Фокус и другие преображения "Cоллерса"

8 декабря 2014 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Автор: Анна Романова

КАК ВАДИМ ШВЕЦОВ ВМЕСТЕ С ВЭБОМ МОДЕРНИЗИРУЮТ АВТОПРОМ

Когда в октябре 2009 года премьер-министр России Владимир Путин пообещал главе правительства Италии Сильвио Берлускони подарить автомобиль, собранный не где-нибудь, а на Дальнем Востоке, итальянский премьер только дипломатично улыбнулся. В то время стороны вели активные переговоры о создании совместного предприятия - российского "Соллерса" с итальянским Fiat - по сборке автомобилей в Набережных Челнах. Но одно дело - собирать авто в цехах знаменитого еще с советских времен КАМАЗа и совсем другое - на противоположном краю России. В это верилось с трудом.

Спор между политиками вполне мог остаться дипломатической шуткой, но вскоре владелец "Соллерса" Вадим Швецов вызвал на обед одного из своих менеджеров. "Я тогда сразу понял, что это будет не простой бизнес-ланч", - рассказывает Александр Корнейчук. Он тогда возглавлял выпуск корейских SsangYong в тех самых знаменитых цехах легкового подразделения КАМАЗа, часть которых "Соллерс" выкупил в середине 2000-х. "Швецов произнес всего два слова - "Дальний" и "Восток", - рассказывает Корнейчук. - И когда на мой вопрос: "А сколько от Владивостока до Кореи?" мне ответили: "36 часов кораблем"", я сказал: "Едем!". Ведь на ожидание, например, замены бракованной детали для SsangYong в Набережных Челнах уходило 45 суток. Завод во Владивостоке должен был стать решением нашей логистической проблемы".

Еще через два месяца, 29 декабря 2009 года, Владимир Путин осматривал цех по сборке автомобилей нового завода "Соллерс", обустроенный на территории владивостокского "Дальзавода". Осмотром дело не ограничилось, и к премьер-министру прямо со сборочной линии выехал новенький внедорожник. Тот самый, который он пообещал Берлускони. Кто помог "Соллерсу" так быстро освоить дальневосточные площадки, а затем создать новое автомобильное СП с американцами?

ОТ УЛЬЯНОВСКА...

"Соллерс" - бывшая "Северсталь-авто" (это название компания носила до 2008 года), контрольный пакет акций которой принадлежит гендиректору Вадиму Швецову.

С 2002 по 2007 год "Северсталь авто" была частью металлургического концерна Алексея Мордашова "Северсталь", а Швецов возглавлял "дочку", отвечающую за сбыт металла и продажу продукции по бартеру, в том числе и УАЗов. В 2007 году Швецов выкупил автомобильный бизнесу владельца "Северстали" Мордашова.

Сегодняшний "Соллерс" - это Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), Заволжский моторный завод в Нижегородской области, завод во Владивостоке (выпускает корейские SsangYong и японские Mazda и Toyota), а в созданное в 2011 году совместное предприятие Ford Soller входят производственные площадки во Всеволожске (Ленинградская область), в Набережных Челнах и Елабуге, на территории Особой экономической зоны "Алабуга" в Татарстане. По итогам 2014 года в рейтинге крупнейших компаний России, составленным Forbes, "Соллерс" занимает 90-е место с капитализацией 14,4 млрд рублей.

Получив "Соллерс" в самостоятельное управление, Швецов и его менеджеры рассудили так: нескольких десятков лишних лет на развитие российского автопрома у нас нет, велосипед изобретать не будем, воспользуемся сторонними компетенциями, купим лицензию и построим современное автосборочное предприятие. Но лицензии купим не на старые модели (по аналогичному принципу в Советском Союзе производили знаменитые "копейки"), а на новые. Так, благодаря "Соллерсу" в России появились корейские внедорожники SsangYong (с 2005 по 2009 год их собирали в Набережных Челнах), итальянские коммерческие фургоны Fiat Ducato, японские легкие грузовики ISUZU.

В середине 2000-х Россия испытывала настоящий бум на новые автомобили. В 2001 году в стране продавались 94 тысячи новых иномарок, в 2006-м - уже 1 млн.

В 2005 году вышло знаковое для отрасли постановление правительства № 166 "О внесении изменений в Таможенный тариф РФ в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки". При условии наладки процессов сварки, сборки и покраски всех производимых моделей в течение 2,5 лет и уровня локализации (то есть доли отечественных комплектующих в конечной стоимости автомобиля) до 30 процентов таможенные пошлины снижались до 1-2 процентов. И если договоренности с иностранными производителями уже были достигнуты, а "Соллерс" наладил сборку и покраску корейских SsangYong и итальянских Fiat в Набережных Челнах, то на расширение производства требовалось новое финансирование.

...ДО САМЫХ ДО ОКРАИН

В 2009 году вышло распоряжение правительства "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года". Учитывая тот факт, что корейские заводы SsangYong намного ближе к дальневосточным границам, чем к Татарстану, в "Соллерсе" разработали план переноса производства. "Мы понимали, что без заемных денег в этот раз не обойтись, и составили список крупнейших банков, кто мог бы нам помочь", - рассказывает Елена Буянова, которая в конце 2000-х занималась финансами в "Соллерсе". Требовались "длинные" деньги, которые не мог обеспечить ни один, пусть даже крупный, частный банк, поэтому представители "Соллерса" обратились в госбанки. Помощь пришла от ВЭБа. "Банки предлагали стандартные кредитные условия, а ВЭБ организовал проектное финансирование", - говорит Буянова. На организацию автомобильного и производства автокомпонентов во Владивостоке Внешэкономбанк предоставил "Соллерсу" 3,1 млрд рублей. После организации крупноузловой "отверточной" сборки шести моделей SsangYong и запуска новой линии для Mazda CХ-5 и Mazda6 "Соллерс" также договорился с японцами о сборке Toyota Land Cruier Prado. На этот проект ВЭБ выделил еще 556 млн рублей.

Работы во Владивостоке были проведены грандиозные. Корпус построенного еще в советские времена "Дальзавода", в котором сейчас собирают машины, изначально был предназначен для ремонта подводных лодок. Теперь эта площадка идеальна с точки зрения логистики. Вместо прежних 45 суток корабли с узлами для внедорожников за двое суток доходят из Кореи и Японии до пирса, откуда до цеха всего 200 м. С другой стороны конвейера - железная дорога, упирающаяся в Транссиб, а далее по всей стране. "Соллерс" прилично экономит на логистике.

Четыре года назад большую часть специалистов Корнейчук привез с собой из Набережных Челнов и Елабуги. Сам он признается, что принял вызов начальства - наладить сборку авто во Владивостоке - максимум на один год. Но живет там уже пятый. Валерий Литвин, директор по производству "СоллерсБуссан" (выпускает внедорожники Toyota), так же как и Корнейчук, прилетел на другой край страны в командировку. "Задачу передо мной поставили - научить правилам сборки местных сотрудников, - рассказывает Литвин. - Когда закончился первый трехмесячный контракт, решил продлить его на полгода, потом еще на год. Здесь все время что-то новое и интересное запускается". Но уже сегодня "неместные" сотрудники составляют всего 3 процента владивостокской площадки.

Денис Рыжий окончил инженерно-технический курс ДВГТУ. Работа на "Соллерсе" для его выпускников - шанс попасть на современное производство и обучиться рабочим стандартам мировых производителей авто, ведь ранее во Владивостоке функционировали исключительно мелкие мастерские по ремонту бэушных японских авто. "В "Соллерсе" стабильный оклад, чистота и порядок, как в операционной, и возможность развиваться", - говорит Денис Рыжий. За четыре года он дорос до начальника смены по сборке Toyota. Еще один выпускник местного вуза - Максим Соловьев. Будучи студентом, он устроился в "Соллерс" комплектовщиком в департамент логистики, через два месяца стал водителем погрузчика, потом обучился на слесаря и пошел на производство. Сейчас Соловьев - бригадир на линии тестов Toyota. "Все же сразу хотят попасть на инженерную должность и боятся начинать с нуля", - говорит Соловьев.

Выручка компаний группы "Соллерс" на Дальнем Востоке каждый год растет. Если в 2010 году она составляла 8 млрд рублей, то в 2011-м - 14 млрд, еще через год - уже 26 млрд, в 2013-м - 52 млрд рублей, план на нынешний год - 62 млрд рублей. Это соответствует 83 тысячам автомобилей, которые затем разъезжаются по всей России.

РОССИЙСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ АМЕРИКАНСКОЙ МЕЧТЫ

Пол в цехах модернизированного завода в Набережных Челнах, где в советские времена выпускали малолитражки "Ока", расчерчен разноцветными линиями.

Дорожка для рабочих - пешеходов - желтая. Переходить "проезжую" часть, по которой снуют машины-погрузчики, можно только по "зебре". Красный прямоугольник - опасная зона, наверху работают с тяжелыми грузами. Гигантские роботы собирают заготовки для кузовов машин, штампуют и сваривают, а потом аккуратно опускают почти готовый кузов на специальную площадку, где самые важные швы варятся вручную. Та часть сборочной линии, где салон машины "встречается" с кузовом, имеет устоявшийся технический термин - marriage. Или просто - "свадьба". Каждые 10 минут с каждой линии сборки выходит готовая машина, то есть каждые 3 минуты из ворот завода выезжает новый Ford.

Второй "приход" Ford в Россию случился в 2002 году, тогда с конвейера во Всеволожске сошел первый Ford Focu (вообще история Ford в России началась еще в 20-х годах прошлого века). Когда американцы задумались о расширении производства и привлечении партнера, то остановили свой выбор на "Соллерсе" Вадима Швецова. Проект под названием Ford Soller требовал вложений в 1,3 млрд долларов. И тогда "Соллерс" снова обратился в ВЭБу.

"К тому моменту у нас уже был обширный опыт работы со специалистами ВЭБа, мы ведь вместе запускали Владивосток", - вспоминает Елена Буянова. В 2011 году она перешла из "Соллерса" заместителем финансового директора в Ford Soller. "У ВЭБа есть очень понятный и очень прозрачный механизм приема инвестиционной заявки, - рассказывает финансист. - Банк вместе с нами ориентируется на долгосрочное развитие, это банк, который нужен нашей отрасли". Ford Soller подал заявку в ВЭБ в марте 2011 года, и вскоре набсовет банка принял решение о выделении 39 млрд рублей на создание СП. Беспрецедентный по объему кредит российского автопрома - так назвали его участники рынка.

Еще 200 млн долларов вложили стороны СП. За прошедшие три года кредитные условия банком не пересматривались, а вот бизнес-план корректировался. Вместо семи моделей Ford запущено уже восемь (в продажу только что поступил новый Ford EcoSport), в 2015 году в Елабуге начнет работу завод двигателей, открыты штамповочное производство и научно-технический центр, в котором работают уже 100 человек. "Мы и сейчас имеем беспрецедентную поддержку со стороны банка, - говорит Буянова, - рассматриваем ВЭБ как равноценного и полноправного третьего партнера. Даже наши внутренние процедуры в компании организовываем с учетом требований ВЭБа".

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

"МЫ ВСЕМ ДАЕМ РАВНЫЕ ШАНСЫ НА КАРЬЕРУ"

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ООО "СОЛЛЕРС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК", ООО "СОЛЛЕРС-БУССАН" И ООО "МАЗДА СОЛЛЕРС МАНУФЭКЧУРИНГ РУС" АЛЕКСАНДР КОРНЕЙЧУК О ТОМ, ПОЧЕМУ У СОБРАННЫХ НА ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ЗАВОДАХ МАШИН НОЛЬ ПРОЦЕНТОВ БРАКА


- Вы пришли в московский офис "Соллерса" 12 лет назад, запускали первую сборку южнокорейских внедорожников в Набережных Челнах. А как вас уговорили переехать на Дальний Восток?

- Если в 2008 году было продано 2,9 млн автомобилей, то в 2009-м случилось падение спроса на 52 процента, это 1,4 млн машин.

У нас появилась идея - перенести производство на Дальний Восток, чтобы сократить издержки, но не было денег.

- С банкирами тоже вы общались?

- Я нет, у меня характер тяжелый.

Но то, что вы сейчас здесь видите, все реконструировано на кредиты от ВЭБа. Сначала цех для сборки SsangYong и Mazda, офисное здание, а когда мы заключили СП с японцами, то на постройку цеха по сборке Toyota Prado получили еще кредит размером в 0,5 млрд рублей от ВЭБа.

- Первый цех по сборке машин был реконструирован в рекордные два месяца. Местные подрядчики помогли?

- Получив аванс, первые из местных подрядчиков сразу же исчезали. Потом их руководители обнаруживались в отпуске где-нибудь в Таиланде, потом у них деньги заканчивались, и они возвращались к нам, чтобы обсудить новые условия сотрудничества. А чтобы привести цех в порядок после стройки и подготовить завод к запуску производства, за два дня пришлось поменять три бригады уборщиков. Потом пришел местный парень Юрий Барышев, он хоть и начальник, но сам лично участвовал в процессе уборки и не спал двое суток. С тех пор все наши контракты на клининговые услуги - его. Мы добро не забываем.

- Местные тогда говорили, что "Соллерс" пришел и испортил стратегическое военное производство.

- Сейчас смешно вспоминать, но еще пять лет назад в этом цеху вода подавалась два раза в неделю, а электричество распределял единственный трансформатор 1934 года производства, да и тот вскоре взорвался, и мы неделю сидели без электричества. Тут не было ни газа, ни даже канализации.

В Набережных Челнах у нас было производство полного цикла SsangYong, реальный автомобильный завод. А если нет воды, то как мы, например, сделаем цех окраски? Поэтому решили, что, не оглядываясь на местную инфраструктуру, построим все сами, чтобы завод работал семь дней в неделю и 24 часа в сутки. Кстати, основной цех мы выкупали уже у частных лиц. Теперь на площадке есть и газ, и электричество, и вода, потому что мы здесь даже провели водопровод.

- Какова доля местного населения, работающая на трех ваших производствах?

- Если в 2009 году здесь было 282 работника, из которых приезжих 200 человек, то сейчас трудятся 1289. Из них приезжих только 41 человек (в основном из Набережных Челнов) и 9 иностранцев.

- А почему тогда текучка кадров в первые три месяца составила аж 52 процента?

- Да, немыслимая цифра! Но это факт. Наш учебный центр работал как штамповочный цех - отучил, уволил, отучил, уволил. Некоторые люди не справляются с нашими стандартами работы и не готовы принимать наших условий.

Они не понимают, например, что на сборочном производстве нельзя разговаривать по мобильному телефону, когда подружка звонит, или нельзя выйти на улицу, когда друг в гости заехал, нельзя украшения носить. Мало того, прежде чем ты приступишь к своей рабочей операции, должен проверить, что сделал сменщик, потому что ты отвечаешь и за себя, и за него.

Зато есть повод для гордости: за полтора года производства Toyota Land Cruier Prado у нас ноль процентов брака. А аналитики из корейского НИИ по изучению инвестиций в другие страны недавно были здесь на экскурсии и признались, что после прогулки по нашим цехам у них изменилось мнение о России.

- Зарплата ваших сотрудников отличается от средней по городу?

- У каждого нового сотрудника она одинаковая, чуть выше средней по городу. Мы всем говорим: "Вы ничего не знаете, ничего не умеете, но мы всем вам даем равные шансы сделать карьеру". После испытательного срока, даже если ты сдал все экзамены, зарплату просто так не повысят. Необходимо хотя бы раз в несколько месяцев вносить рацпредложение по производству.

Многие из наших нынешних инженеров и директоров - это те, кто пришел сюда четыре года назад и начал свою работу с позиции рядового сотрудника или специалиста.

Назад

Внешэкономбанк намерен принять участие в финансировании проекта создания платной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург (км 543 - км 684)

5 декабря 2014 года
#ВЭБ.РФ
Назад

В рамках мероприятий «Транспортной недели» ВЭБ и ООО «Магистраль двух столиц» подписали меморандум о сотрудничестве и взаимодействии по реализации проекта строительства и эксплуатации платной автомобильной дороги «Скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург на участках км 543 – км 646 и км 646 – км 684».

Со стороны Внешэкономбанка документ подписал заместитель Председателя – член Правления Сергей Лыков, со стороны ООО «Магистраль двух столиц» – первый заместитель президента – председателя правления банка ВТБ Василий Титов (по доверенности).

В соответствии с Меморандумом ВЭБ намерен рассмотреть возможность участия в финансировании проекта путем предоставления кредитных средств ООО «Магистраль двух столиц». Устранение инфраструктурных ограничений экономического роста, включая развитие транспортной инфраструктуры, является одним из основных направлений деятельности Банка развития. В финансировании строительства дороги также планирует принять участие банк ВТБ.

Проект общей стоимостью 88,6 млрд. рублей реализуется на принципе государственно-частного партнерства. Для координации работ по его реализации стороны договорились создать рабочую группу.

ООО «Магистраль двух столиц» – консорциум, сформированный банком ВТБ и VINCI Concessions S.A.S., 18 ноября 2014 года заключило с Российской Федерацией в лице Государственной компании «Российские автомобильные дороги» концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе «Скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участках км 543 – км 646 и км 646 – км 684». В соответствии с концессионным соглашением консорциум принимает на себя обязательство построить участок автодороги, осуществлять эксплуатацию и техническое обслуживание, а также сбор платы за проезд по участкам, которые будут переданы компании в долгосрочную аренду.

«Скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург» – трасса M11 протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга и пройдет параллельно существующей трассе M10 («Россия»), бесплатному альтернативному маршруту. В настоящее время завершено строительство участка трассы км 258 - км 334 в обход Вышнего Волочка, участок открыт для движения 28 ноября 2014 г. Настоящий проект станет вторым участком в составе трассы М11, который будет реализован на условиях концессии. Строительство 1-го участка (км 15 - км 58) в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок проводится на основе концессионного соглашения, заключенного в 2009 г. с ООО «Северо-Западная концессионная компания», завершить строительство планируется в 2014 году. Новую скоростную трассу Москва - Санкт-Петербург планируется полностью построить до 2018 года.


Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Внешэкономбанк, ФЦПФ, Автодор и Финансовый университет объединяют усилия по подготовке специалистов в сфере ГЧП

3 декабря 2014 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Федеральный центр проектного финансирования (Группа Внешэкономбанка), Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») и Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации подписали соглашения о совместной деятельности в области подготовки специалистов государственно-частного партнерства.

Соглашения были подписанны ректором Михаилом Эскиндаровым, председателем правления ГК «Автодор» Сергеем Кельбахом и генеральным директором ОАО «ФЦПФ» Александром Баженовым в присутствии Председателя Внешэкономбанка – заведующего кафедрой «Государственно-частное партнерство» Финансового университета Владимира Дмитриева.

Соглашения предусматривают дальнейшее развитие базовой кафедры государственно-частного партнерства, созданной Внешэкономбанком в 2010 году в Финансовом университете. В частности, сотрудничество позволит объединить усилия и интеллектуальный капитал крупнейших участников рынка проектов ГЧП с целью качественной подготовки высококвалифицированных кадров для успешной реализации проектов ГЧП. ФЦПФ, осуществляющий подготовку проектов регионального и городского развития для их последующей реализации с привлечением внебюджетных инвестиций, будет отвечать за содержательное наполнение образовательной, научной и исследовательской деятельности кафедры ГЧП. Накопленный Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» опыт практического применения механизмов ГЧП позволит привлекать к преподавательской и научной деятельности кафедры высококвалифицированных специалистов-практиков в области дорожной инфраструктуры, создать дополнительную базу для прохождения студентами кафедры производственной практики, а также реализовывать отраслевые образовательные и научно-исследовательские проекты.


Краткая информация об участниках.

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» действует в целях обеспечения повышения конкурентоспособности российской экономики, ее диверсификации и стимулирования притока инвестиций. Внешэкономбанк финансирует крупные инвестиционные проекты, направленные на устранение инфраструктурных ограничений экономического роста. Внешэкономбанк не конкурирует с коммерческими кредитными организациями и участвует только в тех проектах, которые не могут получить финансирование частных инвесторов.

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации” (Финуниверситет) - один из ведущих вузов страны, реализующий 13 направлений подготовки бакалавров (22 профиля подготовки), 11 направлений подготовки магистров (47 магистерских программ), 9 основных образовательных программ среднего профессионального образования, а также 10 программ МВА и 108 программ переподготовки и повышения квалификации специалистов.

Кафедра «Государственно-частное партнерство» создана в 2010 году на базе Финуниверситета по инициативе государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк), в марте 2012 года кафедра переведена в статус базовой. Возглавляет кафедру Председатель Внешэкономбанка В.А. Дмитриев. Деятельность кафедры ориентирована на реализацию образовательных программ и проведение семинаров для государственных, муниципальных служащих и сотрудников бизнес-структур, участвующих в ГЧП, обучение студентов в рамках получения экономического образования, а также ведение учебно-методической и научно-исследовательской работы по тематике государственно-частного партнерства.

ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» (ФЦПФ) является 100% дочерним обществом Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и входит в Группу Внешэкономбанка. ФЦПФ оказывает финансовую и экспертную поддержку в подготовке проектов регионального и городского развития, реализация которых планируется с привлечением внебюджетных инвестиций, в том числе на условиях государственно-частного партнерства.

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» создана на основании федерального закона №145-ФЗ. Ее миссией является формирование инфраструктурной базы модернизации экономики, перехода к инновационной (постиндустриальной) модели развития общества; обеспечение сокращения бюджетных расходов за счет повышения эффективности дорожной деятельности и формирования внебюджетной базы финансирования отрасли; обеспечение комплексной структурной реформы дорожной отрасли и российской экономики в целом через повышение эффективности управления, формирование новых рынков и форм экономической деятельности. Государственная компания активно использует механизмы ГЧП в приоритетной для нашей страны отрасли – дорожном хозяйстве и планирует до 2020 года организовать более 20 проектов общей стоимостью 1 447 млрд рублей.


Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Информационное сообщение о результатах размещения средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния

2 декабря 2014 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Минфин России информирует о результатах размещения средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния за период с 1 января по 30 ноября 2014 г.

Резервный фонд

По состоянию на 1 декабря 2014 г. совокупный объем Резервного фонда составил 4 386,91 млрд. рублей, что эквивалентно 88,94 млрд. долларов США. Остатки средств на отдельных счетах по учету средств Резервного фонда составили:

  • 40,82 млрд. долларов США;
  • 31,39 млрд. евро;
  • 5,76 млрд. фунтов стерлингов.

Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Резервного фонда на счетах в иностранной валюте в Банке России, пересчитанного в доллары США, за период с 15 января по 30 ноября 2014 г. составила 0,59 млрд. долларов США, что эквивалентно 29,15 млрд. рублей. Курсовая разница от переоценки остатков средств на указанных счетах за период с 1 января по 30 ноября 2014 г. составила 1 310,11 млрд. рублей.

Фонд национального благосостояния

По состоянию на 1 декабря 2014 г. совокупный объем Фонда национального благосостояния составил 3 944,12 млрд. рублей, что эквивалентно 79,97 млрд. долларов США, в том числе:

1) на отдельных счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в Банке России размещено:

  • 24,42 млрд. долларов США;
  • 23,97 млрд. евро;
  • 4,35 млрд. фунтов стерлингов;

2) на депозитах во Внешэкономбанке размещено 234,98 млрд. рублей и 6,25 млрд. долларов США;

3) в долговые обязательства иностранных государств на основании отдельного решения Правительства Российской Федерации, без предъявления требования к рейтингу долгосрочной кредитоспособности, размещено 3,00 млрд. долларов США;

4) в привилегированные акции кредитных организаций размещено 239,04 млрд. рублей.

Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Фонда национального благосостояния на счетах в иностранной валюте в Банке России, пересчитанного в доллары США, за период с 15 января по 30 ноября 2014 г. составила 0,43 млрд. долларов США, что эквивалентно 21,28 млрд. рублей. Курсовая разница от переоценки средств Фонда за период с 1 января по 30 ноября 2014 г. составила 1 055,91 млрд. рублей, в том числе:

  • по остаткам средств на счетах в иностранной валюте в Банке России - 902,36 млрд. рублей;
  • по средствам, размещенным на депозитах в долларах США во Внешэкономбанке - 103,77 млрд. рублей;
  • по средствам, размещенным в долговые обязательства иностранных государств на основании отдельного решения Правительства Российской Федерации, без предъявления требования к рейтингу долгосрочной кредитоспособности - 49,78 млрд. рублей.

Совокупный доход от размещения средств Фонда на депозиты во Внешэкономбанке с января по ноябрь 2014 г. составил 44,38 млрд. рублей, что эквивалентно 1,22 млрд. долларов США.

Показатели совокупного объема Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также расчетных сумм доходов от размещения средств фондов рассчитаны по официальным курсам иностранных валют, установленным Банком России на дату, предшествующую отчетной, и кросс-курсам, рассчитанным на основе указанных курсов.

Подробная статистика по операциям со средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния содержится на сайте Минфина России в сети Интернет в разделах «Резервный фонд» и «Фонд национального благосостояния» в соответствующих подразделах на русском и английском языках и обновляется на регулярной основе.


Источник: Пресс-служба Минфина России

Назад

Ценные бумаги, обслуживаемые Депозитарием Внешэкономбанка, по которым ожидается выплата доходов в декабре 2014 года

2 декабря 2014 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Код ЦБ Наименование ЦБ ISIN Дата фиксации прав Очередная дата платежа
06270 ОБЛИГАЦИИ JSC KAZKOMMERTSBANK 7.50000 29/11/16 XS0276707923 14.11.2014 01.12.2014
06615 ОБЛИГАЦИИ DNB BOLIGKREDITT A.S. VAR 01/03/16 XS0596703875 28.11.2014 01.12.2014
10294 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF TURKEY 6.75000 30/05/40 US900123BG46 28.11.2014 01.12.2014
10361 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 1.75000 31/05/16 US912828QP82 28.11.2014 01.12.2014
10488 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 0.25000 31/05/15 US912828VD97 28.11.2014 01.12.2014
10522 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 0.25000 30/11/15 US912828A263 28.11.2014 01.12.2014
10558 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF ITALY 3.50000 01/06/18 IT0004907843 28.11.2014 01.12.2014
15282 ОБЛИГАЦИИ RSHB CAPITAL SA 7.75000 29/05/2018 XS0366630902 14.11.2014 01.12.2014
15368 ОБЛИГАЦИИ KAZKOMMERTS INTL BV /144A 7.50000 29/11/16 US48666FAF71 28.11.2014 01.12.2014
15380 ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN STANDARD FINANCE SA VAR 7.56100 01/12/16 XS0275728557 - 01.12.2014
15545 ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA (GAZPROM) 5.09200 29/11/15 XS0562354182 14.11.2014 01.12.2014
15623 ОБЛИГАЦИИ QGOG ATLANTIC/ALASKAN RIGS LTD REGS 5.25000 30/07/18 USG7306EAA67 28.11.2014 01.12.2014
15837 ОБЛИГАЦИИ RENAISSANCE CONSUMER FUNDING LIMITED 7.75000 31/05/16 XS0938341780 28.11.2014 01.12.2014
15847 ОБЛИГАЦИИ BAOSTEEL GROUP CORPORATION LTD 3.50000 01/12/14 HK0000094950 28.11.2014 01.12.2014
15899 ОБЛИГАЦИИ SCI FINANCE B.V. 12.00000 28/04/19 XS0973219495 28.11.2014 01.12.2014
06434 ОБЛИГАЦИИ BAYERISCHE LANDESBANK FLOAT 02/12/15 XS0193266839 01.12.2014 02.12.2014
06518 ОБЛИГАЦИИ COMMERZBANK AG 2.85000 27/02/15 XS0938895504 - 02.12.2014
06555 ОБЛИГАЦИИ DEVELOPMENT BANK OF KAZAKHSTAN 6.50000 03/06/20 XS0220743776 02.12.2014 03.12.2014
06569 ОБЛИГАЦИИ YAPI VE KREDI BANKASI AS REGS 5.25000 03/12/18 XS0994815016 02.12.2014 03.12.2014
15595 ОБЛИГАЦИИ RSHB CAPITAL SA (RUSSIAN AGRICULTURAL BANK) 6.00000 03/06/21 XS0632887997 18.11.2014 03.12.2014
15761 ОБЛИГАЦИИ BMW FINANCE N.V. VAR 03/12/14 XS0859528548 02.12.2014 03.12.2014
15778 ОБЛИГАЦИИ DAIMLER AG 0.41900 03/03/15 DE000A1R0TC0 - 03.12.2014
15851 ОБЛИГАЦИИ BMW FINANCE NV VAR 03/06/16 XS0938372660 02.12.2014 03.12.2014
15901 ОБЛИГАЦИИ JSC KAZAKHSTAN ENGINEERING 4.55000 03/12/16 XS0997708051 02.12.2014 03.12.2014
06547 ОБЛИГАЦИИ COMMERZBANK AG VAR 04/03/16 XS0968811694 03.12.2014 04.12.2014
06596 ОБЛИГАЦИИ COMMERZBANK AG 5.00000 06/03/15 XS1042119500 03.12.2014 04.12.2014
06619 ОБЛИГАЦИИ TURKIYE HALK BANKASI AS REGS 4.75000 04/06/19 XS1069383856 03.12.2014 04.12.2014
06620 ОБЛИГАЦИИ SYNDICATE BANK 3.87500 04/12/19 XS1073127901 03.12.2014 04.12.2014
10555 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF AUSTRIA VAR 04/06/20 XS1074418671 03.12.2014 04.12.2014
10376 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF TURKEY 7.00000 05/06/20 US900123AX87 04.12.2014 05.12.2014
06468 ОБЛИГАЦИИ YAPI VE KREDI BANKASI AS REGS 5.50000 06/12/22 XS0861979440 21.11.2014 08.12.2014
10528 ОБЛИГАЦИИ LAND HESSEN FLOAT 06/12/18 DE000A1KRBK6 05.12.2014 08.12.2014
15223 ОБЛИГАЦИИ LUKOIL INTERNATIONAL FINANCE BV 6.35600 07/06/17 XS0304273948 21.11.2014 08.12.2014
15224 ОБЛИГАЦИИ LUKOIL INTL FIN 144A 6.65600 07/06/22 US549876AA88 05.12.2014 08.12.2014
15226 ОБЛИГАЦИИ LUKOIL INT FIN/REGS 6.65600 07/06/22 XS0304274599 21.11.2014 08.12.2014
15748 ОБЛИГАЦИИ TCS FINANCE LIMITED (TCS BANK) 14.00000 06/06/18 XS0808636913 20.11.2014 08.12.2014
15922 ОБЛИГАЦИИ EMIRATES AIRLINES 5.12500 08/06/16 XS0632833553 05.12.2014 08.12.2014
06402 ОБЛИГАЦИИ NRW.BANK VAR 09/03/16 DE000NWB15D2 08.12.2014 09.12.2014
06431 ОБЛИГАЦИИ BREMER LANDESBANK KREDITANSTAL FLOAT 09/12/15 XS0184099504 08.12.2014 09.12.2014
15954 ОБЛИГАЦИИ BAIDU INC 2.75000 09/06/19 US056752AD07 08.12.2014 09.12.2014
06470 ОБЛИГАЦИИ DEVELOPMENT BANK OF KAZAKHSTAN 4.12500 10/12/22 XS0860582435 09.12.2014 10.12.2014
06488 ОБЛИГАЦИИ DEVELOPMENT BANK OF KAZAKHSTAN 4.12500 10/12/22 XS0889420435 - 10.12.2014
06549 ОБЛИГАЦИИ COMMERZBANK AG VAR 10/03/16 XS0969669034 09.12.2014 10.12.2014
06410 ОБЛИГАЦИИ LANDESBANK BADEN-WURTTEMBERG FLOAT 11/12/15 XS0191128379 10.12.2014 11.12.2014
06597 ОБЛИГАЦИИ COMMERZBANK AG 3.00000 11/03/15 XS1044455357 10.12.2014 11.12.2014
10460 ОБЛИГАЦИИ KINGDOM OF MOROCCO 4.25000 11/12/22 XS0850020586 02.12.2014 11.12.2014
15752 ОБЛИГАЦИИ EUROCHEM GLOBAL INVESTMENTS LTD 5.12500 12/12/17 XS0863583281 11.12.2014 12.12.2014
15980 ОБЛИГАЦИИ BAO-TRANS ENTERPRISES LIMITED 3.75000 12/12/18 XS1001851994 11.12.2014 12.12.2014
15500 ОБЛИГАЦИИ VAB FINANCE NO 1 (VAB BANK) 9.00000 13/06/19 XS0303241615 - 14.12.2014
06344 ОБЛИГАЦИИ AFRICAN BANK LIMITED 6.00000 15/06/16 XS0638008051 12.12.2014 15.12.2014
06411 ОБЛИГАЦИИ NORDDEUTSCHE LANDESBANK GIROZENTRALE FLOAT 15/12/15 XS0192407038 12.12.2014 15.12.2014
06522 ОБЛИГАЦИИ DANSKE BANK A/S VAR 14/03/16 XS0902422962 12.12.2014 15.12.2014
10296 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF ARGENTINA VAR 15/12/35 XS0209139244 28.11.2014 15.12.2014
10358 ОБЛИГАЦИИ AUSTRALIAN GOVERNMENT 4.75000 15/06/16 AU3TB0000077 05.12.2014 15.12.2014
15348 ОБЛИГАЦИИ KAZKOMMERTS FINANCE 5.95000 13/06/17 XS0305204595 28.11.2014 15.12.2014
15509 ОБЛИГАЦИИ GPB EUROBOND FINANCE PLC (GAZPROMBANK) 6.25000 15/12/14 XS0531270964 12.12.2014 15.12.2014
15725 ОБЛИГАЦИИ GPB EUROBOND FINANCE PLC (GAZPROMBANK) 8.61700 15/12/15 XS0833264335 12.12.2014 15.12.2014
15754 ОБЛИГАЦИИ NOVATEK FINANCE LTD 4.42200 13/12/22 XS0864383723 12.12.2014 15.12.2014
15842 ОБЛИГАЦИИ SCANIA CV AB FLOAT 14/09/15 XS0928445799 12.12.2014 15.12.2014
15902 ОБЛИГАЦИИ URANIUM ONE INVESTMENTS INC 6.25000 13/12/18 XS1003273767 28.11.2014 15.12.2014
06578 ОБЛИГАЦИИ HSBC BANK PLC 0.01000 16/12/14 XS1005136095 15.12.2014 16.12.2014
10503 ОБЛИГАЦИИ LAND RHEINLAND-PFALZ FLOAT 18/09/17 DE000RLP0363 - 16.12.2014
15134 ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN STANDARD FINANCE SA VAR 16/12/15 XS0238091507 01.12.2014 16.12.2014
15548 ОБЛИГАЦИИ LUKOIL INTERNATIONAL FINANCE B 2.62500 16/06/15 XS0563898062 15.12.2014 16.12.2014
15598 ОБЛИГАЦИИ SB CAPITAL SA (SBERBANK) 5.71700 16/06/21 XS0638572973 01.12.2014 16.12.2014
15642 ОБЛИГАЦИИ CITIGROUP FUNDING INC 12.50000 16/12/15 XS0721224029 15.12.2014 16.12.2014
15949 ОБЛИГАЦИИ BESTGAIN REAL ESTATE LYRA LTD 4.05000 16/12/16 HK0000176583 01.12.2014 16.12.2014
10360 ОБЛИГАЦИИ GOVERNMENT OF UKRAINE REGS 6.25000 6.25000 17/06/16 XS0638552942 02.12.2014 17.12.2014
15843 ОБЛИГАЦИИ OFCB CAPITAL PLC 10.00000 17/12/19 XS0940730228 16.12.2014 17.12.2014
15997 ОБЛИГАЦИИ PETROBRAS CLOBAL FINANCE B.V. FLOAT 17/03/20 US71647NAL38 16.12.2014 17.12.2014
06448 ОБЛИГАЦИИ LANDESBANK BERLIN AG FLOAT 18/12/15 XS0197502643 17.12.2014 18.12.2014
06509 ОБЛИГАЦИИ SWEDBANK AB FLOAT 18/03/16 XS0906412126 17.12.2014 18.12.2014
06664 ОБЛИГАЦИИ BANCO DO BRASIL S.A., CAYMAN BRANCH 9.00000 UNDATED USP3772WAF97 17.12.2014 18.12.2014
10534 ОБЛИГАЦИИ STATE OF BRANDENBURG FLOAT 18/12/17 DE000A1PGSX5 17.12.2014 18.12.2014
15550 ОБЛИГАЦИИ AQUASAFETY INVEST PLC 9.50000 18/12/14 XS0462561076 17.12.2014 18.12.2014
15713 ОБЛИГАЦИИ OIM ABS LIMITED 9.00000 17/06/17 XS0795156719 17.12.2014 18.12.2014
15844 ОБЛИГАЦИИ BKM FINANCE LIMITED 9.15000 18/06/23 XS0944741833 02.12.2014 18.12.2014
06577 ОБЛИГАЦИИ NATIXIS SA VAR 19/12/14 XS0884320705 18.12.2014 19.12.2014
10347 ОБЛИГАЦИИ UNITED MEXICAN STATES 8.00000 11/06/20 MX0MGO0000L1 17.12.2014 19.12.2014
06278 ОБЛИГАЦИИ THE ROYAL BANK OF SCOTLAND VAR 21/12/16 XS0289312471 19.12.2014 22.12.2014
06378 ОБЛИГАЦИИ BARCLAYS BANK PLC 12.50000 20/12/15 XS0548476612 19.12.2014 22.12.2014
06423 ОБЛИГАЦИИ HSH NORDBANK AG FLOAT 21/12/15 DE000HSH0GG6 19.12.2014 22.12.2014
06532 ОБЛИГАЦИИ JSC DEVELOPMENT BANK OF KAZAKHSTAN 5.50000 20/12/15 XS0570541317 19.12.2014 22.12.2014
06542 ОБЛИГАЦИИ SWEDBANK AB FLOAT 20/09/16 XS0945556719 19.12.2014 22.12.2014
06625 ОБЛИГАЦИИ DEUTSCHE KREDITBANK AG FLOAT 20/03/19 DE000DKB0309 - 22.12.2014
10525 ОБЛИГАЦИИ MINISTRY OF FINANCE OF UKRAINE REGS 5.00000 20/12/15 XS1009483204 05.12.2014 22.12.2014
15129 ОБЛИГАЦИИ NKNK FINANCE PLC 8.50000 22/12/15 XS0238468457 19.12.2014 22.12.2014
15493 ОБЛИГАЦИИ MTS INTERNATIONAL FUNDING LTD 8.62500 22/06/20 XS0513723873 19.12.2014 22.12.2014
15494 ОБЛИГАЦИИ MTS INTERNATIONAL FUNDING LTD (MTS) 8.62500 22/06/20 US55377WAA62 19.12.2014 22.12.2014
15621 ОБЛИГАЦИИ MORGAN STANLEY & CO INTERNATIONAL PLC 9.50000 20/12/15 XS0657200944 19.12.2014 22.12.2014
15643 ОБЛИГАЦИИ CITIGROUP FUNDING INC 12.55000 21/12/15 XS0721304995 19.12.2014 22.12.2014
15758 ОБЛИГАЦИИ CATERPILLAR INTERNATIONAL FINANCE LTD 7.50000 20/12/15 XS0868348987 19.12.2014 22.12.2014
15760 ОБЛИГАЦИИ SAMRUK-ENERGY JSC 3.75000 20/12/17 XS0868359166 19.12.2014 22.12.2014
15794 ОБЛИГАЦИИ RENAISSANCE CONSUMER FUNDING LIMITED 13.50000 21/06/18 XS0869792928 19.12.2014 22.12.2014
06430 ОБЛИГАЦИИ BREMER LANDESBANK KREDITANSTALT FLOAT 23/12/15 XS0182648203 22.12.2014 23.12.2014
15600 ОБЛИГАЦИИ KOKS FINANCE LTD 7.75000 23/06/16 XS0640334768 22.12.2014 23.12.2014
15774 ОБЛИГАЦИИ WELLS FARGO AND COMPANY FLOAT 23/03/16 XS0248766833 08.12.2014 23.12.2014
15886 ОБЛИГАЦИИ CITIGROUP INC 6.00000 23/06/17 XS0990526278 22.12.2014 23.12.2014
04004 ОБЛИГАЦИИ ВНЕШНЕГО ОБЛИГАЦИОННОГО ЗАЙМА RUS 28-12.75 XS0088543193 09.12.2014 24.12.2014
06650 ОБЛИГАЦИИ COMMERZBANK AG VAR 24/09/15 XS1111599715 23.12.2014 24.12.2014
15962 ОБЛИГАЦИИ CBQ FINANCE LIMITED 2.87500 24/06/19 XS1079720212 23.12.2014 24.12.2014
06264 ОБЛИГАЦИИ JSC ALLIANCE BANK VAR 25/03/20 XS0495755729 - 25.12.2014
06668 ОБЛИГАЦИИ TURKIYE IS BANKASI A.S. 5.00000 25/06/21 XS1079527211 10.12.2014 25.12.2014
06499 ОБЛИГАЦИИ COMMERZBANK AG 2.50000 25/03/2015 XS0908675712 24.12.2014 26.12.2014
06653 ОБЛИГАЦИИ HSBC BANK PLC 0.01000 26/09/16 XS1114196634 24.12.2014 26.12.2014
06479 ОБЛИГАЦИИ UBS AG LONDON BRANCH 2.70000 29/12/14 CH0202365604 26.12.2014 29.12.2014
06480 ОБЛИГАЦИИ UBS AG LONDON BRANCH 2.70000 29/12/14 CH0202365612 26.12.2014 29.12.2014
06654 ОБЛИГАЦИИ HSBC BANK PLC 0.01000 26/09/16 XS1114147850 26.12.2014 29.12.2014
10367 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF FINLAND FLOAT 25/03/15 XS0497543966 26.12.2014 29.12.2014
10567 ОБЛИГАЦИИ FREIE HANSESTADT BREMEN VAR 27/09/19 DE000A1K0V35 24.12.2014 29.12.2014
12016 ОБЛИГАЦИИ CATERPILLAR FINANCIAL SERVICES 3.25000 26/06/15 XS0942221762 26.12.2014 29.12.2014
15694 ОБЛИГАЦИИ RSHB CAPITAL SA (RUSSIAN AGRICULTURAL BANK) 5.29800 27/12/17 XS0796426228 26.12.2014 29.12.2014
15696 ОБЛИГАЦИИ SB CAPITAL SA (SBERBANK) 5.18000 28/06/19 XS0799357354 12.12.2014 29.12.2014
15871 ОБЛИГАЦИИ GPB EUROBOND FINANCE PLC (GAZPROMBANK) 7.49600 28/12/23 XS0975320879 26.12.2014 29.12.2014
06277 ОБЛИГАЦИИ TEMIRBANK 14.00000 30/06/22 USY8584LAA18 29.12.2014 30.12.2014
06517 ОБЛИГАЦИИ TEMIRBANK 14.00000 30/06/22 US87971SAA87 29.12.2014 30.12.2014
10397 ОБЛИГАЦИИ STATE OF ISRAEL 4.00000 30/06/22 US46513AGA25 29.12.2014 30.12.2014
10469 ОБЛИГАЦИИ STATE OF ISRAEL 3.15000 30/06/23 US4651387M19 29.12.2014 30.12.2014
15104 ОБЛИГАЦИИ VTB CAPITAL SA (VTB BANK) REGS 6.25000 30/06/35 XS0223715920 15.12.2014 30.12.2014
15477 ОБЛИГАЦИИ ORIENT EXPRESS FINANCE LIMITED VAR 27/06/17 XS0308287803 12.12.2014 30.12.2014
06474 ОБЛИГАЦИИ BTA BANK JSC REGS 5.50000 21/12/22 XS0867478124 30.12.2014 31.12.2014
06475 ОБЛИГАЦИИ BTA BANK JSC 144A 5.50000 21/12/22 XS0867573890 30.12.2014 31.12.2014
10349 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF ARGENTINA 8.28000 31/12/33 ARARGE03E113 - 31.12.2014
10382 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 2.37500 30/06/18 US912828QT05 30.12.2014 31.12.2014
10493 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 0.37500 30/06/15 US912828VH02 30.12.2014 31.12.2014
10563 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 0.50000 30/06/16 US912828WQ91 30.12.2014 31.12.2014

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.