Владимир Дмитриев: ВЭБ будет стабильно развиваться вопреки санкциям

20 сентября 2014 года
#ВЭБ.РФ
Назад

ВЕДУЩИЙ: Мы вновь возвращаемся в Сочи, где проходит XIII Международный инвестиционный форум.

И я передаю слово моему коллеге Алексею Бобровскому.

Алексей БОБРОВСКИЙ: Я рад приветствовать в нашей сочинской студии главу ВЭБа Владимира Дмитриева.

Владимир Александрович, спасибо, что нашли время и пришли к нам.

Начну сразу с новости, которую обсуждают очень многие, но не все понимают значение этой процедуры. Стало известно, что ВЭБ рассчитывает в 2015 году на докапитализацию на 100 миллиардов рублей. И все начали говорить, что есть какие-то проблемы у ВЭБа. Не все понимают, что ВЭБ - это все-таки не коммерческий банк в чистом виде, это, прежде всего, институт развития, хотя и вынужденный существовать, - потому что занимает на внешних рынках, - по принципам, по которым существуют коммерческие банки. Для чего это нужно? Может быть, в самых простых словах объясните это.

Владимир ДМИТРИЕВ, председатель Внешэкономбанка: Собственно, вы сразу ухватили суть. Действительно, мы - некоммерческий банк, мы - не публичная компания, которая может размещать свои акции на рынках, и таким образом пополнять свой капитал. Источник нашей капитализации - это бюджетные средства, поскольку мы - госкорпорация, и наш собственник - это государство. Поэтому, разумеется, будучи банком развития, развиваясь вместе со страной, мы должны и пополнять свой капитал - с тем, чтобы выполнять нормативы и "Базеля", и Центрального банка. В данном случае ключевым нормативом для нас является норматив достаточности капитала, который должен быть не меньше 10%. Стало быть, заявляя о новой стратегии, о расширении нашего кредитного портфеля, о расширении нашей инвестиционной деятельности, мы, естественно и логично, ставим вопрос о том, чтобы наш капитал тоже был увеличен - для того, чтобы мы соблюдали необходимые нормативы устойчивости и развития нашего банка.

Алексей БОБРОВСКИЙ: Причем в 2014 году это не нужно, это нужно на 2015 год...

Владимир ДМИТРИЕВ: Слава Богу, в 2014 году мы эту проблему решили путем конверсии депозитов Фонда национального благосостояния в капитал второго уровня. Эта сделка будет завершена буквально на днях. В общем, мы благодарны и правительству, и Министерству финансов за то, что нам удалось консолидировано решить эту задачу. Несмотря ни на что - на глобальную ситуацию и тому подобное, мы ставим перед собой амбициозные планы по расширению нашего влияния на экономику страны, ее развитие. Разумеется, вопрос о нашей капитализации стоит также остро.

Алексей БОБРОВСКИЙ: А для ВЭБа существует такое понятие, как "изменение стратегии в условиях жизни под санкциями"? Понятно, что институт развития, прежде всего, должен вкладывать в те проекты, которые нужны государству, а не с точки зрения доходности вложений. Но, тем не менее, поскольку рынки западные, как я понимаю, все-таки закрыты, нужно думать, в том числе, и о том, как зарабатывать, пусть даже немного. Приходится задумываться о смене стратегии?

Владимир ДМИТРИЕВ: Мы выходим на наблюдательный совет с новой стратегией банка, поскольку прежняя стратегия, которая была рассчитана до конца 2015 года, она уже выполнена в этом году, во многом даже в конце прошлого года. Поэтому мы, разумеется, ставим перед наблюдательным советом, перед нашим собственником вопрос об утверждении новой стратегии. Но, несмотря на ситуацию, а может быть, даже вопреки глобальному ухудшению и геополитической, и экономической ситуации, мы считаем необходимым развиваться в устойчивом режиме. Поэтому мы предлагаем все-таки утвердить новую стратегию, которая предполагает увеличение нашего кредитного портфеля до 2020 года в размере 2,5-3 триллионов рублей, увеличение нашего участия в поддержке промышленного экспорта - 550 миллиардов рублей, это и гарантийная поддержка, и поддержка собственно кредитными ресурсами, поддержка малого и среднего бизнеса. То есть развитие на ключевых направлениях деятельности Внешэкономбанка.

Алексей БОБРОВСКИЙ: И не только такие, в принципе, экономически выгодные проекты. Чтобы было зрителям понятно. Например, это поддержка моногородов, которая будет обсуждаться, наверное, на следующей неделе на наблюдательном совете. Это же очень тяжелая история для экономики.

Владимир ДМИТРИЕВ: Она, действительно, тяжелая. Но я думаю, что вот в этой истории много сделано за последнее время. Вы знаете, что межведомственную группу возглавляет зампред нашего банка Ирина Макиева. Мы тесно взаимодействуем с Министерством экономического развития. Было принято решение в контексте президентских поручений о создании Фонда поддержки моногородов. И на наблюдательном совете мы сейчас будем согласовывать кандидатуру руководителя этого Фонда. Фонд будет существенным образом капитализирован. И эти средства пойдут не только на финансирование инфраструктуры, но и на предпроектные работы, на образовательные циклы. Собственно, на то, что должно как бы составить успех проекта моногородов, - это соответствующее обучение региональных властей, это подготовка нормальных, профессиональных инвесторов, это финансирование проектной работы и, собственно, выход на рынок с хорошими, качественными проектами.

Алексей БОБРОВСКИЙ: Вы поддерживаете очень хорошие начинания, как, например, новые проекты "Гражданских самолетов Сухого". ВЭБ приобрел акции корпорации на 25 миллиардов рублей. И это, в общем, тоже такая стратегическая инвестиция.

Владимир ДМИТРИЕВ: Безусловно. Один из приоритетных векторов работы ВЭБа - это поддержка высокотехнологичных производств в нашей стране. Но в случае с "Сухим" это не только поддержка производства, но и поддержка экспорта. Мы видим, как расширяется география поставок этих самолетов за рубеж. Наглядный пример - это поставки в Мексику. Совсем недавно мы показывали картинку из Венеции, где находится сборочное производство по комплектации этих самолетов в интересах иностранных заказчиков. Соответственно, это не просто комплектация, а это кооперация с иностранными производителями, в данном случае - с итальянскими партнерами.

И соответственно, ту сделку, которую мы недавно совершили с ОАКом - приобретением пакета акций за счет, кстати, прибыли, которую мы получили от реализации пакета EADS, - это все как бы вписывается в одно направление нашей работы по поддержке отечественного авиапрома, по продвижению его на внешние рынки путем задействования в полной мере вот этой комплексной системы поддержки экспорта - это Внешэкономбанк, это "ЭКСАР" (Агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций), и "Эксимбанк". И разумеется, кооперация с нашими иностранными партнерами.

Алексей БОБРОВСКИЙ: Владимир Александрович, говоря все-таки о финансовых рынках, прежде всего - о внешних финансовых рынках, понятно, что сейчас с западными партнерами разговаривать сложно. Как вы строите свою стратегию взаимоотношений с восточными партнерами? Спрашиваю об этом руководителей крупных коммерческих банков - ну, тут мнения разные. Вообще на этот счет существуют два мнения. Первое заключается в том, что там нас не очень ждут, чтобы давать просто деньги в рост, что называется, не под конкретные выгодные Востоку проекты. Второе мнение заключается в том, что, в принципе, с ними просто нужно уметь работать. И подход тогда, что называется, будет найден. Вы как к этому относитесь?

Владимир ДМИТРИЕВ: Очевидно, что мы не придумываем какую-то новую стратегию, мы придерживаемся той стратегии, которую мы реализуем в течение уже нескольких десятилетий...

Алексей БОБРОВСКИЙ: То есть она была?

Владимир ДМИТРИЕВ: ...да, в отношении Юго-Восточной Азии и Китая в частности. У нас традиционно сильные отношения с нашим партнером - Госбанком развития Китая, один из крупнейших финансовых институтов, с "Эксимбанком" Китая, со страховым агентством Китая SINOSURE. Но, прежде всего, я бы сделал акцент на наших отношениях с Госбанком развития Китая. Это и двусторонние отношения, это лидерство в межбанковском объединении ШОС, это тесное взаимодействие в межбанковском объединении стран BRICS.

И хотел бы подчеркнуть, что наше взаимодействие с Госбанком развития Китая основывается не только на доверии, но и на конкретных проектах, которые мы совместно реализуем и у нас в стране, и в третьих странах. В данном случае я имею в виду Казахстан, где мы в модернизации и расширении мощностей Экибастуза работаем вместе с Госбанком развития Китая. Так вот, за все десятилетия нашей работы мы вместе с Банком развития Китая привлекли ресурсы как на связанной, так и не на связанной основе, то есть чисто финансовый, не связанный ресурс. А это несколько миллиардов долларов. И вот буквально недавно мы подписали новое соглашение с "Эксимбанком" Китая о финансировании Эльгинского проекта по добыче углей, и коксующихся, и энергетических.

Мы вместе с компанией НОВАТЭК работаем с нашими китайскими партнерами - и с Банком развития Китая, и с Китайской инвестиционной корпорацией. Работа направлена на вовлечение наших китайских партнеров в проект "Ямал СПГ". Мы опираемся на поддержку Госбанка развития Китая, который предоставил ресурс в размере более 500 миллионов долларов на строительство комплекса - будут строить китайские компании - на территории бывшего завода "Слава" рядом с Белорусским вокзалом, который достался нам в наследство от санации "ГЛОБЭКСБАНКа". То есть сотрудничество многостороннее, и основанное не только на связанных кредитах, но и на чисто финансовых ресурсах. И мы высоко это ценим, не меняя свою стратегию, не придумывая каких-то стилей "пожаротушения", мер и схем. Это сотрудничество давнее, оно устойчивое и динамично развивается.

Алексей БОБРОВСКИЙ: Я желаю вам в этом успехов!

Назад

ВЭБ и Сбербанк намерены поддержать российский экспорт

19 сентября 2014 года
#ВЭБ.РФ
Назад

В рамках Международного инвестиционного форума «Сочи-2014» Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и ОАО «Сбербанк России» подписали соглашение о сотрудничестве с целью развития и поддержки российского экспорта.

Со стороны Внешэкономбанка документ подписал Председатель Владимир Дмитриев, со стороны Сбербанка – Президент – Председатель Правления Герман Греф.

Соглашение закрепляет основные направления и принципы взаимодействия ВЭБа и Сбербанка при реализации экспортных проектов российских компаний, в том числе в части организации финансирования.

Реализация соглашения будет содействовать укреплению экспортного потенциала российских производителей инновационной и высокотехнологичной промышленной продукции, диверсификации национального экспорта товаров, услуг и технологий, а также повышению конкурентоспособности российских компаний на мировом рынке.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

ВЭБ и Правительство Ярославской области договорились о сотрудничестве

19 сентября 2014 года
#ВЭБ.РФ
Назад

В рамках проведения XIII Международного инвестиционного форума «Сочи-2014» Внешэкономбанк и Правительство Ярославской области заключили соглашение о сотрудничестве.

Со стороны Внешэкономбанка документ подписал Председатель Владимир Дмитриев, со стороны Правительства Ярославской области – Губернатор Сергей Ястребов.

Стороны намерены взаимодействовать при формировании инвестиционных проектов, в том числе осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства, а также разрабатывать возможные варианты их финансирования, сотрудничать в подготовке заключений по проектам, принимать участие в организации финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства.

Реализация данного соглашения послужит решению приоритетных задач социально-экономического развития региона, укреплению его экономического и промышленного потенциала.

В настоящее время ВЭБ участвует в финансировании 5 инвестиционных проектов Ярославской области общей стоимостью более 30,8 млрд. рублей, объем участия Банка - 24,5 млрд. рублей. В результате реализации проектов будет создано порядка 1,6 тыс. новых рабочих мест, отчисления в бюджеты всех уровней составят 3,28 млрд. рублей.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Внешэкономбанк определил претендентов на победу в конкурсе среди молодых инноваторов

19 сентября 2014 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Внешэкономбанк завершил прием заявок для участия в конкурсе на лучший инновационный проект среди молодых предпринимателей, реализующих инновационные проекты на территории РФ. Всего поступило 40 заявок.

В рамках первого отборочного этапа было отсеяно 14 заявок, не соответствующих требованиям конкурса. В ходе следующего этапа члены Рабочей группы определят проекты, инициаторы которых выступят с презентациями перед профильными экспертами Группы ВЭБа.

Партнер конкурса, Центр коммерциализации инноваций, специально для финалистов проведет вебинар. В рамках консультаций участники получат рекомендации для подготовки выступления перед профильной аудиторией. Победители будут определены 9 октября 2014 года во Внешэкономбанке.

Компания – лауреат получит возможность презентовать свой проект на крупнейшем международном форуме инновационного развития – «Открытые инновации – 2014», в ходе которого состоится церемония награждения победителей конкурса.

В качестве главного приза ВЭБ предоставляет лауреатам уникальную возможность принять участие в мероприятиях Санкт-Петербургского международного экономического форума в 2015 году.

В свою очередь, соорганизаторы конкурса ОАО «МСП Банк» и Фонд «ВЭБ-Инновации» – окажут консультационное содействие:

 

Назад

ВЭБ и Ассоциация экспортно-импортных банков стран Северо-Восточной Азии подписали рамочное соглашение

18 сентября 2014 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Внешэкономбанк, Экспортно-импортный банк КНР, Экспортно-импортный банк Республики Кореи и Банк развития Монголии заключили рамочное соглашение об основных принципах деятельности Ассоциации экспортно-импортных банков стран Северо-Восточной Азии. Церемония подписания состоялась в г. Яньцзи (КНР) в рамках 15-й сессии Консультативной комиссии Расширенной Туманганской инициативы (РТИ).

Со стороны Внешэкономбанка документ подписал заместитель Председателя Анатолий Балло.

ВЭБ вступил в Ассоциацию в августе 2013 года.

Соглашение позволит банкам реализовать на практике выработанный механизм взаимодействия, а также приступить к эффективной работе над совместными проектами под эгидой РТИ и при поддержке национальных правительств. По мнению сторон, документ будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности региона, необходимой для его устойчивого развития.

«Расширенная Туманганская инициатива» одобрена Программой развития ООН (ПРООН) в 1991 году и является продолжением одного из проектов помощи странам Северо-Восточной Азии (КНДР, КНР, Монголия и Республика Корея). Россия является полноправным членом в осуществляемом ПРООН региональном сотрудничестве с 1995 года.

Экспортно-импортные банки КНР, Республики Кореи и Банк развития Монголии, входящие в РТИ, создали Ассоциацию экспортно-импортных банков стран Северо-Восточной Азии в октябре 2012 года.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

О проведении тендеров

17 сентября 2014 года
#ВЭБ.РФ
Назад

5 и 17 ноября 2014 г. Внешэкономбанк проведет тендер по реализации средств в индийских рупиях (код С45).

По вопросам, связанным с проведением тендеров, организации и банки могут обращаться в Дирекцию государственных и корпоративных финансовых активов и обязательств.

Контактные телефоны +7 (495) 604–65–12, +7 (495) 782-94-93, +7 (495) 604–64–15.

Назад

О платежах по государственным ценным бумагам РФ, выраженным в иностранной валюте

16 сентября 2014 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в соответствии с условиями выпуска еврооблигаций, по поручению Министерства финансов РФ перевела в Citibank N.A., London Office средства на суммы 117 млн. 187 тыс. 500 долларов США и 27 млн. 187 тыс. 500 евро для осуществления платежей в счет погашения государственного внешнего долга Российской Федерации, в том числе:

  • на сумму 73 млн. 125 тыс. долларов США в счет оплаты купона по облигационному займу со сроком погашения в 2023 году, выпущенному на сумму 3 млрд. долларов США;
  • на сумму 44 млн. 62 тыс. 500 долларов США в счет оплаты купона по облигационному займу со сроком погашения в 2043 году, выпущенному на сумму 1,5 млрд. долларов США;
  • на сумму 27 млн. 187 тыс. 500 евро в счет оплаты купона по облигационному займу со сроком погашения в 2020 году, выпущенному на сумму 750 млн. евро.

 

Назад

Состоялось заседание Совета Межбанковского объединения в рамках ШОС

11 сентября 2014 года
#ВЭБ.РФ
Назад

В г. Душанбе (Республика Таджикистан) прошло Х заседание Совета Межбанковского объединения в рамках Шанхайской организации сотрудничества, приуроченное к заседанию Совета глав государств-членов ШОС.

Участники заседания обсудили ряд вопросов дальнейшего расширения и укрепления многостороннего финансового и инвестиционного сотрудничества, в том числе перспективы взаимодействия с финансовыми институтами государств-наблюдателей и партнеров по диалогу ШОС, пути активизации сотрудничества с Деловым советом ШОС, а также обозначили первоочередные задачи, стоящие перед Объединением в рамках реализации Стратегии дальнейшего развития МБО ШОС на среднесрочную перспективу (2012-2016 гг.).

На заседании был подписан План мероприятий по укреплению финансового сотрудничества и содействию региональному развитию. Данный документ определяет основные направления деятельности и формы сотрудничества МБО ШОС, нацеленные на ускорение реализации совместных инвестиционных проектов и расширение регионального взаимодействия.

На 2014 – 2015 гг. банком-председателем МБО ШОС была избрана Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

Межбанковское объединение Шанхайской Организации Сотрудничества – межбанковское объединение уполномоченных государственных банков и кредитных организаций государств-членов ШОС, специализирующихся во внешнеэкономической сфере и на осуществлении проектов развития. Образовано 26 октября 2005 года. Участниками Объединения являются Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», АО «Банк развития Казахстана», АО Корпорация «Государственный банк развития Китая», ОАО «РСК Банк» (Кыргызская Республика), Государственный сберегательный банк Республики Таджикистан «Амонатбонк», Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан. Банком-председателем МБО в 2013-2014 г. является Государственный сберегательный банк Республики Таджикистан «Амонатбонк».

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Глава департамента ВЭБа: альтернативы пенсионным накоплениям на рынке долгосрочных инвестиций нет

9 сентября 2014 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Москва. 9 сентября. INTERFAX.RU - Рынок пенсионных накоплений, объем которого превышает 3 трлн рублей, после очередной сложной реформы ожидает новый виток изменений, которые еще не оформлены на бумаге, но активно обсуждаются в Белом доме. Внешэкономбанк как государственная управляющая компания (ГУК) является крупным участником рынка пенсионных денег, управляя средствами "молчунов". О том, что ждет ГУК и рынок долгосрочных инвестиций в случае "заморозки" накопительной части пенсий или ее полной отмены, рассказал в интервью агентству "Интерфакс" директор департамента доверительного управления ВЭБа Александр Попов.

- Как ГУК (ВЭБ) будет жить в условиях продления "заморозки" накопительной части пенсий на 2015 год?

- Конечно, "заморозка" на 2015 год - это не очень хороший сигнал, шансы, что отменят накопительную часть, к сожалению, велики. Однако для ВЭБа как ГУК ничего не меняется, потому что мы в подавляющем большинстве управляем средствами "молчунов". Только 280 тыс. человек выбрало расширенный портфель осознанно, поэтому для нас взносы в расширенный портфель фактически заморожены уже с 2014 года. И "заморозка", хоть на 2015 или на 2016 год, ничего не изменит. По действующему законодательству мы должны передать средства по заявлениям граждан о выборе НПФ, поданным в 2013 и 2014 годах.

- Это большая сумма?

- Будет зависеть от того, сколько НПФ сможет в 2015 году уже реально акционироваться и войти в систему гарантирования. Расчет ПФР по заявлениям 2013 года - 327 млрд рублей.

- ВЭБ будет менять стратегию инвестирования пенсионных накоплений в условиях санкций и волатильных рынков?

- Санкции на нас фактически никак не влияют, но могут возникнуть сложности с рейтингами выпусков облигаций. Мы пока с этим не сталкивались. Проблемы есть в основном с ипотечными ценными бумагами. Пока рейтинговые агентства отказались рейтинговать только новые выпуски государственных банков, которые подпали под санкции. Насчет остальных банков информации пока нет.

- Получается, что ВЭБ не может выкупать ипотечные бумаги ВТБ 24, Газпромбанка и Сбербанка?

- У нас в инвестиционной декларации для ипотечных ценных бумаг прописано, что рейтинг должен быть присвоен именно выпуску. Для всех остальных - корпоративных, субфедеральных облигаций - рейтинг может быть либо у эмитента, либо у выпуска. Раньше нам это не мешало, потому что всегда, если у эмитента есть рейтинг, агентство в автоматическом режиме присваивало этот рейтинг и выпуску. Мы обратились в министерство финансов, чтобы нам в данной ситуации поправили инвестиционную декларацию и прописали для ипотечных бумаг такие же условия, как для остальных ценных бумаг. Я надеюсь, что Минфин нам пойдет навстречу.

- Перекладываться в какие-то другие бумаги вы не собираетесь?

- Пока в этом особенного смысла не видим. На результаты инвестирования, собственно говоря, все эти события влияют исключительно через ключевую ставку Банка России, которая определяет доходности по облигациям. Резкие и значительные повышения ставки бесследно не проходят.

- Сможет ли ВЭБ, по вашим оценкам, обеспечить в этом году доходность выше или хотя бы на уровне инфляции при падающем рынке?

- Мне очень сложно делать какие-либо прогнозы, да мы это и не вправе делать. В данной ситуации многое зависит от действий Банка России, которые, в свою очередь, определяются инфляционным трендом, притоком или оттоком иностранных инвестиций и так далее. В феврале этого года, до повышения ключевой ставки, доходности по "длинным" ОФЗ были в районе 8-8,5% годовых, а после повышения они превысили 9,5%. Потом летом все стало успокаиваться, доходности в "длинном" конце стали опять опускаться. Но произошло неожиданное повышение ставки в конце июля, и доходности вернулись обратно. Сейчас по ОФЗ мы видим доходность уже около 10%, по корпоративным бумагам, даже краткосрочным, тоже уже двухзначные цифры.

- Что может стать заменой пенсионных накоплений на рынке долгосрочных инвестиций?

- Ничего, альтернативы никакой нет. С ликвидацией обязательных пенсионных накоплений, по сути, ликвидируется только-только начавшийся как-то развиваться рынок долгосрочного финансирования. НПФы, войдя в систему гарантирования, возможно, тоже смогли бы стать долгосрочным инвестором. Сейчас они вкладываются на незначительные сроки, как правило, не больше двух-трех лет. Система нестабильна, а раз нет стабильности, о каких долгосрочных инвестициях может вообще идти речь? В таких условиях быстро не будет развиваться ни страхование жизни, ни добровольные пенсионные системы.

- А безотзывные вклады?

- А кто решится сделать безотзывный вклад на пять лет? Вкладывать больше года безотзывно вряд ли кто-то будет, для этого надо быть очень уверенным в завтрашнем дне. Сейчас все очень быстро меняется, не знаешь, что завтра будет, а так, чтобы без возможности отозвать вклад отдать деньги в банк на срок больше года, надо быть очень смелым и уверенным человеком.

- Или очень богатым.

- Или очень богатым, хотя таких людей, по-моему, безотзывные вклады не очень интересуют. Так что источников других нет, и еще достаточно долго не будет.

- Как тогда будет развиваться тот же рынок облигаций? Кто будет покупать инфраструктурные бонды, к примеру? Было несколько выпусков, и теперь тема закрыта?

- Я думаю, что да, если накопительную систему закроют. У нас в портфеле новых средств не будет. Дальше будет решаться вопрос о том, что делать с деньгами, которые уже находятся в управлении ВЭБа и НПФов. Пока социальный блок правительства говорит, что они останутся. Объем нашего расширенного портфеля все равно большой - со всеми оттоками будет где-то около 1,5 трлн рублей (сейчас 1,9 трлн рублей). Этот портфель сам по себе становится производителем наличности. Мы будем получать купонный доход, это порядка 100 млрд рублей в год при хорошем стечении обстоятельств. Плюс еще погашение выпусков. Вот все источники инвестирования, но эти деньги, безусловно, уже очень далеко вкладывать нельзя будет, потому что с 2022 года начинаются выплаты. Соответственно, для этих 100 млрд рублей максимальный горизонт около 10 лет получается, не больше. У НПФов та же самая ситуация. Понятно, что они также не будут сильно заинтересованы в покупке инфраструктурных бондов.

- А те выпуски, которые размещали "РЖД" и "ФСК ЕЭС", полностью ВЭБ выкупал?

- Последние выпуски фактически полностью приобретались ГУК, так как больше ни у кого денег до 2035 года не было.

- Если, допустим, огласят решение, что мы накопительную часть отменяем, что будет происходить с накоплениями под управлением ВЭБа?

- Как я уже говорил, можно оставить портфели и наши, и НПФ, как есть. Можно попытаться средства изъять, но технически это очень сложно. Продать существующие активы, в особенности в текущей ситуации, без окончательного обрушения рынка невозможно. Можно зафиксировать текущую структуру и состав портфелей, забрать имеющуюся наличность и постепенно изымать в бюджет средства от погашения инструментов и купонного дохода. В нашем случае, пожалуйста, самый крайний срок погашения - 2048 год.

- А у ВЭБа были какие-то предложения по реформе пенсионной системы? Тот механизм, который был два года назад до первой "заморозки", вас устраивал?

- В принципе, нас система абсолютно устраивала, мы считаем, что после расширения инвестиционной декларации ГУК в 2009 году сложилась совершенно правильная и достаточно эффективная система инвестирования. Она абсолютно прозрачна и понятна. После кризиса реальная стоимость денег наконец-то стала положительной, то есть доходность по инструментам стала выше инфляции. В России в итоге сложилась нормальная инвестиционная среда, и при правильной инвестиционной системе появилась возможность давать людям практически гарантированную реальную доходность. Проблема была, и по мере роста объемов средств в управлении НПФ она обострялась - это контроль за НПФами. При том, по моему мнению, ничего страшного в системе НПФ все равно не происходило. Те "исчезнувшие" НПФы, про которые нам рассказывали, были очень маленькими, и количество пострадавших незначительно. Считаю, что проблема была не в самой системе НПФ, а именно в отсутствии должного контроля. Понятно, если система бесконтрольна, всегда найдутся какие-то мошенники, которые захотят украсть деньги. Но этим занялись, хоть и немножко с опозданием, и движение шло в нужном направлении.

- Может, стоит активнее стимулировать добровольную пенсионную программу?

- Мы достаточно неплохо изучали, что делается в Европе и США с пенсионным обеспечением. В США система добровольных накоплений начала развиваться с 50-х годов. Там работодатель обязан предложить работнику отчислять вместе с работодателем какие-то деньги на свое пенсионное обеспечение. И работник фактически может сам управлять этими деньгами через брокеров. Работник может согласиться или не согласиться, это его личное дело. У нас сейчас приблизительно речь идет о том же самом. Мы были в офисе известной компании, у которой 85% сотрудников с высшим образованием и доходы у них выше среднего. И при этом только 45% сотрудников участвует в этой системе. Если в Штатах так происходит через 50 лет функционирования системы, при их уровне развития финансового рынка, финансовой грамотности, вовлеченности населения в финансовый рынок, то что у нас хотеть? Если бы у нас обязательная система поработала, дожила до начала существенных выплат, тогда, уверен, была бы убедительно доказана эффективность этой системы. Это дало бы толчок добровольным накоплениям, и потихонечку, может быть, можно было бы и от обязательных отказываться - переводить их в добровольные.

- В этом году заканчивается госпрограмма поддержки ипотеки. Все идет по плану?

- Программа ВЭБа закончилась еще в прошлом году. В этом году завершается выкуп облигаций у участников программы. Вот у нас в основном по этой программе сейчас есть вопросы и проблемы, связанные с рейтингами по ипотечным облигациям. У остальных банков, не подпавших под санкции, вроде пока нет проблем с рейтинговыми агентствами.

- Все банки, которые участвовали в этой программ, сказали, что до конца года выпустят ипотечные облигации?

- Все договоры подписаны, обязательства приняты. Пулы кредитов накоплены, кто-то ведет с рейтинговым агентством работу, кто-то поручительство АИЖК получает. Уверен, что все возникающие проблемы с помощью правительства, Минфина и Банка России мы решим, и до конца года все облигации будут выкуплены.

- Обсуждается вопрос запуска новой ипотечной госпрограммы?

- Если делать еще одну программу, то вопрос - на какие деньги? Вся выгода программы для банков заключалась в том, что у них средняя ставка получалась 7%. Такой ставки по ипотечным облигациям не было никогда. Поэтому, конечно, банки очень заинтересованы были в этой программе. Снижение ставки достигалось вложением собственных средств ВЭБа под 3% годовых, но у Внешэкономбанка льготных денег нет, взять их больше неоткуда. Только если ФНБ тоже инвестирует под льготную ставку. На самом деле сейчас я бы уже подумал многократно - а надо ли стимулировать сейчас то, что само растет и успешно развивается? Ведь ипотечная программа ВЭБа принималась после кризиса, когда надо было снижать ставки по кредитам. И программа своей цели достигла, с 2009 по 2012 год ставки снизились с 15-16% до 12% годовых, при том на всем рынке, не только на первичном, на который программа была ориентирована. А сейчас, пока банки ставки по ипотеке сильно не поднимают, все, в том числе и мы, рассчитываем на скорое улучшение рыночной ситуации.

Назад

Заместитель Председателя Внешэкономбанка Сергей Васильев награжден премией «Репутация года»

9 сентября 2014 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Заместитель Председателя Внешэкономбанка – член Правления Сергей Васильев стал лауреатом Всероссийской премии финансистов «Репутация года - 2014».

Торжественная церемония награждения лауреатов Премии состоялась в Москве 8 сентября 2014 года в рамках празднования Всероссийского профессионального праздника "День финансиста".

Награду С. Васильеву вручили первый заместитель Председателя Банка России Сергей Швецов и Статс-секретарь – заместитель Министра финансов Российской Федерации Юрий Зубарев.

Всероссийская премия финансистов «Репутация» учреждена в 2010 году по инициативе Некоммерческого партнерства «Сообщество профессионалов финансового рынка «САПФИР». Премия призвана поддерживать престиж и доверие к профессии финансиста среди широкой аудитории, поднять на новый уровень профессиональную и социальную ответственность перед обществом российских финансовых специалистов, выявить наиболее достойных и уважаемых коллег в профессиональном сообществе и представить их широкой аудитории.

Решение о присвоении Премии «Репутация» базируется на мнении коллег о профессиональных, деловых и личностных качествах финансового специалиста, оценки которых собираются в ходе голосования, и на заключительном этапе утверждаются Экспертным советом Оргкомитета.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

В Красноярском крае открылся лесопромышленный комплекс

8 сентября 2014 года
#ВЭБ.РФ
Назад

В Богучанском районе Красноярского края состоялась торжественная церемония открытия первой очереди лесопромышленного комплекса (ЛПК). Новый ЛПК будет выпускать 440 тыс. м³ пиломатериалов экспортного качества в год. Проект реализован при финансовой поддержке ВЭБа. Объем средств, предоставленных Банком, составляет 15,8 млрд. рублей.

В церемонии приняли участие временно исполняющий обязанности Губернатора Красноярского края Виктор Толоконский, глава Богучанского района Александр Бахтин, представители Внешэкономбанка и компании ЗАО «Краслесинвест».

Созданное предприятие – крупнейший инвестиционный проект в области освоения лесов на территории России, а также уникальный вертикально интегрированный комплекс, который охватывает весь цикл переработки древесины.

Проект реализуется дочерней компанией Внешэкономбанка – ЗАО «Краслесинвест».

Реализация проекта способствует социально-экономическому развитию Красноярского края. В настоящее время численность сотрудников превышает 500 человек, однако в рамках проекта планируется создание еще около 500 новых рабочих мест; налоговые поступления в бюджеты различных уровней после выхода комплекса на плановые операционные показатели составят не менее 3 млрд. рублей в год.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.