Жизнь под санкциями потребует нестандартных решений

25 августа 2014 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Александр Ивантер
«Эксперт» №35 (912)
25 авг 2014, 00:00

 



Фото: Виктор Зажигин      

Соратник Егора Гайдара Сергей Васильев считает, что эмиссионная модель Центрального банка РФ должна быть радикально изменена: долгосрочные инвестиционные проекты должны финансироваться за счет выкупа ЦБ проектных облигаций

Выпускник Ленинградского финэка, активный участник легендарной московско-ленинградской экономической школы, в дискуссиях и семинарах которой вытрясались взгляды команды, рулившей рыночными реформами в России в начале 1990-х, Сергей Васильев является одним из опытнейших российских экономистов-практиков.

Подвижный, поджарый, совсем не тянущий на свои 57, Васильев говорит быстро, но думает, кажется, еще быстрее. Едва заметная досада скользит в мягких чертах его интеллигентного лица в ответ на пожелания проговорить подробнее вброшенные скороговоркой тезисы.

В бурные 1991–1994 годы Васильев возглавлял реформаторский «штаб» — Рабочий центр экономических реформ, в дальнейшем успел поработать и в правительстве на посту замминистра экономики, а в 2001–2007 годах был сенатором от Ленинградской области. Богатый разнообразный опыт, вполне достойный книги воспоминаний. Наша догадка оказалась верной. Васильев работает над монографией, правда, работа идет медленно — слишком много текущих дел на посту зампреда Внешэкономбанка.

Не дожидаясь выхода мемуаров, мы попросили Сергея Александровича поделиться оценками некоторых ключевых сюжетов экономической политики 1990-х и 2000-х годов, но в фокусе беседы предсказуемо оказались актуальные вопросы экономической повестки дня.

— Двадцать восьмого июля Банк России в третий раз за этот год поднял базовую ставку, через три дня ЕС объявил о новом пакете секторальных санкций против нашей страны. Какое из этих решений более болезненно для российской экономики?

— Вопрос звучит несколько провокационно. Я скажу так: процентная политика ЦБ РФ в нынешнем году является достаточно проциклической, она тормозит инвестиции — последний резерв оживления экономики. Два предыдущих источника роста — экспорт и потребление — уже исчерпаны.

А какие контрциклические меры экономической политики были бы сейчас уместны?

— Нужно открыть закрома Центрального банка. Начать печатать деньги и финансировать за счет них долгосрочные инвестпроекты.

Крайне неожиданно звучат эти слова в устах старожила гайдаровской команды, приоритетом которой всегда считалась макроэкономическая стабильность.

— Сейчас угроза рецессии больше, чем угроза инфляции. Кроме того, нам надо развивать инфраструктуру — автодороги, железные дороги, региональную авиацию. Без этой базы никакого устойчивого экономического роста нам не добиться.

Двумя руками «за». Но дьявол, как всегда, кроется в деталях. Если ВСМ Москва—Санкт-Петербург явно нужна, то необходимость железнодорожной трассы Якутск—Магадан уже куда менее очевидна. У нас отсутствует институт комплексной экспертизы инфраструктурных проектов, а без него мы рискуем закопать в землю эмиссионные деньги.

— Без всякой экспертизы понятно, что трасса Якутск— Магадан будет очень дорогой и неэффективной.

А вот глава РЖД Владимир Якунин так не считает. К тому же эта дорога значится в утвержденной правительством «Стратегии развития железнодорожного транспорта на период до 2030 года».

— Магадан прекрасно снабжается по морю, население Колымы немногочисленно и не в состоянии обеспечить хоть сколько-нибудь значимый пассажиропоток. Я не предвижу и большого роста экономической активности в этом регионе.

Но есть и менее очевидные примеры инфраструктурных проектов, которые требуют всесторонней экспертизы.

— Конечно. Скажем, есть альтернатива ВСМ Москва—Казань — это высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва—Краснодар, с потенциальными выходами на Адлер и Севастополь. На мой взгляд, этот так называемый южный ход гораздо эффективнее казанской трассы. Такая дорога дала бы колоссальный импульс роста для экономики воронежско-елецкой и ростовско-краснодарской агломераций. В то время как между Нижним Новгородом и Казанью и дальше до Екатеринбурга нет сопоставимых очагов экономической активности.

А можно ли надежно прогнозировать потоки пассажиров и грузов по новой инфраструктуре?

— Редко когда такие прогнозы сбываются. Когда запускали «Сапсан», пассажиропоток между Москвой и Питером был сильно недооценен. Дело в том, что новая инфраструктура не просто перераспределяет имеющиеся, но и создает новые потоки людей и грузов, генерирует новую экономическую активность и повышает мобильность населения. Предвосхитить и количественно оценить такие эффекты способны лишь очень профессиональные экономгеографы и социологи.

С экономгеографами у нас, похоже, не меньшая пустота, чем экономическая пустота между Нижним и Казанью.

— В противном случае все наши инфраструктурные решения будут суммой векторов лоббистских усилий заинтересованных групп. Так, сегодня решения о реконструкции и строительстве новых аэропортов принимаются или, точнее, пробиваются губернаторами пропорционально их лоббистской мощи.

И все же принципы экспертизы инфраструктурных проектов хотя бы более или менее понятны. А вот правильно организовать эмиссию это, на мой взгляд, куда более сложная задача. За двадцать с лишним лет политики «денежного зажима» специалистов вообще не осталось.

— В Центральном банке есть прекрасная модель для макропрогнозирования, хорошие специалисты, так что это чисто технический вопрос. Один из каналов такой эмиссии — покупка ЦБ облигаций ВЭБа, выпущенных для финансирования конкретных проектов. Инфляционный эффект от этого будет очень небольшой, и, самое главное, эти деньги точно не попадут на валютный рынок, так как в рамках проектного финансирования их прохождение заранее строго прописано по направлениям.

Значит, дело только за политической волей?

— В контексте нынешнего резкого сужения доступа российских банков и компаний на зарубежные рынки капитала сама жизнь нас подталкивает к такому решению. Альтернатива — сваливание в полномасштабную рецессию, то есть самоподдерживающееся сжатие экономической активности. Мне кажется, уже этой осенью политическое решение о кардинальной смене парадигмы денежно-кредитной политики будет принято.

Далеко не факт. Даже кризис 2009 года ни на йоту не изменил денежную политику. Точнее, изменил: вместо эмиссии под покупку валюты ЦБ взял на вооружение концепцию инфляционного таргетирования, в рамках которой и обменный курс, и денежная масса не целевые, а побочные, эндогенные переменные.

— Кризис 2009 года — это был такой легкий испуг, на самом деле. К тому времени, когда лица, принимающие решения, готовы были осознать необходимость смены парадигмы, все уже рассосалось.

По вашим ощущениям, сейчас будет другая ситуация?

— Совершенно! Жизнь под санкциями потребует нестандартных решений. Здесь есть тонкий момент: стоит ли Центральному банку использовать свои резервы на рефинансирование внешних долгов наших банков и корпораций, подобно тому как это было сделано осенью 2008 года. Я считаю, что, если нужна какая-то помощь, пускай Центральный банк помогает рублями, а компании сами решают вопрос покупки валюты на рынке для закрытия своих долгов. Не надо тратить валютные резервы на затыкание дыр.

Шесть лет назад у решения рефинансировать международными резервами внешние долги рыночных игроков был серьезный мотив избежать уступки иностранцам контроля над крупными корпорациями и банками. Сегодня вам такой риск кажется несущественным?

— В том-то и дело, что сегодня активы никуда не уйдут — степень обременения внешних займов акциями существенно меньше. Девальвация рубля в начале года и торможение в экономике привели к заметному улучшению платежного баланса, так что наши банки и компании вполне могут, не напрягая внутренний валютный баланс, купить валюту на рынке для обслуживания долга.

Макроэкономически это разумно. Другое дело, что лоббистские силы могут опять воспроизвести «эскимо» 2008 года.

— Надо бережнее относиться к накопленным резервам. Такой подарок, как кратный рост цен на нефть в 2004–2008 годах, мы в ближайшее десятилетие вряд ли получим.

Как вы вообще относитесь к институту бюджетных фондов, к «бюджетному правилу»?

— Весьма позитивно. Единственный упрек: надо было использовать накопленные средства Фонда национального благосостояния для капитализации пенсионной системы. Сегодня будущее нашей пенсионной системы выглядит совершенно незавидным. У нас опять произойдет то, что произошло в 1990-е годы: сжатие шкалы пенсий до уровня, близкого к прожиточному минимуму, никакой реальной дифференциации пенсий не будет. Сейчас на самом деле тоже ситуация неважная: человек мало работал — получает четыре тысячи, много — 12 тысяч. Ни та ни другая сумма не соответствует принципам социальной справедливости.

Перипетии лет минувших

В одном из летних интервью «Эху Москвы» ваш соратник по московско-ленинградской экономической школе Андрей Илларионов хвастался, что именно он еще в начале 2001 года выдвинул идею создания стабилизационного фонда. Тогдашние премьер Касьянов и министры экономики и финансов Греф и Кудрин были категорически против, а президент Путин, по словам Илларионова, горячо поддержал идею и буквально заставил Кудрина в 2003 году принять решение о создании фонда с 1 января 2004 года. Насколько правдива эта версия событий?

— Илларионов был активным лоббистом идеи стабфонда, но основная заслуга в его создании все же принадлежит Алексею Кудрину.

А вы с Илларионовым сейчас как-то общаетесь?

— Я очень редко вижусь с ним, да Андрей и нечасто бывает в России. Раньше у нас были хорошие отношения, но после той критики, которую развернул Илларионов в адрес Гайдара, мое отношение к нему изменилось. Он мог бы это делать при жизни Егора Тимуровича, никто не мешал. А сейчас столь жесткие и не во всем справедливые «наезды» на бывшего коллегу и соратника — это выходит за рамки приличий.

В вашей вкусной мемуарной статье, посвященной истории московско-ленинградской экономической школы, старожилом ленинградского крыла которой вы являетесь, есть любопытный эпизод. На одном из семинаров школы в 1987 году Виталий Найшуль изложил концепцию приватизации с использованием ваучеров, которая вызвала категорически негативную реакцию Чубайса. Не вспомните, что не понравилось тогда Анатолию Борисовичу?

— Про Чубайса не помню. Но хорошо помню, что Гайдар отреагировал на эту идею отрицательно. Егор сказал, что довольно наивно считать, будто финансовый рынок может служить ориентиром для принятия решений о направлениях инвестирования. Даже в первой программе Гайдара 1991 года он выступает как противник ваучерной приватизации. Последняя стала политической необходимостью после того, как в бытность Михаила Малея главой Госкомимущества России летом 1991 года был принят Закон «Об именных приватизационных счетах и вкладах в РСФСР». Единственное, что удалось сделать, — заменить именные счета на ваучеры, хотя, возможно, эта замена была ошибочной. Система именных счетов, как в Чехии, существенно более прозрачна. Я не исключаю, что тут было некоторое лукавство: необходимо было иметь ликвидный ваучер, чтобы можно было создавать чековые инвестиционные фонды.

Чешская модель тем не менее не помешала концентрации активов в руках иностранцев посредством негосударственных пенсионных фондов, которые вели эти самые именные счета.

— Наши реформаторы отказались от денежной приватизации именно потому, что понимали: денежная приватизация реально будет в пользу западных инвесторов, которые так или иначе придут в страну. Ни у каких внутренних акторов достаточных средств для приобретения госактивов по сколько-нибудь справедливым ценам тогда просто не было. Хотя если бы тогда продали активы, за исключением ограниченного числа стратегических, иностранцам на открытых аукционах, возможно, сейчас мы имели бы более эффективную экономику.

Какие еще ключевые развилки были в экономической политике России последних двух десятилетий?

— Потом была развилка при введении НДС. Авторы идеи — Сергей Шаталов и Александр Починок. Гайдар поддержал и реализовал решение в ноябре 1991 года, так как он знал, что нас ждет период высокой инфляции, а НДС устойчив к инфляции. Известный польский экономист Марек Домбровски сказал тогда: «Вы просто герои, что вводите НДС. Но, правда, если вы сейчас его не введете, вы не введете его никогда».

Следующая развилка — залоговые аукционы 1994–1995 годов. Поначалу на этом этапе предполагалась денежная приватизация, в том числе с участием иностранных инвесторов. Но концепция поменялась, с единственной целью: завязать олигархов на существующую власть, чтобы они на выборах 1996 года, не дай бог, не поддержали Геннадия Зюганова. Неотложных бюджетных резонов у проведенной операции не было: в то время еще исправно поставляла деньги пирамида ГКО, да и выручили-то совсем смешные деньги.

Следующая развилка — и последнее крупное решение в экономической политике — пенсионная реформа, начатая в 2002 году и спущенная на тормозах сегодня. Сама реформа была задумана разумно, но не был закрыт финансовый разрыв, неизбежный в переходный период от распределительной системы к накопительной. Как я уже упомянул, именно здесь пригодился бы Фонд национального благосостояния. Сейчас это делать уже поздно — пенсионная дыра разрослась до таких размеров, что ФНБ ее не покроет.

А дальше особых развилок я, честно говоря, не вижу. После 2003 года, когда поперли вверх цены на нефть и пошли большие нефтяные деньги, общественная потребность в реформах просто исчезла. Зачем реформировать, если все хорошо? Единственное, что сделали, — монетизацию льгот.

Ну все же был введен институт стабфонда, продвигались реформы энергетики и железнодорожного транспорта. Как бы вы оценили сегодня их результаты?

— Очень позитивно. И энергетика, и железные дороги стали более рыночными, более эффективными.

Еще одна развилка выбранная модель антикризисной политики 2009 года. Акцент был сделан на социальные расходы, а не на инвестиции в инфраструктуру, как, например, в Китае.

— Да, и я не поддерживаю этот размен. Мы в бюджете полностью съели расходы на инфраструктуру.

Сторонники этого решения, в частности Владимир Мау, утверждают, что социальные расходы более транспарентны, не несут в себе коррупционных рисков.

— Это распространенная точка зрения. Логика следующая: если я дам рубль врачу или учителю, этот рубль до него дойдет, а если я дам рубль на «стройку века», то я не знаю, сколько дойдет до стройки. В этом есть своя правда, но когда-то надо же навести порядок и в сфере инвестиций. Есть схемы, в том числе в рамках механизмов ГЧП, которые позволяют обеспечить большую прозрачность инвестиционного процесса.

Бразилия как пища для размышлений

Вы слывете знатоком Бразилии, ее истории, социально-экономической модели. Чем вас так зацепила эта страна? Почему именно Бразилия, а не, скажем, Чили?

— Почему не Чили, могу сказать абсолютно точно. Большие страны похожи друг на друга, и маленькие тоже. То есть нельзя сравнивать большую страну с маленькой. А ведь один из мотивов моего интереса — извлечение уроков применительно к России. В этом смысле Бразилия имеет с нами много общего — это большая страна с федеральным устройством и близким уровнем развития.

Какие модернизационные прорывы Бразилии произвели на вас наибольшее впечатление?

— Государству удалось за десять лет превратить отсталый, нищий северо-восток страны в быстрорастущий регион с заметным средним классом.

Как удалось создать столько качественных рабочих мест? Речь идет о госсекторе?

— Сказалось несколько факторов. Первый — экспортный бум первой половины 2000-х. Второй — социальные программы помощи бедным. Например, была программа «Школьный кошелек»: пособие на ребенка платили, только если он ходил в школу, что очень жестко отслеживали. В свою очередь, масштабы социальных программ подтолкнули динамику спроса.

Сегодня, когда сливки экспортного бума в Бразилии уже сняты, темпы роста резко снизились. Непонятно, на что делать ставку дальше. Дальше должен идти хайтек, малый и средний бизнес, инновационные фирмы — вот где пойдет рост. А это уже совсем другой формат и экономики, и экономической политики. Как к нему перейти — вопрос открытый. И в России тоже. Бразилии легче: в отличие от нас эта страна пока не испытывает ограничений по трудовым ресурсам.

Форум БРИКС и его институты

На саммите БРИКС в Бразилии в конце июля страны-участницы объявили о создании двух новых многосторонних институтов в рамках этого альянса: Нового банка развития и так называемого валютного пула для поддержки краткосрочной ликвидности. Что это за институты и зачем они понадобились?

— Вообще говоря, это двойники Мирового банка и Международного валютного фонда, только действующие в рамках БРИКС.

Есть одна тонкость. Создаваемый валютный пул, на самом деле, не подразумевает стартовых отчислений стран-участниц, это лишь соглашение о взаимной поддержке валют стран пула в случае недостатка собственных резервов свободно конвертируемых валют. Похожая система многосторонних своп-соглашений, так называемая инициатива Чианг Май, была создана центральными банками стран АСЕАН, Японией, Китаем и Кореей в 2010 году, сейчас ее емкость составляет 240 миллиардов долларов. Условный валютный пул БРИКС формируется в размере 100 миллиардов долларов, при этом взнос Китая составляет 41 миллиард, Россия, Бразилия и Индия вносят по 18 миллиардов и ЮАР пять.

— Да, это более мягкая схема, но экономическая сущность у нее такая же.

А каковы будут направления инвестиций Нового банка развития?

— Уставный капитал банка будет формироваться в течение семи лет — это правильный срок для раскрутки большой международной бюрократической структуры. Затем банк сможет привлекать средства на международных рынках. Естественно, в большей части это будет использовано для проектов развития в странах-участницах, но, я думаю, в конечном счете он выйдет за их границы. Мне кажется, что проекты в Африке будут одним из очевидных инвестиционных приоритетов НБР.

Учитывая интерес китайцев к ресурсам этого континента?

— Не только. Бразильцы тоже очень активны. ЮАР, само собой. Да и Россия с Индией не намерены оставаться в стороне.

— Накануне саммита в Форталезе президент Путин заявил, что в нынешнем виде международная валютно-финансовая система несправедлива в отношении стран БРИКС и в целом по отношению к новым экономикам. Что, по-вашему, имел в виду президент?

— Мне кажется, Путин имел в виду ту простую вещь, что голосующая сила Индии и Китая в Мировом банке и МВФ не соответствует сегодняшнему их весу в мировой экономике. Перераспределение квот и голосов в управляющих органах этих структур происходит крайне медленно и болезненно, не поспевает за сдвигами в ВВП стран-участниц. России просто повезло, что, когда мы присоединялись к МВФ в 1992 году, использовались данные ВВП 1990 года и мы получили почти трехпроцентную квоту, которая позволяет стране иметь свою дирекцию. В противном случае мы делили бы представительство еще с кем-либо, как, например, в ЕБРР, где у нас смешанная делегация: русский — глава, белорус — заместитель.

— Тем не менее принципы экспертизы и формирования кредитных программ НБР и Мирового банка будут схожи?

— Думаю, да. С той лишь разницей, что в последнее время Мировой банк в значительной степени фокусировался на решении социальных проблем: борьбе с бедностью, экологии, устойчивом развитии. Первоначальные приоритеты, в частности инвестиции в инфраструктурные проекты, отошли на задний план. А вот Новый банк развития будет значительное внимание уделять как раз инфраструктурным проектам, так как инфраструктура существенно недоразвита во всех странах БРИКС.

Как бы вы охарактеризовали БРИКС сегодня? Из некоей аналитической конструкции, рожденной специалистами банка Goldman Sachs, за десять с лишним лет во что превратилась эта пятерка? Это блок? Альянс?

— Ни то ни другое. БРИКС — это форум. Площадка обмена разными точками зрения. Это очень полезно, но с созданием общих институтов пятерка вступает в качественно новый, более зрелый этап своего развития.

Назад

О проведении тендеров

20 августа 2014 года
#ВЭБ.РФ
Назад

6 и 20 октября 2014 г. Внешэкономбанк проведет тендеры по реализации средств в индийских рупиях (код С45).

По вопросам, связанным с проведением тендеров, организации и банки могут обращаться в Дирекцию государственных и корпоративных финансовых активов и обязательств.

Контактные телефоны +7 (495) 604–65–12, +7 (495) 782-94-93, +7 (495) 604–64–15.

Назад

Ценные бумаги, обслуживаемые Депозитарием Внешэкономбанка, по которым ожидается выплата доходов в августе 2014 года

18 августа 2014 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Код ЦБ Наименование ЦБ ISIN Дата фиксации прав Очередная дата платежа
06425 ОБЛИГАЦИИ DZ BANK AG FLOAT 01/08/14 DE000DZ9VAF1 31.07.2014 01.08.2014
06535 ОБЛИГАЦИИ BARCLAYS BANK PLC VAR 01/08/14 XS0928046233 31.07.2014 01.08.2014
06562 ОБЛИГАЦИИ NATIXIS VAR 03/11/14 XS0884329243 31.07.2014 01.08.2014
06616 ОБЛИГАЦИИ STATE BANK OF INDIA LONDON BRANCH 4.12500 01/08/17 USU85528AB04 31.07.2014 01.08.2014
10494 ОБЛИГАЦИИ KINGDOM OF BAHRAIN 6.12500 01/08/23 XS0956406135 - 01.08.2014
15771 ОБЛИГАЦИИ CBOM FINANCE PLC 7.70000 01/02/18 XS0879105558 31.07.2014 01.08.2014
06339 ОБЛИГАЦИИ KFW BANKENGRUPPE 1.75000 04/08/14 DE000A1DAML2 01.08.2014 04.08.2014
06427 ОБЛИГАЦИИ BREMER LANDESBANK KREDITANSTAL FLOAT 03/02/15 XS0209708634 01.08.2014 04.08.2014
06439 ОБЛИГАЦИИ EUROPEAN INVESTMENT BANK FLOAT 15/01/18 XS0484565709 25.07.2014 04.08.2014
10297 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BELARUS 8.75000 03/08/15 XS0529394701 01.08.2014 04.08.2014
10443 ОБЛИГАЦИИ LAND BERLIN FLOAT 02/02/17 DE000A1MATF0 01.08.2014 04.08.2014
10489 ОБЛИГАЦИИ KINGDOM OF BELGIUM VAR 02/05/18 BE0000330390 01.08.2014 04.08.2014
15106 ОБЛИГАЦИИ EDEL CAPITAL SA (SINEK CAP) 7.70000 03/08/15 XS0225785962 18.07.2014 04.08.2014
15457 ОБЛИГАЦИИ ROSNEFT FINANCE S.A. 7.25000 02/02/20 XS0484209159 18.07.2014 04.08.2014
15459 ОБЛИГАЦИИ ROSNEFT FINANCE S.A. 6.25000 02/02/15 XS0484208771 18.07.2014 04.08.2014
15466 ОБЛИГАЦИИ INTERPIPE LIMITED 10.25000 02/08/17 XS0310283709 18.07.2014 04.08.2014
15547 ОБЛИГАЦИИ MOZAIC STRUCTURED PRODUCTS BV 2.00000 02/08/15 XS0479534728 01.08.2014 04.08.2014
15556 ОБЛИГАЦИИ VIP FINANCE IRELAND LTD (VIMPELCOM) 7.74800 02/02/21 XS0587031096 01.08.2014 04.08.2014
15557 ОБЛИГАЦИИ VIP FINANCE IRELAND LTD (VIMPELCOM) 6.49300 02/02/16 XS0587030957 01.08.2014 04.08.2014
15558 ОБЛИГАЦИИ NOVATEK FINANCE LTD 6.60400 03/02/21 XS0588433267 01.08.2014 04.08.2014
15559 ОБЛИГАЦИИ NOVATEK FINANCE LTD 5.32600 03/02/16 XS0588436799 01.08.2014 04.08.2014
15604 ОБЛИГАЦИИ VIP FINANCE IRELAND LTD (VIMPELCOM) 144A 6.49300 02/02/16 US918242AC23 01.08.2014 04.08.2014
15660 ОБЛИГАЦИИ FMS WERTMANAGEMENT FLOAT 02/02/15 DE000A1KQ8B3 01.08.2014 04.08.2014
15874 ОБЛИГАЦИИ RSHB CAPITAL SA (RUSSIAN AGRICULTURAL BANK) 3.60000 04/02/16 HK0000138237 01.08.2014 04.08.2014
15948 ОБЛИГАЦИИ HEINEKEN NV 2.87500 04/08/25 XS0811555183 01.08.2014 04.08.2014
15975 ОБЛИГАЦИИ FAVOR SEA LIMITED 11.75000 04/02/19 USG33353AA46 01.08.2014 04.08.2014
06484 ОБЛИГАЦИИ TURKIYE HALK BANKASI AS REGS 3.87500 05/02/20 XS0882347072 04.08.2014 05.08.2014
06614 ОБЛИГАЦИИ ROYAL BANK OF CANADA VAR 06/05/15 XS1055907254 04.08.2014 05.08.2014
10091 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF TURKEY 7.37500 05/02/25 US900123AW05 04.08.2014 05.08.2014
10370 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF CHILE 3.87500 05/08/20 US168863AV04 04.08.2014 05.08.2014
10371 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF VENEZUELA 11.95000 05/08/31 USP17625AD98 04.08.2014 05.08.2014
15618 ОБЛИГАЦИИ CBOM FINANCE PLC 8.25000 05/08/14 XS0655085081 18.07.2014 05.08.2014
06436 ОБЛИГАЦИИ BAYERISCHE LANDESBANK FLOAT 06/11/15 DE0005564827 05.08.2014 06.08.2014
15619 ОБЛИГАЦИИ GRUPO ELEKTRA S.A. DE C.V. 7.25000 06/08/18 XS0655700762 22.07.2014 06.08.2014
15773 ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA (GAZPROM) 4.95000 06/02/28 XS0885736925 22.07.2014 06.08.2014
15321 ОБЛИГАЦИИ TRANSCAPITALINVEST LTD (TRANSNEFT) 8.70000 07/08/18 XS0381439305 23.07.2014 07.08.2014
15648 ОБЛИГАЦИИ SB CAPITAL SA (SBERBANK) 4.95000 07/02/17 XS0742380412 23.07.2014 07.08.2014
15649 ОБЛИГАЦИИ SB CAPITAL SA (SBERBANK) 144A 4.95000 07/02/17 US78406JAA25 06.08.2014 07.08.2014
15650 ОБЛИГАЦИИ SB CAPITAL SA (SBERBANK) 6.12500 07/02/22 XS0743596040 23.07.2014 07.08.2014
15779 ОБЛИГАЦИИ RSHB CAPITAL SA (RUSSIAN AGRICULTURAL BANK) 7.87500 07/02/18 XS0884734343 06.08.2014 07.08.2014
15968 ОБЛИГАЦИИ HAINAN AIRLINE HK 3.62500 07/02/20 XS0881550684 - 07.08.2014
06458 ОБЛИГАЦИИ COMMERZBANK AG 2.88000 10/11/14 XS0852752756 07.08.2014 08.08.2014
06481 ОБЛИГАЦИИ NORTHERN LIGHTS BULGARIA B.V.8.25000 08/08/14 XS0834163601 07.08.2014 08.08.2014
15757 ОБЛИГАЦИИ BCS FINANCE ONE B.V. 12.75000 08/11/15 XS0849901672 07.08.2014 08.08.2014
15926 ОБЛИГАЦИИ MACQUAIRE GROUP LTD 4.87500 10/08/17 US55608KAC99 08.08.2014 10.08.2014
15941 ОБЛИГАЦИИ ISRAEL ELECTRIC CORPORATION LTD 6.70000 10/02/17 US46507NAC48 08.08.2014 10.08.2014
06142 ОБЛИГАЦИИ STANDARD BANK PLC (PRIVATBANK) 5.79900 09/02/16 XS0242939394 08.11.2014 11.08.2014
06268 ОБЛИГАЦИИ CREDIT SUISSE INTERNATIONAL EXIM BANK OF UKRAINE) 8.40000 09/02/16 XS0243733127 08.08.2014 11.08.2014
06586 ОБЛИГАЦИИ UBS AG LONDON BRANCH VAR 10/08/15 CH0234635040 08.08.2014 11.08.2014
10380 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF LITHUANIA 7.37500 11/02/20 XS0485991417 25.07.2014 11.08.2014
10441 ОБЛИГАЦИИ LAND NORDRHEIN-WESTFALEN FLOAT 10/02/17 DE000NRW0D85 08.08.2014 11.08.2014
10478 ОБЛИГАЦИИ LAND NORDRHEIN-WESTFALEN FLOAT 09/11/16 DE000NRW2046 08.08.2014 11.08.2014
15463 ОБЛИГАЦИИ TMK BONDS SA 5.25000 11/02/15 XS0484654040 31.07.2014 11.08.2014
15940 ОБЛИГАЦИИ LOTTE SHOPPING BUSINESS MANAGEMENT 4.00000 09/02/15 HK0000101086 08.08.2014 11.08.2014
15944 ОБЛИГАЦИИ BERLIN HYP AG FLOAT 09/11/16 DE000BHY1430 08.08.2014 11.08.2014
06341 ОБЛИГАЦИИ KFW BANKENGRUPPE 4.75000 12/08/17 XS0362054073 11.08.2014 12.08.2014
06587 ОБЛИГАЦИИ UBS AG LONDON BRANCH VAR 12/08/15 CH0235072003 11.08.2014 12.08.2014
15861 0БЛИГАЦИИ EUROPEAN BANK FOR RECONSTRUCTION AND DEVELOPMENT VAR 12/02/16 XS0885892033 11.08.2014 12.08.2014
06465 ОБЛИГАЦИИ BARCLAYS BANK PLC 2.83000 06/11/14 XS0833499055 12.08.2014 13.08.2014
06588 ОБЛИГАЦИИ HSBC BANK PLC 0.01000 13/08/15 XS1032746726 12.08.2014 13.08.2014
15653 ОБЛИГАЦИИ VEB FINANCE PLC VNESHECONOMBANK) 5.37500 13/02/17 XS0719009754 12.08.2014 13.08.2014
15780 ОБЛИГАЦИИ VIMPELCOM HOLDINGS BV REGS 5.95000 13/02/23 XS0889401724 12.08.2014 13.08.2014
15781 ОБЛИГАЦИИ VIMPELCOM HOLDINGS BV 5.20000 13/02/19 XS0889401054 12.08.2014 13.08.2014
15782 ОБЛИГАЦИИ PHOSAGRO BOND FUNDING LIMITED REGS 4.20400 13/02/18 XS0888245122 12.08.2014 13.08.2014
15784 ОБЛИГАЦИИ VIMPELCOM HOLDINGS BV REGS 9.00000 13/02/18 XS0889402029 12.08.2014 13.08.2014
15797 ОБЛИГАЦИИ AHML FINANCE LIMITED REGS 7.75000 13/02/18 XS0886632685 12.08.2014 13.08.2014
06428 ОБЛИГАЦИИ DEKABANK DEUTSCHE GIROZENTRALE FLOAT 14/08/15 XS0174559665 13.08.2014 14.08.2014
10075 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF TURKEY 8.00000 14/02/34 US900123AT75 13.08.2014 14.08.2014
15563 ОБЛИГАЦИИ METINVEST BV 8.75000 14/02/18 XS0591549232 13.08.2014 14.08.2014
15786 ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN STANDARD FINANCE SA 8.00000 14/02/15 XS0886631281 13.08.2014 14.08.2014
06449 ОБЛИГАЦИИ LANDESBANK BERLIN AG FLOAT 15/05/15 DE000LBB5MW9 14.08.2014 15.08.2014
10040 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 5.37500 15/02/31 US912810FP85 14.08.2014 15.08.2014
10073 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 7.12500 15/02/23 US912810EP94 14.08.2014 15.08.2014
10087 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.25000 15/08/14 US912828CT50 14.08.2014 15.08.2014
10095 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.00000 15/02/15 US912828DM98 14.08.2014 15.08.2014
10105 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.25000 15/08/15 US912828EE63 14.08.2014 15.08.2014
10114 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.50000 15/02/16 US912828EW61 14.08.2014 15.08.2014
10117 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.50000 15/02/36 US912810FT08 14.08.2014 15.08.2014
10122 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.87500 15/08/16 US912828FQ84 14.08.2014 15.08.2014
10130 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.62500 15/02/17 US912828GH76 14.08.2014 15.08.2014
10131 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.75000 15/02/37 US912810PT97 14.08.2014 15.08.2014
10144 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.75000 15/08/17 US912828HA15 14.08.2014 15.08.2014
10157 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.37500 15/02/38 US912810PW27 14.08.2014 15.08.2014
10158 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 3.50000 15/02/18 US912828HR40 14.08.2014 15.08.2014
10182 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.00000 15/08/18 US912828JH40 14.08.2014 15.08.2014
10204 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 2.75000 15/02/19 US912828KD17 14.08.2014 15.08.2014
10207 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 3.50000 15/02/39 US912810QA97 14.08.2014 15.08.2014
10236 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.50000 15/08/39 US912810QC53 14.08.2014 15.08.2014
10269 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.62500 15/02/40 US912810QE10 14.08.2014 15.08.2014
10272 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 3.62500 15/02/20 US912828MP29 14.08.2014 15.08.2014
10300 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 2.62500 15/08/20 US912828NT32 14.08.2014 15.08.2014
10301 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 3.87500 15/08/40 US912810QK79 14.08.2014 15.08.2014
10327 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 3.62500 15/02/21 US912828PX26 14.08.2014 15.08.2014
10330 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.75000 15/02/41 US912810QN19 14.08.2014 15.08.2014
10374 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 3.75000 15/08/41 US912810QS06 14.08.2014 15.08.2014
10381 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 3.62500 15/08/19 US912828LJ77 14.08.2014 15.08.2014
10384 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 2.12500 15/08/21 US912828RC60 14.08.2014 15.08.2014
10401 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 2.00000 15/02/22 US912828SF82 14.08.2014 15.08.2014
10402 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 3.12500 15/02/42 US912810QU51 14.08.2014 15.08.2014
10428 ОБЛИГАЦИИ LAND BERLIN FLOAT 15/02/16 DE000A1MATE3 14.08.2014 15.08.2014
10446 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 2.75000 15/08/42 US912810QX90 14.08.2014 15.08.2014
10447 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 1.62500 15/08/22 US912828TJ95 14.08.2014 15.08.2014
10476 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 2.00000 15/02/23 US912828UN88 14.08.2014 15.08.2014
10497 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 2.50000 15/08/23 US912828VS66 14.08.2014 15.08.2014
10506 ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 2.00000 15/08/23 DE0001102325 14.08.2014 15.08.2014
10507 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 3.62500 15/08/43 US912810RC45 14.08.2014 15.08.2014
10539 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 2.75000 15/02/24 US912828B667 14.08.2014 15.08.2014
15932 ОБЛИГАЦИИ SEVERSTAL COLUMBUS LLC 10.25000 15/02/2018 USU81808AA21 15.08.2014 15.08.2014
10041 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 11.00000 17/08/40 US105756AP53 15.08.2014 18.08.2014
10535 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF SLOVENIA 4.12500 18/02/19 XS0982708926 15.08.2014 18.08.2014
10536 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF TURKEY 6.62500 17/02/45 US900123CG37 15.08.2014 18.08.2014
15242 ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA 7.28800 16/08/37 XS0316524130 01.08.2014 18.08.2014
15561 ОБЛИГАЦИИ AQUARIUS INVESTMENTS 8.25000 18/02/16 XS0592514144 15.08.2014 18.08.2014
15577 ОБЛИГАЦИИ CHINA ORIENTAL GROUP CO LTD 8.00000 18/08/15 USG2108VAB74 15.08.2014 18.08.2014
15631 ОБЛИГАЦИИ PETROLEOS DE VENEZUELA SA REGS 12.75000 17/02/22 USP7807HAM71 15.08.2014 18.08.2014
15656 ОБЛИГАЦИИ RSHB CAPITAL SA (RUSSIAN AGRICULTURAL BANK) 8.62500 17/02/17 XS0748114005 01.08.2014 18.08.2014
15805 ОБЛИГАЦИИ PETROPAVLOVSK LTD 4.00000 18/02/15 XS0482875811 07.08.2014 18.08.2014
06590 ОБЛИГАЦИИ UBS AG LONDON BRANCH 4.00000 19/08/15 CH0235839369 18.08.2014 19.08.2014
15787 ОБЛИГАЦИИ STEEL FUNDING LIMITED (NOVOLIPETSK STEEL) 4.45000 19/02/18 XS0808632847 18.08.2014 19.08.2014
15876 ОБЛИГАЦИИ BASF SE FLOAT 19/08/16 XS0963402572 18.08.2014 19.08.2014
10290 ОБЛИГАЦИИ HELLENIC REPUBLIC 5.50000 20/08/14 GR0114022479 19.08.2014 20.08.2014
10340 ОБЛИГАЦИИ HELLENIC REPUBLIC 6.10000 20/08/15 GR0114023485 19.08.2014 20.08.2014
15790 ОБЛИГАЦИИ NOVATEK FINANCE LTD 7.75000 21/02/17 XS0885873322 20.08.2014 21.08.2014
06463 ОБЛИГАЦИИ UBS AG LONDON BRANCH 3.20000 25/11/14 XS0855293667 21.08.2013 22.08.2013
06464 ОБЛИГАЦИИ UBS AG LONDON BRANCH 3.20000 25/11/14 XS0855294475 21.08.2013 22.08.2013
06568 ОБЛИГАЦИИ UBS AG LONDON BRANCH VAR 25/11/14 CH0227096069 21.08.2014 22.08.2014
10403 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF LATVIA 5.25000 22/02/17 XS0747927746 07.08.2014 22.08.2014
10473 ОБЛИГАЦИИ ROMANIA REGS 4.37500 22/08/23 US77586TAC09 21.08.2014 22.08.2014
15200 ОБЛИГАЦИИ ALFA BOND ISSUANCE PLC 6.30000 22/02/17 XS0288690539 06.08.2014 22.08.2014
15562 ОБЛИГАЦИИ VTB CAPITAL SA 6.31500 22/02/18 XS0592794597 21.08.2014 22.08.2014
15796 ОБЛИГАЦИИ GE CAPITAL EUROPEAN FUNDING FLOAT 22/02/16 XS0245166367 21.08.2014 22.08.2014
10066 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF COLOMBIA 11.75000 25/02/20 US195325AU91 22.08.2014 25.08.2014
10391 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF VENEZUELA 12.75000 23/08/22 USP17625AC16 22.08.2014 25.08.2014
10524 ОБЛИГАЦИИ NIEDERSACHSEN LAND FLOAT 25/05/18 DE000A1YCTE4 22.08.2014 25.08.2014
15669 ОБЛИГАЦИИ FMS WERTMANAGEMENT 1.87500 24/08/15 DE000A1K0M44 22.08.2014 25.08.2014
06404 ОБЛИГАЦИИ DZ BANK AG FLOAT 26/02/15 DE000DZ1JHK8 25.08.2014 26.08.2014
06492 ОБЛИГАЦИИ DEUTSCHE PFANDBRIEFBANK AG FLOAT 26/02/16 DE000A1RFB97 25.08.2014 26.08.2014
10321 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF VENEZUELA 5.75000 26/02/16 USP97475AF73 25.08.2014 26.08.2014
10329 ОБЛИГАЦИИ MINISTRY OF FINANCE OF UKRAINE REGS 7.95000 23/02/21 XS0594390816 08.08.2014 26.08.2014
15809 ОБЛИГАЦИИ SOVCOM FINANCE B.V.15.00000 25/05/15 XS0783972929 22.08.2014 26.08.2014
15915 ОБЛИГАЦИИ SB CAPITAL SA (SBERBANK) VAR 26/02/24 XS1032750165 11.08.2014 26.08.2014
15950 ОБЛИГАЦИИ GPB EUROBOND FINANCE PLC 4.00000 24/02/16 XS0888100319 11.08.2014 26.08.2014
06403 ОБЛИГАЦИИ DZ BANK AG FLOAT 27/02/15 DE000DZ1JJQ1 26.08.2014 27.08.2014
15659 ОБЛИГАЦИИ ESTIA MORTGAGE FINANCE II PLC VAR 27/08/54 XS0311458052 26.08.2014 27.08.2014
06515 ОБЛИГАЦИИ COMMERZBANK AG VAR 29/01/16 XS0937827391 27.08.2014 28.08.2014
06543 ОБЛИГАЦИИ BARCLAYS BANK PLC VAR 28/08/14 XS0934763011 27.08.2014 28.08.2014
06548 ОБЛИГАЦИИ LANDESBANK BADEN-WURTTEMBERG VAR 28/08/19 DE000SHFM220 27.08.2014 28.08.2014
06571 ОБЛИГАЦИИ COMMERZBANK AG VAR 28/11/14 XS0997946313 27.08.2014 28.08.2014
06621 ОБЛИГАЦИИ DEUTSCHE BANK LUXEMBOURG S.A. VAR 02/03/16 XS0934368902 - 28.08.2014
15850 ОБЛИГАЦИИ VOLKSWAGEN LEASING GMBH VAR 28/05/15 XS0934153452 27.08.2013 28.08.2013
15917 ОБЛИГАЦИИ UK SPV CREDIT FINANCE PLC 10.87500 28/02/18 XS0896890315 27.08.2014 28.08.2014
06518 ОБЛИГАЦИИ COMMERZBANK AG 2.85000 27/02/15 XS0938895504 28.08.2013 29.08.2014
10484 ОБЛИГАЦИИ LAND BERLIN FLOAT 29/05/18 DE000A1PGND8 28.08.2014 29.08.2014
15841 ОБЛИГАЦИИ BMW FINANCE NV FLOAT 29/05/16 XS0938119764 28.08.2014 29.08.2014

Назад

Комментарий к отчетности Внешэкономбанка по РСБУ по итогам 2 квартала 2014 г.

15 августа 2014 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Динамика основных финансовых показателей по итогам первого полугодия 2014 г. (по РСБУ)

Активы* Внешэкономбанка на 01.07.2014 составили 3,14 трлн. рублей (на 01.01.2014 – 2,96 трлн. рублей, рост на 6,0%).

Рост активов связан, главным образом, с ростом на 166,4 млрд. рублей (+12,6%) объема кредитов, предоставленных некредитным организациям, – с 1 318,7 млрд. рублей до 1 485,1 млрд. рублей. Доля кредитов, предоставленных некредитным организациям, в структуре активов выросла с 44,5% на 01.01.2014 до 47,3% на 01.07.2014.

Объем привлеченных средств** по итогам первого полугодия 2014 года вырос на 159,0 млрд. рублей (+7,9%) до величины 2 176,1 млрд. рублей. Наиболее существенное влияние оказал рост на 238,2 млрд. рублей (+50,5%) объема средств, привлеченных за счет выпусков ценных бумаг, при одновременном снижении объемов привлечения от Банка России на 101,0 млрд. рублей (-38,4%). Следует отметить, что Внешэкономбанком были возвращены (в том числе досрочно) годовые депозиты Банка России на сумму 212,6 млрд. рублей. При этом был осуществлен выпуск 7-летних облигаций на сумму 212,6 млрд. рублей, выкупленный в полном объеме Банком России.

Собственные средства (капитал) по итогам первого полугодия 2014 года составили 433,1 млрд. рублей, что выше значения на 01.01.2014 на 98,7 млрд. рублей (+29,5%). Увеличение капитала с начала года обусловлено, главным образом, изменением подхода к расчету капитала – переходом на расчет в соответствии с требованиями Базеля III. Так на 1 января 2014 в уменьшение капитала принималось 249,1 млрд. рублей (вложения в акции (доли) дочерних и зависимых организаций), на 1 июля – 150,3 млрд. рублей (сумма превышения объема существенных вложений в акции (доли) финансовых организаций над величиной, равной 10% от суммы базового капитала).

Достаточность капитала по состоянию на 01.07.2014 находится на уровне 11,4% (на 01.01.2014 – 10,4%).

По итогам первого полугодия 2014 года прибыль Внешэкономбанка составила 3,0 млрд. рублей (за аналогичный период 2013 года прибыль – 9,9 млрд. рублей).

В отчетном периоде 2014 года объем процентных доходов вырос по сравнению с первым полугодием 2013 года на 10,4 млрд. рублей (+16,1%) и составил 74,9 млрд. рублей. Рост был вызван увеличением на 10,4 млрд. рублей процентных доходов от ссуд, предоставленных клиентам, не являющимся кредитными организациями, что обусловлено увеличением объемов кредитования.

Процентные расходы по итогам первого полугодия 2014 года по сравнению с первым полугодием 2013 года выросли на 6,6 млрд. рублей (+15,1%) и составили 50,0 млрд. рублей. При этом на 3,7 млрд. рублей до величины 13,9 млрд. рублей выросли процентные расходы по привлеченным средствам кредитных организаций. Рост процентных расходов связан с увеличением объемов привлеченных средств кредитных организаций и ростом стоимости привлечения. На 2,2 млрд. рублей до величины 6,0 млрд. рублей вырос объем расходов по выпущенным долговым обязательствам.

В результате чистые процентные доходы на конец отчетного периода составили 25,0 млрд. рублей, что на 3,8 млрд. рублей (+18,1%) выше значения этого показателя на 01.07.2013.

Совокупные чистые доходы от операций с финансовыми активами, оцениваемыми по справедливой стоимости через прибыль или убыток, и ценными бумагами (имеющимися в наличии для продажи и удерживаемыми до погашения) в первом полугодии 2014 года составили 2,5 млрд. рублей, что ниже результата аналогичного периода 2013 года (31,8 млрд. рублей). Существенная величина дохода в первом полугодии прошлого года связана с переоценкой финансовых инструментов и получением доходов от продажи ценных бумаг.

В отчетном периоде 2014 года был получен чистый убыток от операций с иностранной валютой в размере 1,2 млрд. рублей против положительного результата от указанных операций в размере 0,6 млрд. рублей по итогам первого полугодия 2013 года.

В первом полугодии 2014 года был отражен отрицательный результат по статье «Чистые доходы от переоценки иностранной валюты» в размере 11,0 млрд. рублей, при этом в аналогичном периоде 2013 года чистые доходы от переоценки иностранной валюты составили 4,2 млрд. рублей. Колебания данного показателя связаны, главным образом, с динамикой курсов иностранных валют.

По итогам отчетного периода 2014 года сложилось отрицательное сальдо доходов и расходов на формирование резервов в размере 4,5 млрд. рублей, по итогам первого полугодия 2013 года – также отрицательное сальдо в размере 41,1 млрд. рублей.

Динамика показателей рентабельности***. В первом полугодии 2014 года рентабельность капитала составила 1,6%, рентабельность активов – 0,2% (по итогам первого полугодия 2013 года показатели рентабельности капитала и активов составили 5,6% и 0,7% соответственно).

*Обращаем внимание, что ряд показателей рассчитан по внутренней методике Внешэкономбанка.

**Значения показателей привлечения средств приведены в соответствии с алгоритмом, используемым при раскрытии данных в Ежеквартальных отчетах эмитента.

***Показатели рентабельности активов/капитала определены как приведенное к процентам годовых соотношение балансовой прибыли, полученной за соответствующий период, и средней хронологической величины активов/капитала за этот период.

Назад

"Внешэкономбанк активно развивает формы содействия российскому высокотехнологичному экспорту"

11 августа 2014 года
#ВЭБ.РФ
Назад

"...Программы субсидирования процентных ставок по экспортным кредитам (interest rate support) применяются сейчас в ряде иностранных государств - в частности, во Франции, Италии, Испании, Японии, Германии, Финляндии, Чехии, Бельгии, Бразилии, Южной Корее и Беларуси. Как правило, данная субсидия распределяется через крупный государственный банк, предоставляющий (рефинансирующий) экспортные кредиты на льготных (некоммерческих) условиях.

В этой связи с конца 2012 года по 2013 год в Российской Федерации начался процесс разработки нормативной и методологической базы для функционирования подобного механизма компенсации процентной ставки по экспортным кредитам.

Учитывая колоссальный опыт в сфере организации экспортного финансирования и особое значение Внешэкономбанка в качестве базового института финансовой поддержки экспорта в Российской Федерации, ВЭБ был определен Правительством Российской Федерации в качестве единственного получателя субсидии по компенсации процентной ставки по экспортным кредитам".

Полный текст статьи в газете "Промышленный еженедельник" от 11.08.2014

Назад

Состоялась церемония запуска 1-ой линии комбината строительных материалов в г.Ульяновске

8 августа 2014 года
#ВЭБ.РФ
Назад

В г. Ульяновске состоялась торжественная церемония запуска производственной линии строительной керамики в рамках программы модернизации Ульяновского комбината строительных материалов, финансируемой ВЭБом.

В церемонии приняли участие Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, представители Внешэкономбанка, члены Правительства Ульяновской области и многие другие.

Общая стоимость Программы составляет 6 млрд. рублей, объем участия Внешэкономбанка – 4,2 млрд. рублей, собственные средства инициатора проекта ОАО «Ульяновский комбинат строительных материалов» - 1,8 млрд. рублей. Участие ВЭБа осуществляется на принципах торгового финансирования закупок высокотехнологичного оборудования.

В рамках программы модернизации Ульяновского комбината строительных материалов предусмотрено создание, в том числе производства специальной керамики, легких керамических наполнителей. Реализация Программы позволит обеспечить отечественные предприятия строительной индустрии, черной и цветной металлургии продукцией с высокой степенью переработки. Программа модернизации ориентирована как на импортозамещение, так и на экспорт продукции.

Реализация Программы способствует также социально-экономическому развитию Ульяновской области: планируется создание 1000 рабочих мест; налоговые поступления после выхода комбината на плановые операционные показатели составят не менее 300 млн рублей в год.

Согласно Меморандуму о финансовой политике Внешэкономбанка участие в реализации проектов, направленных на повышение эффективности использования природных ресурсов, энергоэффективности, является одним из основных направлений инвестиционной деятельности Банка.

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Владимир Дмитриев: "Создание таких производств гарантирует населению нашей страны продовольственную безопасность и продовольственную независимость".

7 августа 2014 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Телеканал "Россия 24", 07.08.2014, 13:11

ВЕДУЩИЙ: О возможностях импортозамещения продукцией отечественного производства расскажет мой коллега Сергей Батищев, он сейчас находится на прямой связи из Ярославской области. Сергей, здравствуйте, вам слово.

КОРР.: Ольга, здравствуйте. Действительно, те решения, которые приняты правительством России, не оставят наших граждан на голодном пайке. Мы находимся на одном из крупнейших в Европе молокопроизводственных комплексов и здесь он буквально за 4 года построен с нуля в чистом поле на деньги, частично предоставленные Внешэкономбанком. И председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев с нами сейчас на прямой связи. Владимир Александрович, здравствуйте.

Владимир ДМИТРИЕВ, Председатель Внешэкономбанка: Добрый день.

КОРР.: Владимир Александрович, расскажите о том, что здесь сделано на те средства, которые вы предоставили?

Владимир ДМИТРИЕВ: Сейчас мы находимся на первом комплексе молочно-товарного производства. Всего мы профинансировали два таких комплекса, общий бюджет составляет порядка 6 миллиардов рублей. Но это не все, что здесь задумано, - заложено еще два комплекса. Всего их будет порядка 8, но это не только молокотоварная продукция, но и комбикормовый завод, завод по переработке молока. Отрадно то, что мы выходим по показателям надоя на одну корову на хорошие мировые стандарты, то есть здесь в среднем корова дает порядка 32 килограмм молока в сутки, некоторые рекордсмены дают и более 60 килограмм. То есть, это уникальное по своей сути производство. Директор этого комбината говорил о том, что в 2008 году, когда пришли на эти площадки, здесь была старая ферма, 120 коров и надои едва дотягивали до 6-7 килограммов в сутки. Здесь мы имеем колоссальное преимущество и важно то, что это вертикально интегрированное производство. И, конечно же, в контексте президентских задач и решений правительства по поводу обеспечения продовольственной безопасности - это не только продовольственная безопасность, это продовольственная независимость. Поэтому такого рода комплексов по стране очень много и, в том числе те, которые финансируются Внешэкономбанком. Так вот, создание таких комплексов, таких производств, естественно, гарантирует населению нашей страны продовольственную безопасность и продовольственную независимость.

КОРР.: Владимир Александрович, давайте поговорим о финансовой безопасности, поскольку это тоже очень важно, особенно для инвесторов в такие комплексы. Насколько сейчас легко финансировать подобные проекты в России за счет средств, в том числе Внешэкономбанка?

Владимир ДМИТРИЕВ: Сейчас, как и в прошлом, это непростая задача. Она состоит, во-первых, в том, чтобы правильно оценить экономику проекта, вместе с инициаторами проекта сделать устойчивую финансовую модель. Во-вторых, важная задача состоит и в том, что такие проекты требуют «длинных» денег и хороших условий с тем, чтобы стоимость продукции на выходе была конкурентна по сравнению с аналогичной продукцией, импортируемой из-за рубежа. Конечно, в нынешней ситуации, когда западные страны наложили эмбарго на «длинное» кредитование ключевых российских банков с государственным участием, необходимо изыскать внутренние ресурсы. И в этом смысле мы работаем и с Правительством, и с Министерством финансов, с Министерством экономического развития, с Центральным Банком, встречаем понимание и готовность обеспечивать нас и другие банки с госучастием «длинными» рублевыми ресурсами.

КОРР.: Какие-то решения уже приняты в этом ключе?

Владимир ДМИТРИЕВ: Нам важно, что принято решение о докапитализации Внешэкономбанка. Мы рассчитываем, что основные технические задачи будут решены в самое ближайшее время. Это позволит нам обеспечить и дальнейшее устойчивое развитие, и достаточность капитала держать на соответствующем уровне. Мы сейчас обсуждаем с правительством и другие меры государственной поддержки. И в этом смысле, ни за финансы Внешэкономбанка и его готовность финансировать подобного рода проекты, ни за устойчивость финансовой системы, в целом, беспокоиться не стоит. Хотя есть определенное напряжение, но мы с ним справимся.

КОРР.: Владимир Александрович, можно поподробнее про докапитализацию, поскольку вопрос был поднят еще прошлой осенью и предполагалось использовать средства Фонда национального благосостояния, решение в этом ключе развивалось?

Владимир ДМИТРИЕВ: Исключительно в этом ключе. Необходимые поправки в закон были приняты, сейчас должны быть на правительственном уровне реализованы соответствующие дополнительные решения. Мы ожидаем, что осенью будет реализована конверсия наших депозитов в Фонд национального благосостояния в капитал второго уровня .

КОРР.: Отлично. Спасибо вам большое, Владимир Александрович.

 

Назад

ВЭБ планирует инвестировать в фонд «Da Vinci Private Equity Fund II L.P»

6 августа 2014 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и компания «Да Винчи Кэпитал Менеджмент Лимитед» («ДВК») подписали Меморандум о взаимопонимании.

Со стороны Внешэкономбанка документ подписал Председатель Владимир Дмитриев, со стороны «ДВК» – управляющий Партнер фонда Олег Железко.


Стороны планируют оказывать финансовую поддержку малому и среднему бизнесу, реализовывать инфраструктурные проекты, а также проекты в сфере технологий и инноваций, энергоэффективности и энергосбережении, здравоохранения и фармацевтики на территории Российской Федерации.

Согласно меморандуму ВЭБ намерен рассмотреть возможность участия в фонде «ДВК» «Da Vinci Private Equity Fund II L.P». Предполагаемый объем участия около 60 млн. долларов США. Средства планируется инвестировать в проекты стоимостью от 20 до 200 млн. долларов США, соответствующие требованиям Меморандума о финансовой политике и стратегии Внешэкономбанка. Участие в проектах может быть осуществлено за счет предоставления кредитов, гарантий.

Реализация Меморандума будет способствовать привлечению прямых инвестиций в Россию.

Да Винчи Капитал (ДВК) - один из ведущих независимых управляющих фондами прямых инвестиций в России и СНГ. ДВК запустила Фонд Прямых Инвестиций II («Фонд II»), целевой размер - 200 млн. долларов США. В проекте участвует Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР), размер инвестиции которого 30 млн. долларов США, а также ряд крупных международных инвесторов, включая два глобальных фонда фондов. ДВК обладает обширной экспертизой, опытом создания стоимости портфельных компаний и видит значительные перспективы роста в секторе финансовой инфраструктуры. Инвестиции Фонда, в первую очередь, будут размещаться в России, а так же в Казахстане, с последующим доступом к другим странам ЕврАзЭс.

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Подписано постановление Правительства РФ, позволяющее размещать на депозитах ВЭБа 7% средств Фонда национального благосостояния

1 августа 2014 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Постановлением вносятся изменения в Требования к финансовым активам, в которых могут размещаться средства Фонда национального благосостояния.

Принятые решения направлены на создание правовых оснований для размещения Минфином России ограниченной части средств ФНБ (не более 7% объёма фонда) на депозиты во Внешэкономбанке на условиях, позволяющих учитывать их при расчёте собственных средств (капитала) Внешэкономбанка.

Текст постановления Правительства РФ

Назад

Санкции ЕС не окажут существенного воздействия на деятельность Группы Внешэкономбанка

1 августа 2014 года
#ВЭБ.РФ
Назад

ВЭБ выражает сожаление в связи с решением Европейского союза (ЕС) о включении Внешэкономбанка и его дочерних банков Связь-Банка и банка "ГЛОБЭКС" в санкционный лист ЕС.

Введенные санкции ограничивают доступ Внешэкономбанка к долгосрочным инструментам рынка капитала стран ЕС (со сроком до погашения более 90 дней) и являются по сути схожими с санкциями, введенными против Банка ранее со стороны США.

Внешэкономбанк подтверждает, что введенные ЕС санкции не окажут существенного воздействия на деятельность Группы ВЭБа.

Внешэкономбанк продолжит исполнять свои обязательства перед инвесторами, кредиторами и иными контрагентами в полной мере в обычном режиме.

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Информационное сообщение о результатах размещения средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния

1 августа 2014 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Минфин России информирует о результатах размещения средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния за период с 1 января по 31 июля 2014 г.

Резервный фонд

По состоянию на 1 августа 2014 г. совокупный объем Резервного фонда составил 3 095,21 млрд. рублей, что эквивалентно 86,63 млрд. долларов США. Остатки средств на отдельных счетах по учету средств Резервного фонда составили:

  • 38,08 млрд. долларов США;
  • 29,40 млрд. евро;
  • 5,40 млрд. фунтов стерлингов.

Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Резервного фонда на счетах в иностранной валюте в Банке России, пересчитанного в доллары США, за период с 15 января по 31 июля 2014 г. составила 0,28 млрд. долларов США, что эквивалентно 9,83 млрд. рублей. Курсовая разница от переоценки остатков средств на указанных счетах за период с 1 января по 31 июля 2014 г. составила 235,49 млрд. рублей.

Фонд национального благосостояния

В целях софинансирования формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в 2013 г., в июле 2014 г. часть средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте на счетах в Банке России, а именно 0,04 млрд. долларов США, 0,03 млрд. евро и 0,01 млрд. фунтов стерлингов, была реализована за 3,06 млрд. рублей, а вырученные средства зачислены на счет по учету средств федерального бюджета.

По состоянию на 1 августа 2014 г. совокупный объем Фонда национального благосостояния составил 3 088,79 млрд. рублей, что эквивалентно 86,46 млрд. долларов США, в том числе:

1) на отдельных счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в Банке России размещено:

  • 24,42 млрд. долларов США;
  • 23,97 млрд. евро;
  • 4,35 млрд. фунтов стерлингов;

2) на депозитах во Внешэкономбанке размещено 474,02 млрд. рублей и 6,25 млрд. долларов США;

3) в долговые обязательства иностранных государств на основании отдельного решения Правительства Российской Федерации, без предъявления требования к рейтингу долгосрочной кредитоспособности, размещено 3,00 млрд. долларов США.

Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Фонда национального благосостояния на счетах в иностранной валюте в Банке России, пересчитанного в доллары США, за период с 15 января по 31 июля 2014 г. составила 0,21 млрд. долларов США, что эквивалентно 7,45 млрд. рублей. Курсовая разница от переоценки средств фонда за период с 1 января по 31 июля 2014 г. составила 200,58 млрд. рублей, в том числе:

  • по остаткам средств на счетах в иностранной валюте в Банке России - 172,84 млрд. рублей;
  • по средствам, размещенным на депозитах в долларах США во Внешэкономбанке - 18,75 млрд. рублей;
  • по средствам, размещенным в долговые обязательства иностранных государств на основании отдельного решения Правительства Российской Федерации, без предъявления требования к рейтингу долгосрочной кредитоспособности - 8,99 млрд. рублей.

В июле 2014 г. в федеральный бюджет поступили доходы от размещения средств Фонда национального благосостояния на депозиты во Внешэкономбанке в сумме 6,82 млрд. рублей, что эквивалентно 0,20 млрд. долларов США. Совокупный доход от размещения средств фонда на депозиты во Внешэкономбанке с января по июль 2014 г. составил 22,01 млрд. рублей, что эквивалентно 0,64 млрд. долларов США.

Показатели совокупного объема Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также расчетных сумм доходов от размещения средств фондов рассчитаны по официальным курсам иностранных валют, установленным Банком России на дату, предшествующую отчетной, и кросс-курсам, рассчитанным на основе указанных курсов.

Подробная статистика по операциям со средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния содержится на сайте Минфина России в сети Интернет в разделах «Резервный фонд» и «Фонд национального благосостояния» в соответствующих подразделах на русском и английском языках и обновляется на регулярной основе.

Источник: Пресс-служба Минфина России

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.