Клепач: фактическая динамика ВВП в РФ ниже потенциальной

3 октября 2015 года
#ВЭБ.РФ
Назад

ТАСС
Сочи, 3 октября 2015

СОЧИ, 3 октября. /ТАСС/. Фактическая динамика российского ВВП гораздо ниже потенциальной, причем потенциал экономики сокращается. Такое мнение высказал заместитель правления, главный экономист Внешэкономбанка Андрей Клепач в рамках Международного инвестиционного форума в Сочи.

"Фактическая динамика ВВП ниже потенциальной. У нас потенциальный ВВП в результате того, что происходит, сокращается, то есть условия для будущего экономического роста становятся хуже", - сказал он.

По мнению Клепача, для исправления ситуации нужно смягчать денежно-кредитную политику. "Более сложный вопрос - как это делать. Это одна из дилемм не только российского ЦБ, но и других. Смягчать в лоб по всем направлениям путем резкого снижения процентной ставки , на мой взгляд, это неправильно", - отметил он.

Такой шаг приведет не к удешевлению кредитов предприятиям и оживлению экономики, а к усилению валютного курса. "Тогда можно начинать ставить вопрос об ужесточении режима валютных операций, валютного контроля, то есть пойдет большая цепочка проблем", - продолжил Клепач.

По его мнению, Центральному банку РФ следует идти по пути дифференцированного применения нетрадиционных инструментов поддержки инвестиций и малого бизнеса. Он добавил, что они используются, но в недостаточном объеме.

Назад

Информационное сообщение о результатах размещения средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния

2 октября 2015 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Минфин России информирует о результатах размещения средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния за период с 1 января по 30 сентября 2015 г.

Резервный фонд

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 699 «О проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием и использованием дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также о признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации» в сентябре 2015 г. дополнительные нефтегазовые доходы федерального бюджета, поступившие в 2014 году и подлежащие использованию на формирование Резервного фонда в 2015 году, в сумме 402,20 млрд. рублей были зачислены на счет по учету средств Резервного фонда, а затем перечислены с указанного счета на единый счет федерального бюджета на покрытие дефицита федерального бюджета.

По состоянию на 1 октября 2015 г. совокупный объем Резервного фонда составил 4 670,50 млрд. рублей, что эквивалентно 70,51 млрд. долларов США. Остатки средств на отдельных счетах по учету средств Резервного фонда составили:

  • 31,50 млрд. долларов США;
  • 28,27 млрд. евро;
  • 4,73 млрд. фунтов стерлингов.

Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Резервного фонда на счетах в иностранной валюте в Банке России, пересчитанного в доллары США, за период с 15 января по 30 сентября 2015 г. составила 0,17 млрд. долларов США, что эквивалентно 11,35 млрд. рублей. Курсовая разница от переоценки остатков средств на указанных счетах за период с 1 января по 30 сентября 2015 г. составила 625,01 млрд. рублей.

Фонд национального благосостояния

По состоянию на 1 октября 2015 г. совокупный объем Фонда национального благосостояния составил 4 878,80 млрд. рублей, что эквивалентно 73,66 млрд. долларов США, в том числе:

1) на отдельных счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в Банке России размещено:

  • 20,98 млрд. долларов США;
  • 21,99 млрд. евро;
  • 4,03 млрд. фунтов стерлингов;

2) на депозитах во Внешэкономбанке - 195,03 млрд. рублей и 6,25 млрд. долларов США;

3) в долговые обязательства иностранных государств на основании отдельного решения Правительства Российской Федерации, без предъявления требования к рейтингу долгосрочной кредитоспособности - 3,00 млрд. долларов США;

4) в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации - 112,63 млрд. рублей и 1,21 млрд. долларов США;

5) в привилегированные акции кредитных организаций - 278,99 млрд. рублей;

6) на депозитах в Банк ВТБ (ПАО) и Банк ГПБ (АО) в целях финансирования самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации - 164,43 млрд. рублей.

Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Фонда национального благосостояния на счетах в иностранной валюте в Банке России, пересчитанного в доллары США, за период с 15 января по 30 сентября 2015 г. составила 0,12 млрд. долларов США, что эквивалентно 8,08 млрд. рублей. Курсовая разница от переоценки средств Фонда за период с 1 января по 30 сентября 2015 г. составила 500,14 млрд. рублей, в том числе:

  • по остаткам средств на счетах в иностранной валюте в Банке России - 402,85 млрд. рублей;
  • по средствам, размещенным на депозитах в долларах США во Внешэкономбанке - 62,40 млрд. рублей;
  • по средствам, размещенным в долговые обязательства иностранных государств на основании отдельного решения Правительства Российской Федерации, без предъявления требования к рейтингу долгосрочной кредитоспособности - 29,93 млрд. рублей;
  • по номинированным в иностранной валюте ценным бумагам российских эмитентов, связанным с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации - 4,96 млрд. рублей.

В сентябре 2015 г. в федеральный бюджет поступили доходы от размещения средств Фонда национального благосостояния:

а) в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации - в сумме 1,54 млрд. рублей, что эквивалентно 0,02 млрд. долларов США;

б) на депозитах во Внешэкономбанке - в сумме 0,21 млрд. долларов США, что эквивалентно 13,57 млрд. рублей.

Совокупный доход от размещения средств Фонда в разрешенные финансовые активы, за исключением средств на счетах в Банке России, с января по сентябрь 2015 г. составил 35,96 млрд. рублей, что эквивалентно 0,59 млрд. долларов США.

Показатели совокупного объема Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также расчетных сумм доходов от размещения средств фондов рассчитаны по официальным курсам иностранных валют, установленным Банком России на дату, предшествующую отчетной, и кросс-курсам, рассчитанным на основе указанных курсов.

Подробная статистика по операциям со средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния содержится на сайте Минфина России в сети Интернет в разделах «Резервный фонд» и «Фонд национального благосостояния» в соответствующих подразделах на русском и английском языках и обновляется на регулярной основе.

Источник: Пресс-служба Минфина России

Назад

Выступление Владимира Дмитриева на пленарном заседании Форума «Сочи-2015»

2 октября 2015 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Телеканал "Россия 24",
ПРЯМОЙ ЭФИР (ВЭБ),
02.10.2015, 13:30

Ведущий не назван

ВЕДУЩИЙ: Владимир Александрович Дмитриев, председатель Внешэкономбанка. Владимир Александрович, я тоже перед сессией посмотрел закон о банке развития. В общем, там трудно не найти какую-то функцию, чем найти, - огромное количество функций у Внешэкономбанка. Тем не менее, на ваш взгляд, с учетом того, что вы главный институт развития в стране, какие три приоритета вы видите для возврата к росту в стране с точки зрения возможностей Внешэкономбанка в условиях кризиса, в условиях санкций?

Владимир ДМИТРИЕВ: Спасибо, Андрей. У меня непростая миссия в этой аудитории с учетом того, что слева от меня не только председатель правительства, но и председатель наблюдательного совета Внешэкономбанка, а передо мной практически все члены наблюдательного совета Внешэкономбанка.

Владимир ДМИТРИЕВ: Я рассчитываю что расстановка приоритетов найдет понимание и поддержку со стороны членов наблюдательного совета и уважаемого правительства. Действительно, если смотреть закон о банке развития, наш меморандум о финансовой политике, нет, наверное, той отрасли, той сферы хозяйственной деятельности, где Внешэкономбанк так или иначе не должен себя проявлять. Эти приоритеты, на мой взгляд, остаются неизменными, но жизнь вносит свои коррективы и поэтому акценты смещаются.

ВЕДУЩИЙ: Кстати, Владимир Александрович, я прошу прощения. Я не назвал цифру, мне казалось, одна важная цифра есть, которая характеризует деятельность Внешэкономбанка в нынешний период, - объем поддержки экспорта за последнее время вырос в 30 раз. То, чем вы занимаетесь, мне кажется, это важно, чтобы зал услышал эту цифру.

Владимир ДМИТРИЕВ: На этом я могу свое выступление закончить, Андрей. Если быть серьезным, по-прежнему считаю, что ключевым приоритетом в деятельности банка должно быть финансирование крупных инвестиционных проектов. Особенно это необходимо в нынешней ситуации, когда мы видим, что рынок кредитования сужается и особенно сужается та сфера, которая относится к инвестиционной деятельности. То есть крупных, длинных инвестиционных кредитов в нашей стране становится все меньше и меньше и, разумеется, Внешэкономбанк как главный финансовый институт развития здесь должен подставить свое плечо и продолжать финансировать крупные инвестиционные проекты. Причем проекты не просто глобальные, масштабные, но и проекты, которые связаны с внедрением современных технологий, производством высокотехнологичной продукции, обеспечивающие как импортозамещение, так и увеличение нашего экспортного потенциала. Для примера, в последнее время были реализованы такие крупные проекты как "Тобольск - полимер", - проект, который уже осязаем, это "Ямал СПГ", проекты в автопроме - "Форд Соллерс", "АвтоВАЗ", "КамАЗ", наш авиационный комплекс, то есть то, что обеспечивает формирование прорывных технологий и укрепление нашего экономического потенциала.Это первое. Но на фоне этих гигантов, естественно, исключительно важно вести речь о поддержке малого и среднего предпринимательства, и мы, входя в тот или иной крупный инвестиционный проект, безусловно, рассматриваем с нашими партнерами возможность формирования рабочих мест для малого и среднего бизнеса. И это направление, оставаясь приоритетным, сейчас, как мне кажется, с созданием Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства станет еще более ощутимым с точки зрения формирования нового среднего класса. И создание окна в виде новой корпорации, вклад Внешэкономбанка в виде Банка МСП, создание "одного окна" не только потому, что предприниматели будут знать, где им окажут весь комплекс услуг, но и важно, что эта структура объединит в себе те разрозненные механизмы малого и среднего бизнеса, которые до сих пор существовали в разных министерствах и ведомствах, да и то, что было до сих пор в виде "Агентства кредитных гарантий" и банка "МСП", лизинговых компании, не представляло собой единого целого. Этот центр, безусловно, должен сыграть серьезную роль в повышении эффективности мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. И то, что связано с малым и средним бизнесом, и то, что, безусловно, находится в фокусе нашего внимания как одно из приоритетных направлений нашей деятельности, из тех трех, что я считаю главными, - это, конечно, поддержка промышленного несырьевого экспорта. И здесь тоже сыграло свою роль объединение тех институтов, которые до сих пор существовали. И, наверное, логично, что "Российский экспортный центр", "Агентство по страхованию экспортных кредитов", "Росэксимбанк" являются структурами Внешэкономбанка. И мы, на мой взгляд, вполне логично распределяем между собой функции: если Внешэкономбанк поддерживает крупные индустриальные проекты, рассчитанные на экспорт, строительство электростанций, поставку подвижного состава, авиапром - "Сухой Суперджет", другие проекты, то "Российский экспортный центр" нацелен на формирование универсального продукта для малого и среднего предпринимательства. Хотел тоже подчеркнуть значимость недавней инициативы по созданию инвестиционного лифта, где задействованы структуры как Внешэкономбанка, так и общественные структуры в виде "Агентства стратегических инициатив". Смысл состоит в том, чтобы снизить долговую нагрузку на малый и средний бизнес за счет вхождения в капитал эффективных предприятий на поставку своей продукции на экспорт. И здесь, естественно, мы, подключая финансовые механизмы системы Внешэкономбанка и объединяя усилия "Агентства стратегических инициатив", предпринимательского сообщества, как мне кажется, решаем исключительно важную задачу и по диверсификации экономики, и по продвижению нашего малого и среднего бизнеса на зарубежные площадки.

ВЕДУЩИЙ: Спасибо, это очень важно, чтобы у нас не создалось ощущение такой сессии только для крупного и мега-крупного бизнеса. Внимание государства в отношении малого бизнеса - его всегда не хватает и важно, что институт развития здесь тоже участвует.

Назад

Интервью Председателя Внешэкономбанка В.А. Дмитриева телеканалу "Россия 24"

2 октября 2015 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Телеканал "Россия 24",
ПРЯМОЙ ЭФИР (ВЭБ),
02.10.2015, 14:56

Ведущий Наиля Аскер-Заде

ВЕДУЩИЙ: Международный инвестиционный форум Сочи - 2015 продолжает свою работу, и сейчас гость в нашей студии Владимир Дмитриев - председатель Внешэкономбанка. Владимир Александрович, здравствуйте.

Владимир ДМИТРИЕВ: Добрый день.

ВЕДУЩИЙ: В своем выступлении премьер Дмитрий Медведев много говорил о том, что будет способствовать росту нашей экономики, и один из тех шагов, который будет этому содействовать, - это импортозамещение. А Внешэкономбанк участвует в каких-то проектах, которые стимулируют импортозамещение в нашей стране?

Владимир ДМИТРИЕВ: Я думаю, что большая часть проектов, которые финансируются при содействии Внешэкономбанка, имеет прямое либо опосредованное отношение к теме импортозамещения. Поскольку импортозамещение - это, с одной стороны, не самоцель и премьер об этом сказал: мы не собираемся изолировать Россию и действовать по принципам идеи чучхе - опоры на собственные силы. Мы развиваем тему импортозамещения, имея в виду, что у России достаточный потенциал и интеллектуальный, и производственный для того, чтобы по многим позициям обеспечивать себя продукцией, которую мы по-прежнему к сожалению, закупаем за рубежом. И если говорить о проектах, которые поддерживаются Внешэкономбанком, достаточно вспомнить такие крупные проекты, как "Тобольск - Полимер". Профинансировано на сумму порядка 2 миллиардов долларов в строительство крупного комбината по переработке и утилизации попутного нефтяного газа, который обеспечивает производство полипропилена, до сих пор закупавшегося за рубежом. В свою очередь, это позволяет развивать современные производства с высокой добавленной стоимостью и выходить на выпуск продукции, закупавшейся за рубежом. Конечно, объемные инвестиции и финансовые средства Внешэкономбанка пошли в отечественный автопром, который производит сейчас вполне конкурентоспособную продукцию при поддержке и кооперационных связей с крупнейшими производителями автомобилей, таких, как "Форд", "Фиат", японские авто производители. К таким проектам относится завод "Форд Соллерс", "АвтоВАЗ", "КамАЗ", и объем вложенных Внешэкономбанком кредитных средств исчисляется более 100 миллиардами рублей. Есть и другие проекты, но что я хотел бы особенно подчеркнуть - говоря об импортозамещении, нам необходимо параллельно смотреть, где импортозамещение может стать предметом интереса со стороны малого и среднего бизнеса. Это тоже является одним из приоритетных направлений - поддерживать малый и средний бизнес, но поддерживать таким образом, чтобы он включался в проект импортозамещения, включался в производство высокотехнологичной конкурентной продукции.

ВЕДУЩИЙ: Внешэкономбанк выдал госгарантии такой компании, как "Трансаэро" и, когда мы с вами на Дальнем Востоке обсуждали эту тему, вы тогда говорили, что вопрос о дефолте "Трансаэро" не стоит. Сейчас ситуация изменилась и компания будет объявлена банкротом. Для вас это было ожидаемо?

Владимир ДМИТРИЕВ: Говоря о том ,что вопрос о банкротстве в тот период, когда мы с вами беседовали, не стоял, хотел подчеркнуть, что усилия государства, бизнеса, компаний и банков с государственным участием были направлены на то, чтобы ситуацию выправить. Еще в прошлом году Внешэкономбанк, имея дочернюю компанию "ВЭБ - лизинг", уже тревожно сигнализировал о том, что ситуация с "Трансаэро" неблагополучная. Теперь выясняется, что она неблагополучная во многих отношениях, в том числе и по причине того, что отчетная документация, финансовые документы, которые предоставлялись и банкам, и финансовым компаниям, не соответствовали, мягко говоря, действительности. Мы оказались жертвами, в том числе и таких проявлений. Сейчас мы являемся свидетелями того, что происходит, а происходит ровным счетом то, что компания оказалась несостоятельной выполнять свои обязательства и перед пассажирами, но самое главное перед банками и лизинговыми компаниями, которые ее кредитовали. К сожалению, не был реализован проект, когда "Аэрофлот", получив 75-процентный пакет, мог включиться в санацию компании и, по сути дела, взять на себя частично обязательства "Трансаэро". Но и эта схема, этот сценарий не был реализован по ряду причин. Теперь банкротство компании является одним из вероятных сценариев развития событий. Но к этому тоже надо спокойно относиться, по крайней мере излишне не драматизировать, поскольку банкротство не означает приостановку предприятия, я говорю в целом, не означает массовых увольнений, не означает прекращение бизнеса. Мы рассматриваем в этой непростой ситуации вариант «мягкой посадки», вариант управляемого банкротства, но еще раз хочу подчеркнуть: банкротство лишь один из сценариев, которые рассматриваются. Мы рассматриваем другие сценарии… Большая нагрузка лежит на нашей лизинговой компании - "ВЭБ - лизинг" и на лизинговой компании банка ВТБ. Мы ведем переговоры практически в каждодневном режиме с нашими партнерами и друзьями из банка ВТБ с тем, чтобы рассмотреть и вариант создания на базе существующего авиапарка компании. И это естественная, обоснованная позиция, которая, используя механизмы государственной поддержки, могла бы взять на себя часть обязательств по транспортировке пассажиров и обслуживанию пассажиропотока. Это тоже один из вариантов, он, на мой взгляд, заслуживает серьезного рассмотрения, по крайней мере имеется человеческий потенциал, потенциал управленческий имеется для того, чтобы эта ситуация и этот вариант был реализован.

ВЕДУЩИЙ: Ну, что ж, будем надеяться, что решение все-таки будет найдено. Спасибо вам большое.

Назад

ВЭБ профинансирует создание современного фармпроизводства в Ярославской области

2 октября 2015 года
#ВЭБ.РФ
Назад

В ходе XIV Международного инвестиционного форума «Сочи – 2015» в присутствии Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева Внешэкономбанк и ЗАО «Р-Фарм» заключили кредитное соглашение с целью финансирования проекта создания современного производства импортозамещающих фармацевтических субстанций и готовых лекарственных средств в Ярославской области и программы НИОКР.

Со стороны Внешэкономбанка документ подписал Председатель Владимир Дмитриев, со стороны ЗАО «Р-Фарм» - Президент Алексей Репик.


Общая стоимость проекта «Создание производств импортозамещающих фармацевтических субстанций и готовых лекарственных средств в Ярославской области, а также финансирование программы НИОКР ЗАО «Р-Фарм» составляет 19,7 млрд рублей, в том числе объем участия Внешэкономбанка – 14,61 млрд рублей. Решение об участии Банка развития в данном проекте было принято наблюдательным советом Банка в конце сентября 2015 года.


Проект предполагает строительство завода по производству фармсубстанций в г. Ростове и второй очереди завода по производству готовых лекарственных форм в Ярославле, а также заверешение НИОКР по семи оригинальным препаратам - инновационным разработкам, в том числе предназначенных для экспорта.

Реализация проекта соответствует целям и задачам, поставленным в ФЦП «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности РФ до 2020 года и на перспективу», Государственной программе развития фармацевтической и медицинской промышленности на 2013-20 гг. и Стратегии развития фармацевтической промышленности РФ на период до 2020 года.

Социальной составляющей данного проекта является создание более 500 новых высококвалифицированных рабочих мест. Предполагается, что поступления в бюджеты всех уровней превысят 16,7 млрд рублей.

В настоящий момент органами управления Внешэкономбанка утверждены 47 проектов, направленных на развитие инноваций, их общая стоимость составляет около 1,3 триллиона рублей, объем участия Банка превышает 600 миллиардов.


Пресс-служба ВЭБ
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.