ДЛЯ ВНЕШЭКОНОМБАНКА ПОДДЕРЖКА ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ - ПРИОРИТЕТ НОМЕР ОДИН

4 ноября 2011 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Портал машиностроения,
Москва, 04.11.2011
http://www.mashportal.ru/interview-21405.aspx

ОАО "Автодизель" (Ярославский моторный завод), входящее в структуру Группы ГАЗ (корпорация "Русские машины"), приступает к серийному выпуску нового семейства дизельных двигателей среднего класса, соответствующих экологическим стандартам Евро-4, Евро-5 с жизненным циклом не менее 20-25 лет. Кредитные средства для финансирования проекта по созданию и организацию производства двигателей ЯМЗ-530 предоставил Внешэкономбанк. В интервью заместитель Председателя Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" - ответственный секретарь Комиссии по инвестициям и техническому перевооружению предприятий машиностроения и смежных отраслей промышленности Союза машиностроителей России Андрей Сапелин рассказал об особенностях проекта и участии банка в поддержке отечественного автодвигателестроения.

Справка:

Цель проекта: разработка нового конкурентоспособного семейства дизельных двигателей ЯМЗ-530 с привлечением передового мирового опыта в области проектирования и испытания двигателей, а также строительство нового завода и организация производства двигателей ЯМЗ-530, соответствующих требованиям "Евро-4" и "Евро-5". В рамках проекта предусматривается приобретение нового импортного оборудования у ведущих зарубежных компаний-производителей. На новом производстве будут выпускаться средние дизельные двигатели семейства ЯМЗ-530, разработанные конструкторами Ярославского моторного завода "Группы ГАЗ" при участии одной из ведущих мировых инжиниринговых компаний AVL List (Австрия). Новое семейство состоит из рядных дизельных двигателей в четырех- и шестицилиндровом исполнении, рабочим объемом 1,1 литра на цилиндр и мощностью от 120 до 315 л.с. с жизненным циклом не менее 25 лет. Уникальность проекта: проектом предусмотрено строительство первого завода по производству двигателей за последние 30 лет; это будет самое технологически современное в России двигателестроительное предприятие с уровнем автоматизации операций более 80%. Инновационность проекта: Проектом предусматривается создание нового среднего дизельного двигателя с использованием передового мирового опыта, отвечающего нуждам отечественного автопрома, являющегося экологичным (отвечающим стандартам Евро-4 и Евро-5), а также отличающимся увеличенным ресурсом (700-900 тыс. км). Социально-экономический эффект от реализации проекта: rоличество создаваемых рабочих мест - 1250.

- Почему ВЭБ решил проинвестировать ярославский проект, что привлекло в нем банк?

- Ответ достаточно простой - на момент, когда мы начали рассмотрение этого проекта, а речь идет о 2008 годе, в автомобилестроительной отрасли было не так много проектов по созданию новых предприятий, инициированных самими автопроизводителями. И этому тоже есть логическое объяснение: строить заводы имеет смысл только по выпуску новой, инновационной продукции, а это достаточно дорого и требует серьезных инвестиций в приобретение ноу-хау и лицензий. Автомобильные предприятия к этому шли долго, но в какой-то момент были приняты соответствующие решения. Мы практически одновременно начали финансировать два весьма схожих проекта: производство двигателей по лицензии фирмы Cummins на КАМАЗе в Набережных Челнах и создание нового производства на Ярославском моторном заводе по выпуску двигателей ЯМЗ. С точки зрения отраслевых приоритетов это, конечно, проекты под первым номером. Во всех машиностроительных отраслях двигатель - самое высокотехнологичное производство, и, по сути, двигателестроение и разработки, связанные с новыми двигателями, являются локомотивом машиностроения: в них используются самые новые материалы и самые новые технологии. Двигатель - это же сердце любой машины!

- Как будет решаться проблема сбыта новых двигателей, на какие категории потребителей ориентировано их производство?

- На все последние модели КАМАЗов ставятся двигатели Cummins, которые производятся самим КАМАЗом по лицензии одноименной фирмы. Это достаточно современное производство, и весь модельный ряд КАМАЗа будет оснащен двигателями Cummins. Что касается ЯМЗ-530, то продуктовый ряд этих двигателей будет направлен, разумеется, на модели автомобилей, которые выпускает Группа ГАЗ (корпорация "Русские машины"), а это широкий спектр грузовых автомобилей таких марок как "УРАЛ", "Садко" и автобусов ("ПАЗ", "КАВЗ", "ЛиАЗ" и "ГолАЗ"), дорожно-строительной техники и др. Избыточная же продукция пойдет на рынок. Кстати, ярославские двигатели в принципе могут ставиться и на автомобили КАМАЗа.

- Насколько ЯМЗ-530 конкурентоспособен по сравнению с зарубежными аналогами?

- Когда хвалишь что-то или кого-то, это всегда выглядит рекламно. Но ярославский двигатель действительно представляет из себя хорошую разработку, полностью соответствующую лучшим мировым образцам по удельной мощности, крутящему моменту и расходу топлива. При этом цена двигателей является их серьезным конкурентным преимуществом перед зарубежной продукцией.

- Каковы стоимостные параметры проекта, сколько денег выделено, какова структура инвестиций?

- Общий бюджет проекта, который был заявлен в бизнес-плане и рассмотрен Внешэкономбанком, составляет почти 10 миллиардов рублей. Объем участия ВЭБа - 5,8 миллиардов рублей - более чем комфортное для нас соотношение собственных и заемных средств. Это соотношение сложилось исторически, поскольку изначально компания "Русские машины" предполагала самостоятельно реализовывать этот проект, но кризис внес свои коррективы, и к моменту обращения во Внешэкономбанк значительный объем средств был уже инвестирован в данный проект, в том числе в НИОКРы, которые корпорация "Русские машины" вела вместе с австрийской компанией AVL по разработке моделей двигателей и адаптации их для российского рынка.

- На какой срок выдавался кредит, под какие проценты?

- Срок кредита - 10 лет, инвестиционная фаза - 3 года. Финансирование было открыто в начале 2010 года, и сейчас инвестиционная фаза движется к завершению. На сегодня из кредитной линии в 5,8 млрд. рублей использовано более 4 миллиардов. Открыть производство планируется до конца года, но, как и в случае с любым проектом в области машиностроительного производства, обязательно потребуется доинвестирование средств и в течение достаточно длительного периода времени - в лучшем случае это будет год - выход на проектную мощность.

- А что вы скажете про окупаемость проекта?

- Окупаемость проекта - один из ключевых критериев, которым мы руководствуемся при экспертизе инвестпроектов. Не окупаемые, убыточные проекты в соответствии с требованиями Внешэкономбанка просто не могут финансироваться. По предварительным оценкам, срок окупаемости проекта для инвестора составляет порядка 15 лет и, естественно, превышает срок нашего кредита. Мы считаем, что для прецедентного для России проекта по производству новых двигателей установлены вполне комфортные и приемлемые условия по срокам. Возможно, проект покажет и большую эффективность, но в принципе мы считаем, что показатели удовлетворяют требованиям рынка.

- В чем еще вы видите значение проекта "Автодизеля" для отечественного автопрома?

- Пожалуй, следует отметить, что еще одним важным следствием реализации нового проекта Группы ГАЗ может стать ускоренное развитие современной компонентной базы в России, что является одной из целей стратегии развития российского автопрома на период до 2020 года, утвержденной Правительством РФ. Это позволит обеспечить заложенный в бизнес-план проекта уровень локализации на уровне 60-70% при выходе производства на проектную мощность - до 50 тыс. двигателей в год.

- Недавно правительство объявило о переносе ранее объявленных сроков обязательного перехода на топливо стандартов "Евро-3" и "Евро-4". Насколько это решение болезненно для автопроизводителей, инвестировавших в разработку двигателей нового поколения?

- Безусловно, "индульгенция" на продолжение использования топлива, не отвечающего современным экологическим требованиям, создавая своеобразный эффект "упущенной прибыли", бьет по интересам тех автопроизводителей, кто вложил значительные средства в разработку новых моторов, рассчитанных на потребление более качественного топлива, и ухудшает экономику соответствующих проектов. Но, принимая во внимание структуру потенциальных потребителей новых двигателей, о которой говорилось выше, я все же не стал бы переоценивать размер потенциального ущерба от переноса сроков перехода на "Евро-4". Что ж, на этот раз возобладали, как признал вице-премьер Сергей Иванов, интересы и лоббистские возможности нефтяной отрасли. Но прогрессу всегда приходится пробивать себе дорогу через преграды. Обнадеживает то, что как показывает история, торжество прогресса, в том числе технического, неизбежно.

- Есть ли в портфеле ВЭБа помимо ярославского другие проекты в области двигателестроения?

- Да, есть. Для нас поддержка двигателестроения - приоритет номер один. Специфика отрасли в том, что инвестиционные циклы в ней очень длинные, а, к большому сожалению, в российском машиностроении эти циклы были прерваны по определенным причинам. В последние 15-20 лет в отрасли вообще не было инвестиций, за эти годы были утрачены кадры, компетенции, и только сейчас компании начинают вкладывать средства. Мы работаем практически со всеми машиностроительными холдингами в авиастроении, автомобилестроении, судостроении и, безусловно, ТЭКе (потому что двигатели - это сердце не только машин, но и нефте- и газопроводов). Очень активно сотрудничаем с Объединенной двигателестроительной корпорацией, в которую собраны все оставшиеся на плаву предприятия, занимающиеся двигателестроением в области авиации, вертолетостроения и работающие на Газпром. Так, в июле этого года мы начали финансирование проекта строительства завода для компании "Климов" стоимостью 6,2 млрд. рублей. Это очень известное конструкторское бюро в Санкт-Петербурге, являющееся разработчиком и производителем нескольких типов вертолетных двигателей. Открытая Банком Кредитная линия в размере 4,95 млрд. рублей направлена, в том числе на финансирование организации производства нового типа вертолетных двигателей. Кстати, побочный эффект наших инвестиций состоит в том, что одновременно мы решаем важную для Санкт-Петербурга, как, впрочем, для других "старых" российских городов, прежде всего Москвы, проблему вывода производства из исторического центра, где расположены многие оборонные предприятия. Новое производство располагается на окраине Санкт-Петербурга, в Приморском районе, в достаточной степени удаленности от жилых кварталов города, так что тем самым высвобождаются площадки в центре, которые будут переориентированы на проекты, в которых Санкт-Петербург, как культурная столица, нуждается в большей степени.

Надеюсь, что в ближайшее время у нас с ОДК появятся и другие проекты.

 

 

 

Назад

Раскрытие доходности инвестирования средств пенсионных накоплений по итогам 3 квартала 2011 г.

3 ноября 2011 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Проведение на конкурентной основе отбора организации для оказания услуги по разработке методики определения специального индекса (бенчмарка) в целях мониторинга и анализа эффективности управления инвестиционными портфелями государственной управляющей комп

3 ноября 2011 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» (юридический/фактический адрес: 107996, г. Москва, пр-т Академика Сахарова, д. 9) проводит на конкурентной основе отбор организации (далее – Конкурентный отбор) для оказания услуги по разработке методики определения специального индекса (бенчмарка) в целях мониторинга и анализа эффективности управления инвестиционными портфелями государственной управляющей компании средствами пенсионных накоплений, а также услуги по выполнению на основании методики ежеквартального и ежегодного расчета показателей специального индекса (бенчмарка) для каждого инвестиционного портфеля (далее – Услуги).

  1. Дата начала подачи коммерческих предложений – 1 ноября 2011 г. Дата окончания подачи коммерческих предложений – 30 ноября 2011 г. Прием коммерческих предложений осуществляется по рабочим дням с 10:00 до 17:00 (по пятницам – с 10:00 до 16:45) до даты окончания подачи коммерческих предложений включительно.
  2. Дата подведения итогов Конкурентного отбора – не позднее 20 декабря 2011 г.
  3. Начальная (максимальная) цена Услуг составляет 3 200 000,00 (три миллиона двести тысяч) рублей с учетом налогов, сборов, других обязательных платежей и иных любых расходов.
  4. Проведение Конкурентного отбора осуществляется в соответствии с порядком Конкурентного отбора, текст которого размещен на интернет-сайте Внешэкономбанка. Порядок Конкурентного отбора включает проект договора возмездного оказания Услуг, форму коммерческого предложения, техническое задание и перечень документов для оказания Услуг.
  5. Контактные лица со стороны Внешэкономбанка по вопросам, касающимся организации Конкурентного отбора, – Марков Андрей Аркадьевич (тел.: (495) 228-56-03) и Сувориков Вадим Александрович (тел.: (495) 604-63-66). Вопросы по организации Конкурентного отбора направляются в письменном виде на адреса markov_aa@veb.ru и suvorikov_va@veb.ru не позднее чем за 1 (один) рабочий день до даты окончания подачи коммерческих предложений, установленной п. 1 (вопросы должны направляться обязательно на оба адреса).
  6. Приглашение к участию в Конкурентном отборе не должно расцениваться в качестве объявления о проведении торгов или приглашения принять участие в торгах, а также не должно рассматриваться как оферта или приглашение делать оферты. Соответственно, статьи 437, 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации к проводимому Внешэкономбанком Конкурентному отбору не применяются.
  7. Внешэкономбанк оставляет за собой право по собственному усмотрению отклонить любое или все представленные коммерческие предложения.

 

Назад

Состоялась Российско-германская конференция по малому и среднему предпринимательству

2 ноября 2011 года
#ВЭБ.РФ
Назад

В г. Санкт-Петербург состоялась Российско-германская конференция по малому и среднему предпринимательству «Программы поддержки малого и среднего предпринимательства: развитие и перспективы. Роль институтов развития». Организаторами мероприятия выступили Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», банковская группа KfW/Банк развития (KfW Entwicklungsbank) и открытое акционерное общество «Российский банк поддержки малого и среднего предпринимательства» (ОАО «МСП Банк»).

Конференция проводилась при содействии Министерства экономики и технологии Федеративной Республики Германия (в рамках Постпрограммы ТРАНСФОРМ) и Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, а также при организационной поддержке ООО «ОСТ-ЕВРО-Консалт» (Москва).

Основной темой конференции стало развитие российско-германских деловых отношений и информирование банковского и предпринимательского сообщества о совместных программах Внешэкономбанка и KfW в сфере поддержки МСП.

Конференцию открыл Сергей Зимин, заместитель полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе. Далее с приветственным словом выступил д-р Фердинанд фон Вейе (Ferdinand von Weyhe), заместитель Генерального консула Германии в Санкт-Петербурге.

В рамках первой подиумной дискуссии, посвященной вопросам государственной поддержки малого и среднего предпринимательства через институты развития в России, а также программам кредитования МСП Внешэкономбанка выступили Алексей Эскиндаров, директор Департамента поддержки малого и среднего предпринимательства Внешэкономбанка, Наталья Ларионова, директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации, Виктор Ермаков, генеральный директор Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса, Наталия Смирнова, Председатель Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, представители Правительства г. Санкт-Петербурга.

Алексей Эскиндаров отметил, что "Внешэкономбанк активно сотрудничает с KfW в сфере поддержки российских предприятий малого и среднего бизнеса и реализации совместных программ, направленных на повышение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам. На эти цели Внешэкономбанком привлечено от KfW 300 млн. евро, их них 100 млн. евро направлено на реализацию проектов в сфере инноваций и модернизации".

Второй раунд был посвящен обсуждению практического опыта кредитования МСП со стороны банковских групп KfW и Внешэкономбанка, а также вопросам взаимодействия с зарубежными институтами развития. Центральное место в процессе обсуждения на этом круглом столе заняли выступления Евы Витт (Eva Witt), директора Департамента финансирования стран СНГ и Восточной Европы Банковской группы КfW, Дмитрия Голованова, Члена Правления - Первого заместителя Председателя Правления МСП Банка, Виктории Ченцовой, начальника отдела институционально-банковской деятельности Управления структурного финансирования Евразийского банка развития. Представители банков-организаторов Форума рассказали участникам об опыте сотрудничества банков развития России и Германии по реализации проектов, направленных на поддержку сектора МСП и новых инициативах в этой сфере, направлениях и инструментах финансирования проектов, в первую очередь, инновационных и направленных на модернизацию. В своем выступлении Д. Голованов отметил: «МСП Банк приступил к новому этапу поддержки малого и среднего предпринимательства, тех кто продвигает новые технологии, глубоко изучает современные возможности ведения бизнеса. К таким мы относим малый и средний бизнес, реализующий модернизационные, инновационные и энергоэффективные и ресурсосберегающие проекты. Эти предприятия станут флагманом отечественной экономики. Для них у институтов развития всегда будет достаточно возможностей для поддержки».

Третий блок был посвящен финансово-кредитной поддержке предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также преодолению административных барьеров деятельности предпринимателей. Модератором этого круглого стола выступил Сергей Зимин. В рамках третьего блока выступили представители организаций инфраструктуры поддержки предпринимателей, а также руководители малых и средних предприятий г. Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других регионов СЗАО. Они рассказали о различных аспектах поддержки предпринимателей, а также об имеющихся проблемах и путях их преодоления.

По мнению большинства выступивших на конференции, это мероприятие стало платформой для обмена опытом поддержки МСП России и Германии. А дальнейшее взаимодействие позволит найти эффективные решения для создания благоприятной среды развития малого и среднего предпринимательства.

На Форуме состоялось подписание Кредитного договора между Банковской группой KfW и АКБ «Спурт» (ОАО) согласно которому кредитные средства в объеме 30,0 млн. долларов США, будут направлены на финансирование энергоэффективных проектов субъектов МСП. Указанные средства предоставляются KfW под гарантию Внешэкономбанка в рамках реализации Соглашения о германо-российской инициативе по поддержке МСП, заключенного между Внешэкономбанком и KfW.

В Форуме приняли участие представители органов государственной власти Северо-Западного федерального округа (СЗФО), в том числе Правительства Ленинградской области и Правительства г. Санкт-Петербурга, Генерального консульства Германии в Санкт-Петербурге, организаций инфраструктуры поддержки малых и средних предприятий г. Санкт-Петербурга и СЗФО, представители банков-партнеров Банковской группы KfW и ОАО «МСП Банк», а также представители малого и среднего бизнеса г. Санкт-Петербурга и СЗФО и региональных СМИ.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Внешэкономбанк организовал круглый стол по вопросам развития инвестиционного климата в России

2 ноября 2011 года
#ВЭБ.РФ
Назад

В Представительстве Внешэкономбанка в Лондоне состоялся круглый стол на тему развития инвестиционного климата в Российской Федерации и создания международного финансового центра (МФЦ) в Москве. Организаторами мероприятия выступили Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и Российско-Британская Торговая Палата (РБТП).

 Перед собравшимися представителями деловых, финансовых и официальных кругов Великобритании выступили Посол России в Великобритании Александр Яковенко, Первый заместитель Председателя Центрального Банка России Алексей Улюкаев, Член Правления - Первый заместитель Председателя Внешэкономбанка Николай Косов. Алексей Улюкаев подробно рассказал участникам круглого стола об основных направлениях кредитно-денежной политики Центрального Банка, макроэкономической и финансовой стабильности в России. Представители британских деловых кругов были ознакомлены с проводимыми российским правительством реформами, направленными на повышение инвестиционной привлекательности и развитие МФЦ в России, стабильными показателями национальной экономики, планами по инфраструктурному развитию России.

 Александр Яковенко проинформировал аудиторию об итогах состоявшегося в сентябре 2011 года визита Премьер-министра Великобритании Дэвида Камерона в Москву, достигнутых на переговорах с российским руководством договоренностях об углублении двустороннего сотрудничества в конкретных областях, включая создание МФЦ в России, важной роли новых российских институтов, в том числе Агентства стратегических инициатив и Российского фонда прямых инвестиций.

Николай Косов сообщил участникам круглого стола о создании Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций, его значении для развития российской экономики и российско-британского сотрудничества. Принципиальное решение о создании Внешэкономбанком специализированного финансового института по страхованию экспортных кредитов и инвестиций было принято Наблюдательным советом Банка в июле 2010 года. В сентябре 2011 года учреждены Устав Агентства и органы управления. Предполагается, что в 2011 году Агентство начнет свою практическую деятельность.

Российская делегация провела ряд переговоров с руководством базирующихся в Лондоне финансовых институтов, представителями британских официальных кругов. В ходе встречи с Олдерменом Д. Вуттонном (вступает в должность Лорд-мэра Сити с 11 ноября 2011 г.) и руководством компании «TheCityUK» были достигнуты договоренности о дальнейшем сотрудничестве, определены планы и приоритеты работы Российско-британской рабочей группы по созданию МФЦ в Москве.

Российско-Британская рабочая группа была создана в июне 2011 года с целью содействия созданию в Российской Федерации Международного финансового центра. Первое заседание РБРГ в Москве состоялось во Внешэкономбанке 27 июня 2011 года.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.