести прибыль в долгосрочной перспективе", - сказал Сапелин. ВЭБ был создан для финансирования крупных индустриальных и инфраструктурных проектов, поддержки экспортоориентированных производств, малого и среднего бизнеса 8 лет назад, напомнил он.

"Главный результат - мы имеем десятки уже реальных проектов. Средняя инвестфаза серьезного проекта, будь то индустриальный, будь то инфраструктурный, сегодня 3-5 лет. В большинстве своем наши проекты стали бюджетообразующими в регионах. Как правило, после того, как предприятия и бизнесы, которые мы профинансировали и создали, начинают работать, они входят в тройку крупнейших налогоплательщиков", - отметил первый зампред правления ВЭБ.

Обсуждение эффективности институтов инновационного развития будет продолжено на предстоящем форуме "Открытые инновации- 2015", которое пройдет в Москве с 28 октября по 1 ноября. Дискуссия будет построена вокруг темы "Человек на стыке трендов технологической революции" и сфокусировано на пяти ключевых областях жизни человека, драматически меняющихся под воздействием технологий: производительность, среда обитания, образование, здоровье и индустрия развлечений.

Назад

В. Дмитриев: «Поддерживая крупный бизнес, мы не должны забывать о развитии малого и среднего предпринимательства»

2 октября 2015 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Национальный Банковский Журнал
Москва, 2 октября 2015
Анастасия Скогорева

Ключевым приоритетом в деятельности института развития — ВЭБ — должна быть поддержка крупных инвестиционных проектов, связанных с внедрением современных технологий и увеличивающих экспортный потенциал нашей страны. Это особенно актуальная задача сейчас, с учетом того, что количество длинных денег в нашей экономике сокращается под воздействием ограничительных мер, предпринятых против России.

Такое мнение высказал в рамках своего выступления на Международном инвестиционном форуме «Сочи-2015» глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев.

«В то же время, поддерживая крупные проекты, нельзя забывать о развитии малого и среднего бизнеса. Мы в своей деятельности всегда помним об этом, о чем свидетельствует, например, создание системы «одного окна» для владельцев компаний МСБ. Мы рассчитываем на то, что эта система точнее, этот Центр — сыграет ключевую роль в оказании господдержки МСБ», - пояснил Владимир Дмитриев.

«Хотел бы также подчеркнуть значимость такой инициативы как создание «инвестиционного лифта». Ее смысл — в том, чтобы снизить налоговую нагрузку на компании МСБ за счет вхождения в их капитал Агентства кредитных гарантий», - добавил глава Внешэкономбанка.

Назад

Выступление Владимира Дмитриева на пленарном заседании Форума «Сочи-2015»

2 октября 2015 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Телеканал "Россия 24",
ПРЯМОЙ ЭФИР (ВЭБ),
02.10.2015, 13:30

Ведущий не назван

ВЕДУЩИЙ: Владимир Александрович Дмитриев, председатель Внешэкономбанка. Владимир Александрович, я тоже перед сессией посмотрел закон о банке развития. В общем, там трудно не найти какую-то функцию, чем найти, - огромное количество функций у Внешэкономбанка. Тем не менее, на ваш взгляд, с учетом того, что вы главный институт развития в стране, какие три приоритета вы видите для возврата к росту в стране с точки зрения возможностей Внешэкономбанка в условиях кризиса, в условиях санкций?

Владимир ДМИТРИЕВ: Спасибо, Андрей. У меня непростая миссия в этой аудитории с учетом того, что слева от меня не только председатель правительства, но и председатель наблюдательного совета Внешэкономбанка, а передо мной практически все члены наблюдательного совета Внешэкономбанка.

Владимир ДМИТРИЕВ: Я рассчитываю что расстановка приоритетов найдет понимание и поддержку со стороны членов наблюдательного совета и уважаемого правительства. Действительно, если смотреть закон о банке развития, наш меморандум о финансовой политике, нет, наверное, той отрасли, той сферы хозяйственной деятельности, где Внешэкономбанк так или иначе не должен себя проявлять. Эти приоритеты, на мой взгляд, остаются неизменными, но жизнь вносит свои коррективы и поэтому акценты смещаются.

ВЕДУЩИЙ: Кстати, Владимир Александрович, я прошу прощения. Я не назвал цифру, мне казалось, одна важная цифра есть, которая характеризует деятельность Внешэкономбанка в нынешний период, - объем поддержки экспорта за последнее время вырос в 30 раз. То, чем вы занимаетесь, мне кажется, это важно, чтобы зал услышал эту цифру.

Владимир ДМИТРИЕВ: На этом я могу свое выступление закончить, Андрей. Если быть серьезным, по-прежнему считаю, что ключевым приоритетом в деятельности банка должно быть финансирование крупных инвестиционных проектов. Особенно это необходимо в нынешней ситуации, когда мы видим, что рынок кредитования сужается и особенно сужается та сфера, которая относится к инвестиционной деятельности. То есть крупных, длинных инвестиционных кредитов в нашей стране становится все меньше и меньше и, разумеется, Внешэкономбанк как главный финансовый институт развития здесь должен подставить свое плечо и продолжать финансировать крупные инвестиционные проекты. Причем проекты не просто глобальные, масштабные, но и проекты, которые связаны с внедрением современных технологий, производством высокотехнологичной продукции, обеспечивающие как импортозамещение, так и увеличение нашего экспортного потенциала. Для примера, в последнее время были реализованы такие крупные проекты как "Тобольск - полимер", - проект, который уже осязаем, это "Ямал СПГ", проекты в автопроме - "Форд Соллерс", "АвтоВАЗ", "КамАЗ", наш авиационный комплекс, то есть то, что обеспечивает формирование прорывных технологий и укрепление нашего экономического потенциала.Это первое. Но на фоне этих гигантов, естественно, исключительно важно вести речь о поддержке малого и среднего предпринимательства, и мы, входя в тот или иной крупный инвестиционный проект, безусловно, рассматриваем с нашими партнерами возможность формирования рабочих мест для малого и среднего бизнеса. И это направление, оставаясь приоритетным, сейчас, как мне кажется, с созданием Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства станет еще более ощутимым с точки зрения формирования нового среднего класса. И создание окна в виде новой корпорации, вклад Внешэкономбанка в виде Банка МСП, создание "одного окна" не только потому, что предприниматели будут знать, где им окажут весь комплекс услуг, но и важно, что эта структура объединит в себе те разрозненные механизмы малого и среднего бизнеса, которые до сих пор существовали в разных министерствах и ведомствах, да и то, что было до сих пор в виде "Агентства кредитных гарантий" и банка "МСП", лизинговых компании, не представляло собой единого целого. Этот центр, безусловно, должен сыграть серьезную роль в повышении эффективности мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. И то, что связано с малым и средним бизнесом, и то, что, безусловно, находится в фокусе нашего внимания как одно из приоритетных направлений нашей деятельности, из тех трех, что я считаю главными, - это, конечно, поддержка промышленного несырьевого экспорта. И здесь тоже сыграло свою роль объединение тех институтов, которые до сих пор существовали. И, наверное, логично, что "Российский экспортный центр", "Агентство по страхованию экспортных кредитов", "Росэксимбанк" являются структурами Внешэкономбанка. И мы, на мой взгляд, вполне логично распределяем между собой функции: если Внешэкономбанк поддерживает крупные индустриальные проекты, рассчитанные на экспорт, строительство электростанций, поставку подвижного состава, авиапром - "Сухой Суперджет", другие проекты, то "Российский экспортный центр" нацелен на формирование универсального продукта для малого и среднего предпринимательства. Хотел тоже подчеркнуть значимость недавней инициативы по созданию инвестиционного лифта, где задействованы структуры как Внешэкономбанка, так и общественные структуры в виде "Агентства стратегических инициатив". Смысл состоит в том, чтобы снизить долговую нагрузку на малый и средний бизнес за счет вхождения в капитал эффективных предприятий на поставку своей продукции на экспорт. И здесь, естественно, мы, подключая финансовые механизмы системы Внешэкономбанка и объединяя усилия "Агентства стратегических инициатив", предпринимательского сообщества, как мне кажется, решаем исключительно важную задачу и по диверсификации экономики, и по продвижению нашего малого и среднего бизнеса на зарубежные площадки.

ВЕДУЩИЙ: Спасибо, это очень важно, чтобы у нас не создалось ощущение такой сессии только для крупного и мега-крупного бизнеса. Внимание государства в отношении малого бизнеса - его всегда не хватает и важно, что институт развития здесь тоже участвует.

Назад

Интервью Председателя Внешэкономбанка В.А. Дмитриева телеканалу "Россия 24"

2 октября 2015 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Телеканал "Россия 24",
ПРЯМОЙ ЭФИР (ВЭБ),
02.10.2015, 14:56

Ведущий Наиля Аскер-Заде

ВЕДУЩИЙ: Международный инвестиционный форум Сочи - 2015 продолжает свою работу, и сейчас гость в нашей студии Владимир Дмитриев - председатель Внешэкономбанка. Владимир Александрович, здравствуйте.

Владимир ДМИТРИЕВ: Добрый день.

ВЕДУЩИЙ: В своем выступлении премьер Дмитрий Медведев много говорил о том, что будет способствовать росту нашей экономики, и один из тех шагов, который будет этому содействовать, - это импортозамещение. А Внешэкономбанк участвует в каких-то проектах, которые стимулируют импортозамещение в нашей стране?

Владимир ДМИТРИЕВ: Я думаю, что большая часть проектов, которые финансируются при содействии Внешэкономбанка, имеет прямое либо опосредованное отношение к теме импортозамещения. Поскольку импортозамещение - это, с одной стороны, не самоцель и премьер об этом сказал: мы не собираемся изолировать Россию и действовать по принципам идеи чучхе - опоры на собственные силы. Мы развиваем тему импортозамещения, имея в виду, что у России достаточный потенциал и интеллектуальный, и производственный для того, чтобы по многим позициям обеспечивать себя продукцией, которую мы по-прежнему к сожалению, закупаем за рубежом. И если говорить о проектах, которые поддерживаются Внешэкономбанком, достаточно вспомнить такие крупные проекты, как "Тобольск - Полимер". Профинансировано на сумму порядка 2 миллиардов долларов в строительство крупного комбината по переработке и утилизации попутного нефтяного газа, который обеспечивает производство полипропилена, до сих пор закупавшегося за рубежом. В свою очередь, это позволяет развивать современные производства с высокой добавленной стоимостью и выходить на выпуск продукции, закупавшейся за рубежом. Конечно, объемные инвестиции и финансовые средства Внешэкономбанка пошли в отечественный автопром, который производит сейчас вполне конкурентоспособную продукцию при поддержке и кооперационных связей с крупнейшими производителями автомобилей, таких, как "Форд", "Фиат", японские авто производители. К таким проектам относится завод "Форд Соллерс", "АвтоВАЗ", "КамАЗ", и объем вложенных Внешэкономбанком кредитных средств исчисляется более 100 миллиардами рублей. Есть и другие проекты, но что я хотел бы особенно подчеркнуть - говоря об импортозамещении, нам необходимо параллельно смотреть, где импортозамещение может стать предметом интереса со стороны малого и среднего бизнеса. Это тоже является одним из приоритетных направлений - поддерживать малый и средний бизнес, но поддерживать таким образом, чтобы он включался в проект импортозамещения, включался в производство высокотехнологичной конкурентной продукции.

ВЕДУЩИЙ: Внешэкономбанк выдал госгарантии такой компании, как "Трансаэро" и, когда мы с вами на Дальнем Востоке обсуждали эту тему, вы тогда говорили, что вопрос о дефолте "Трансаэро" не стоит. Сейчас ситуация изменилась и компания будет объявлена банкротом. Для вас это было ожидаемо?

Владимир ДМИТРИЕВ: Говоря о том ,что вопрос о банкротстве в тот период, когда мы с вами беседовали, не стоял, хотел подчеркнуть, что усилия государства, бизнеса, компаний и банков с государственным участием были направлены на то, чтобы ситуацию выправить. Еще в прошлом году Внешэкономбанк, имея дочернюю компанию "ВЭБ - лизинг", уже тревожно сигнализировал о том, что ситуация с "Трансаэро" неблагополучная. Теперь выясняется, что она неблагополучная во многих отношениях, в том числе и по причине того, что отчетная документация, финансовые документы, которые предоставлялись и банкам, и финансовым компаниям, не соответствовали, мягко говоря, действительности. Мы оказались жертвами, в том числе и таких проявлений. Сейчас мы являемся свидетелями того, что происходит, а происходит ровным счетом то, что компания оказалась несостоятельной выполнять свои обязательства и перед пассажирами, но самое главное перед банками и лизинговыми компаниями, которые ее кредитовали. К сожалению, не был реализован проект, когда "Аэрофлот", получив 75-процентный пакет, мог включиться в санацию компании и, по сути дела, взять на себя частично обязательства "Трансаэро". Но и эта схема, этот сценарий не был реализован по ряду причин. Теперь банкротство компании является одним из вероятных сценариев развития событий. Но к этому тоже надо спокойно относиться, по крайней мере излишне не драматизировать, поскольку банкротство не означает приостановку предприятия, я говорю в целом, не означает массовых увольнений, не означает прекращение бизнеса. Мы рассматриваем в этой непростой ситуации вариант «мягкой посадки», вариант управляемого банкротства, но еще раз хочу подчеркнуть: банкротство лишь один из сценариев, которые рассматриваются. Мы рассматриваем другие сценарии… Большая нагрузка лежит на нашей лизинговой компании - "ВЭБ - лизинг" и на лизинговой компании банка ВТБ. Мы ведем переговоры практически в каждодневном режиме с нашими партнерами и друзьями из банка ВТБ с тем, чтобы рассмотреть и вариант создания на базе существующего авиапарка компании. И это естественная, обоснованная позиция, которая, используя механизмы государственной поддержки, могла бы взять на себя часть обязательств по транспортировке пассажиров и обслуживанию пассажиропотока. Это тоже один из вариантов, он, на мой взгляд, заслуживает серьезного рассмотрения, по крайней мере имеется человеческий потенциал, потенциал управленческий имеется для того, чтобы эта ситуация и этот вариант был реализован.

ВЕДУЩИЙ: Ну, что ж, будем надеяться, что решение все-таки будет найдено. Спасибо вам большое.

Назад

ВЭБ профинансирует создание современного фармпроизводства в Ярославской области

2 октября 2015 года
#ВЭБ.РФ
Назад

В ходе XIV Международного инвестиционного форума «Сочи – 2015» в присутствии Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева Внешэкономбанк и ЗАО «Р-Фарм» заключили кредитное соглашение с целью финансирования проекта создания современного производства импортозамещающих фармацевтических субстанций и готовых лекарственных средств в Ярославской области и программы НИОКР.

Со стороны Внешэкономбанка документ подписал Председатель Владимир Дмитриев, со стороны ЗАО «Р-Фарм» - Президент Алексей Репик.


Общая стоимость проекта «Создание производств импортозамещающих фармацевтических субстанций и готовых лекарственных средств в Ярославской области, а также финансирование программы НИОКР ЗАО «Р-Фарм» составляет 19,7 млрд рублей, в том числе объем участия Внешэкономбанка – 14,61 млрд рублей. Решение об участии Банка развития в данном проекте было принято наблюдательным советом Банка в конце сентября 2015 года.


Проект предполагает строительство завода по производству фармсубстанций в г. Ростове и второй очереди завода по производству готовых лекарственных форм в Ярославле, а также заверешение НИОКР по семи оригинальным препаратам - инновационным разработкам, в том числе предназначенных для экспорта.

Реализация проекта соответствует целям и задачам, поставленным в ФЦП «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности РФ до 2020 года и на перспективу», Государственной программе развития фармацевтической и медицинской промышленности на 2013-20 гг. и Стратегии развития фармацевтической промышленности РФ на период до 2020 года.

Социальной составляющей данного проекта является создание более 500 новых высококвалифицированных рабочих мест. Предполагается, что поступления в бюджеты всех уровней превысят 16,7 млрд рублей.

В настоящий момент органами управления Внешэкономбанка утверждены 47 проектов, направленных на развитие инноваций, их общая стоимость составляет около 1,3 триллиона рублей, объем участия Банка превышает 600 миллиардов.


Пресс-служба ВЭБ
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.