ВЭБ прогнозирует сокращение его доли в объеме пенсионных накоплений на 3% в год

19 мая 2005 года
#Публикации
Назад

Москва. 18 мая. ИНТЕРФАКС-АФИ - Внешэкономбанк (ВЭБ) прогнозирует ежегодное сокращение его доли в объеме рынка пенсионных накоплений на 3%. Об этом заявил директор департамента доверительных отношений ВЭБ Александр Попов на конференции "Пенсионная система России: прошлое, настоящее и будущее" в среду в Москве.

По его словам, ограничения, установленные для инвестирования государственной управляющей компанией пенсионных накоплений, а также дальнейшие планы правительства по выпуску государственных ценных бумаг показывают, что при 3%-ном уменьшении доли государственной управляющей компании в объеме пенсионных накоплений инвестиционных инструментов ВЭБу не хватит уже в 2008 году. В свою очередь, при 5%-ном снижении (в год - ИФ-АФИ) доли ВЭБа на рынке пенсионных накоплений в год никакого дефицита инвестиционных инструментов у госкомпании не возникнет даже к 2012 году. Однако, по словам А.Попова, вариант 5%-ного уменьшения доли в год представляется маловероятным. Скорее всего, снижение доли ВЭБа будет происходить неравномерными темпами, но в этом случае инструментов для инвестирования государственной управляющей компании не будет хватать к 2010 году.

По словам А.Попова, для перетока широких средств пенсионных накоплений в частные структуры необходима перестройка всей системы инвестирования пенсионных накоплений, а также, чтобы частные структуры доказали гражданами свою эффективность. Однако, отметил он, новая пенсионная система существует всего несколько лет, и в нее уже по ходу был внесен ряд изменений кардинального характера, что не способствует укреплению доверия к пенсионной реформе со стороны частных лиц.

По мнению ВЭБа, только последовательная реализация механизма пенсионной реформы будет способствовать росту доверия к ней граждан, добавил А.Попов.

По его словам, ВЭБ предлагает как можно быстрее принять стандарты распространения информации о динамике пенсионных накоплений и провести разъяснительную работу среди граждан.

Кроме того, крайне важно, отметил А.Попов, обеспечить принятие нормативной базы по функционированию ипотечного рынка. Только в Москве, по прогнозам экспертов, объем ипотечных ценных бумаг может составить $1 млрд. в 2005 году, добавил он.

Кроме того, необходимо разрешить государственной управляющей компании инвестировать средства пенсионных накоплений в субфедеральные облигации. Эти бумаги, отметил А.Попов, должны входить в биржевые котировальные списки высшего уровня. В частности, в настоящее время в котировальный список высшего уровня на ММВБ входят субфедеральные облигации на сумму 170 млрд. рублей. При ограничении на покупку этих бумаг в размере 10% портфеля пенсионных накоплений ВЭБа, объем вложений ВЭБом средств пенсионных накоплений в субфедеральные в облигации в этом году мог бы составить 17 млрд. рублей, отметил А.Попов.

Кроме того, предлагается разрешить ВЭБу инвестировать до 20% объема пенсионных накоплений в корпоративные облигации высшей категории надежности. Однако даже если государственной управляющей компании будет разрешено инвестировать средства пенсионных накоплений в субфедеральные корпоративные облигации, а также при должном развитии рынка ипотечных ценных бумаг, в которые ВЭБу разрешено инвестировать пенсионные накопления, рост средств в пенсионной накопительной системе будет столь высок, что в течение нескольких лет он может превысить объем российского рынка ценных бумаг, отметил представитель ВЭБа.

В этом случае целесообразно предоставить государственной управляющей компании возможность инвестировать пенсионные накопления в иностранные бумаги на условиях, аналогичных условиям инвестирования стабилизационного фонда РФ.

"Таким образом, существуют широчайшие возможности для расширения инвестирования средств пенсионных накоплений, находящихся в управлении государственной управляющей компании. Расширение перечня инвестирования может привести к тому, что средства пенсионных накоплений станут локомотивом для всего российского рынка", - резюмировал А.Попов.

Назад

Глава Внешэкономбанка доложил президенту РФ о работе ВЭБ

13 мая 2005 года
#Публикации
Назад

Москва. 12 мая. ИНТЕРФАКС - Президент России Владимир Путин провел рабочую встречу с главой Внешэкономбанка (ВЭБ) Владимиром Дмитриевым.


Фото пресс-службы Президента России

В.Дмитриев в ходе беседы с главой государства отметил, что ВЭБ является старейшим финансовым институтом России и в прошлом году отметил 80-летие. По итогам работы прошлого года прирост количественных показателей банка составил 20%.

"По количественным и качественным показателям банк занимает устойчивое место, входит уверенно в десятку банков России, а по ряду показателей - в первую пятерку", - сказал В.Дмитриев.

Он отметил, что банк в тесной связи с Минфином выполняет агентские функции по управлению внешним долгом России. Банк также сумел добиться снижения нагрузки на ВВП с 40%, которые были еще несколько лет назад, до 18% в прошлом году, сказал В.Дмитриев.

Назад

Пусть деньги "молчунов" побудут в государственных руках

29 апреля 2005 года
#Публикации
Назад

Выпуск: 28.04.05

Игорь МОИСЕЕВ

Внешэкономбанк (ВЭБ) работает с пенсионными накоплениями граждан в качестве государственной управляющей компании 2 года. Под управлением ВЭБа находятся 97% от общего объема пенсионных накоплений - средства так называемых "молчунов", не передавших деньги частным управляющим компаниям. Принятые же правительством решения предполагают нарушить монополию банка. Вокруг огромных пенсионных денег разворачивается настоящая война. Впервые свой взгляд на нововведения обозревателю "Известий" Игорю Моисееву и агентству "Интерфакс" изложил председатель ВЭБа Владимир Дмитриев.

известия: Владимир Александрович, как вы оцениваете предложения правительства по расширению инструментов, в которые ВЭБ может инвестировать пенсионные накопления граждан?

Владимир Дмитриев: Предложения по расширению объектов инвестирования не новы. Главный вопрос заключается в том, в какой форме они будут утверждены и как именно станут реализовываться. Ранее мы неоднократно выходили в правительство с предложениями о снятии ряда установленных ограничений на инвестирование этих средств. В частности, просили отменить ограничение, которое разрешало приобретать на средства пенсионных накоплений еврооблигации только на бирже. Учитывая тот факт, что основной рынок евробондов - внебиржевой, эти облигации практически исключались из перечня разрешенных для вложения пенсионных накоплений активов. В конце прошлого года это решение было принято, что позволило нам увеличить объем валютных госбумаг в портфеле. Мы также являемся инициаторами расширения активов для инвестирования пенсионных накоплений государственной управляющей компании за счет субфедеральных займов и корпоративных бумаг. Правительство вроде бы на это предложение откликнулось, но пока непонятно, каким образом и в каких объемах госкомпания будет допускаться к расширенному портфелю активов. В любом случае расширение перечня инструментов инвестирования можно произвести только путем внесения изменений в федеральный закон.

известия: А как вы отнеслись к предложению создать федеральный орган, определяющий, куда вкладывать средства "молчунов"?

Дмитриев: По сути предложено создать еще одну государственную управляющую компанию в лице некоего нового федерального органа, который будет отдавать средства "молчунов" частным управляющим компаниям и определять их инвестиционную политику. Зачем это делать - совершенно непонятно. Еще в процессе разработки системы инвестирования пенсионных накоплений было признано, что создание такого органа приведет к существенным дополнительным расходам государственных средств и никак не улучшит процесс инвестирования. Всего за три года проведения пенсионной реформы уже второй раз предлагается ее кардинально изменить. Будет ли это способствовать росту доверия населения к реформе? Однозначно - не будет. Сейчас есть одна госкомпания, есть частные управляющие компании, так дайте им проявить себя, дайте системе поработать так, чтобы население поняло, как управляют их пенсионными деньгами.

известия: Инициатором этих предложений является Минфин. С Внешэкономбанком они обсуждались?

Дмитриев: Нет. До вынесения вопроса на заседание правительства дискуссии на эту тему не проводилось. Не было обсуждения и на Общественном совете по инвестированию пенсионных накоплений, который был создан для этих целей. К обсуждению должны были быть привлечены все участники системы инвестирования.

известия: Как вы относитесь к увеличению доли частных управляющих компаний (УК) в управлении пенсионными накоплениями?

Дмитриев: Мы ни в коей мере не можем быть против этого процесса. Ведь пенсионная реформа , в том числе, задумывалась для того, чтобы обеспечить эффективность управления накопительной частью средств Пенсионного фонда. Другое дело, что процесс увеличения доли частных УК и негосударственных пенсионных фондов (НПФ) должен быть объективным. А предложение на самом деле одно - быстро принять решение по стандартам раскрытия информации о результатах инвестирования и на основе открытости, доступности, достоверности информации постоянно вести разъяснительную работу.

известия: Что бы вы посоветовали частным инвесторам?

Дмитриев: Я не вижу оснований для того, чтобы сейчас принимать какие-то нестандартные решения. Говорить о том, что кто-то на рынке работает лучше или хуже, нельзя, а потому и оснований для того, чтобы как-то "дергаться", переводить свои накопления, я тоже не вижу. Но есть основания для того, чтобы все-таки государство вместе с управляющими компаниями и общественным советом оживили дискуссию и все-таки донесли до народа, чего мы хотим от пенсионной реформы. Это самое главное.

Мнения других участников рынка

Павел Теплухин, президент управляющей компании "Тройка Диалог":
Проблема в том, что, может, намерения были хорошие, однако условия передачи средств "молчунов" частным компаниям не обозначены. Поэтому, конечно, надо советоваться, тем более что мы решаем общую триединую задачу. Во-первых, нужно, чтобы наконец реальный сектор получил длинный ресурс. Второе - нужно сделать так, чтобы граждане осознали ответственность за свое пенсионное будущее. Третья задача - развитие нашего финансового рынка, который находится в зачаточном состоянии. Пока же можно сказать, что предложения правительства хороши своей идеей, но реализовать их невозможно.

Вадим Сачков, генеральный директор управляющей компании "СОЛИД-Менеджмент":
Для рынка решения правительства - хорошая новость. Но я не понимаю, каким образом будет осуществляться передача средств "молчунов" частным управляющим компаниям. И главное, каким образом у человека спросят, желает ли он перейти к "частнику". Возможно, для многих людей то, что они оставили свои средства в ВЭБе, - осознанное решение. Они просто больше доверяют государственной структуре. И если опять поменяют правила на ходу, не спросив у будущих пенсионеров, то они вообще могут разочароваться в управляющих компаниях и пенсионной реформе.

Назад

Владимир Дмитриев: Будем последовательны в достижении целей пенсионной реформы

29 апреля 2005 года
#Публикации
Назад

27.04.2005

Правительство РФ 21 апреля приняло проект основных направлений долговой политики, который предлагает изменить условия и принципы работы Внешэкономбанка (ВЭБ) в качестве государственной компании, управляющей пенсионными накоплениями граждан.

Свои взгляды на предлагаемые нововведения корреспондентам агентства "Интерфакс" и газеты "Известия" изложил председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев.

Владимир Александрович, как Вы оцениваете предложения правительства по расширению объектов инвестирования пенсионных накоплений, переданных в управление ВЭБу?

Предложения по расширению объектов инвестирования не новы. Главный вопрос заключается в том, в какой форме эти предложения будут утверждены и как именно они будут реализованы.

Внешэкономбанк является государственной компанией, в которую переведены пенсионные накопления так называемых "молчунов" - тех, кто отказался от выбора частной структуры для управления этими средствами, а также граждан, которые сознательно доверили свои пенсионные накопления государственной компании. Госкомпания управляет этими средствами в рамках существующей инвестиционной декларации.

Мы ранее неоднократно выходили в правительство с предложениями о снятии ряда установленных ограничений на инвестирование этих средств. В частности, мы просили отменить ограничение, которое разрешало приобретать на средства пенсионных накоплений еврооблигации только на бирже. Учитывая тот факт, что основной рынок евробондов - внебиржевой, эти облигации практически исключались из перечня разрешенных для вложения пенсионных накоплений активов. В конце прошлого года это решение было принято, что позволило нам увеличить объем валютных госбумаг в портфеле.

Мы также являемся инициаторами расширения перечня активов для инвестирования пенсионных накоплений государственной управляющей компании за счет субфедеральных займов и корпоративных бумаг, правительство вроде бы на это предложение откликнулось, но пока непонятно, каким образом и в каких объемах госкомпания будет допускаться к расширенному портфелю активов. В любом случае расширение перечня инструментов инвестирования можно произвести только путем внесения изменений в федеральный закон.

Какова доля средств из пенсионного портфеля ВЭБа, которая может быть допущена на рынок корпоративных бумаг, чтобы его не "обрушить"?

Наши предложения - расширить инвестиционную декларацию портфеля пенсионных накоплений государственной управляющей компании за счет облигаций субъектов федерации, муниципалитетов и корпоративных облигаций первоклассных заемщиков. Акции пока решено не включать.

В эти бумаги мы предлагаем разрешить инвестировать 10-15% от объема пенсионного портфеля госкомпании. В текущем году эта сумма равняется 10-15 млрд. рублей, для этого года эта сумма вполне оправдана и ничем не грозит корпоративному рынку. В настоящее время объем субфедеральных и корпоративных облигаций, входящих в котировальный список высшего уровня только одной ММВБ, составляет более 170 млрд. руб. По нашему мнению, если государственная управляющая компания будет допущена к инвестированию средств "молчунов" в такие бумаги, то их объемы будут расти гораздо более высокими темпами, чем раньше.

Как Вы отнеслись ко второму предложению проекта долговой политики - создать федеральный орган, определяющий объемы инвестирования в тот или иной финансовый инструмент?

Это, мягко говоря, странное предложение. По сути, предложено создать еще одну государственную управляющую компанию в лице некоего нового федерального органа, который будет отдавать средства "молчунов" частным управляющим компаниям и определять их инвестиционную политику. Зачем это делать - совершенно непонятно.

Вместо того чтобы расширять возможности для инвестирования пенсионных накоплений и предоставлять населению достоверную и полную информацию о работе управляющих компаний, на основе которой население могло бы принимать решения об инвестировании, обсуждается вопрос о создании новой государственной управляющей компании. Не создав необходимых уже сейчас вещей, мы перескакиваем через голову, предлагая механизм, в создании которого необходимости пока нет.

Создание же второй госкомпании - по сути, дублирующего элемента в системе - может привести лишь к существенным дополнительным расходам государственных средств и никак не улучшит процесс инвестирования.

Всего за три года проведения пенсионной реформы уже второй раз предлагается ее кардинально изменить. Будет ли это способствовать росту доверия населения к реформе? Однозначно не будет. Сейчас есть одна госкомпания - так дайте системе поработать, чтобы управляющие компании смогли проявить себя, и население поняло, как эта система работает.

Инициатором этих предложений является Минфин. С Внешэкономбанком они обсуждались?

Нет, до вынесения вопроса на правительство не была проведена дискуссия на эту тему. По нашему мнению, к дискуссии должны были быть привлечены все участники системы инвестирования. Мы будем настаивать на открытом обсуждении. Хорошая площадка для этого, например - Общественный совет по инвестированию пенсионных накоплений.

Не нарушит ли допуск частных управляющих к средствам "молчунов" права этих граждан, ведь явно среди них есть, хоть и незначительное количество людей, которые выбрали госкомпанию для управления своими пенсионными накоплениями осознанно?

Это тоже вопрос, ответ на который разработчики долговой концепции не предусмотрели. Наверняка, ответ на этот вопрос где-то есть, но пока мы его не получили. Может быть, гражданин потому и "промолчал", что хочет на практике понять, какие из частных компаний наиболее эффективны и надежны. А пока пусть его деньги побудут в надежных государственных руках. Получается, что государство даже не хочет, чтобы граждане самостоятельно выбирали, а принудительно отдает деньги "молчунов" в частные руки.

Мы считаем, что необходимо быть последовательными: начали реформу - хорошее дело задумали, так давайте последовательно ее проводить. Пенсионной реформе всего неполных 3 года, а мы не сделали очень важного - мы не проинформировали население, которое остается в неведении, что происходит с его накопительной частью пенсий, так как до сих пор не утверждены стандарты раскрытия информации. Людям должна быть дана полная информация для того, чтобы они смогли сделать свой выбор осмысленно. На незнании рождается недовольство, и возникают возможности манипулирования общественным мнением.

Какие изменения по улучшению в процедурах инвестирования пенсионных накоплений со своей стороны предложил бы Внешэкономбанк?

На наш взгляд, предложение может быть только одно - как можно быстрее принять решение по раскрытию информации об инвестировании пенсионных накоплений и на основе этих данных провести разъяснительную работу среди населения. Людям надо объяснять, что в частных структурах они смогут получить более высокую, но сопряженную с большими рисками доходность по своим пенсионным накоплениям, чем в государственной УК, а частным компаниям - на деле доказывать населению свой профессионализм и надежность.

А если все-таки представить, что функции государственной управляющей компании передали от Внешэкономбанка к другой компании?

Могу с уверенностью сказать, что лучше нас вряд ли кто справится с такой масштабной задачей. У нас есть для этого все - опыт, репутация, кадры, инфраструктура. За то, что мы делаем, мы готовы отчитываться и отчитываться со знаком плюс. Мы считаем, что работаем нормально, выполняя задачи, которые перед нами поставлены, и больших трудностей в работе, за исключением того, что сталкиваемся с разного рода техническими, бюрократическими проблемами, не испытываем. Поэтому могу сказать, что мы гордимся тем, что делаем.

Проводить консервативную инвестиционную политику может любая частная компания, и мы готовы конкурировать с ней. Но создавать еще одну государственную управляющую компанию в виде федерального ведомства - явный откат назад.

А вдруг на место нового федерального органа прочат Внешэкономбанк?

Я не думаю, что здесь имелся в виду ВЭБ. Наше положение многим не дает покоя, и нас, наоборот, в большинстве случаев хотят разукрупнить.

Понятно, что в отсутствие стандартов раскрытия информации говорить о результатах работы ВЭБа в качестве управляющего пенсионными накоплениями невозможно. Но если в целом, какова была динамика за прошлый год?

Однозначно, мы сработали "в плюс". Мы можем инвестировать средства пенсионных накоплений только в гособлигации. На рынке рублевых госбумаг во втором-четвертом кварталах прошлого года динамика была негативная, однако не в той мере, как на рынке корпоративных бумаг, и это позволило нам получить гарантированный доход. Но он был ниже инфляции, поскольку ставки на рынке госбумаг инфляцию не покрывают.

При этом необходимо учитывать, что пенсионные накопления представляют собой длинные деньги. На отрезке в год-два результаты не так заметны. Но за 10-15 лет, при условии проведения политики, направленной на снижение инфляции, мы вполне можем рассчитывать на достойные результаты по этим вложениям.

В прошлом году ВЭБ застраховал свою ответственность по управлению пенсионными накоплениями перед Пенсионным фондом РФ в страховом пуле "МАКС". В настоящее время у двух компаний, входящих в пул, - "Авест" и "Авест-Классик" - Росстрахнадзор приостановил лицензии. Может ли это потребовать перезаключения договора?

Нет, никаких последствий это обстоятельство не вызовет. Дело в том, что статья 25 федерального закона об инвестировании средств пенсионных накоплений устанавливает требования к собственным средствам страховщиков, участвующих в пулах по страхованию ответственности управляющих компаний. Даже в связи с возможным выходом из пула двух страховщиков размер собственных средств остающихся участников пула все равно останется выше установленных законом требований, поэтому перезаключать договор на новых условиях не потребуется.

Назад

Отталкиваясь от функций

29 апреля 2005 года
#Публикации
Назад

Андрей ДЕНИСОВ

29.04.2005

Глава ВЭБа надеется, что закон о правовом статусе банка попадет в парламент до конца года

Нынешний год должен стать ключевым в судьбе Внешэкономбанка, считает его председатель Владимир Дмитриев. Стратегия развития банковского сектора предусматривает, что до конца года статус ВЭБа будет приведен в соответствие с действующим законодательством. «Нужно изменить или принять законодательство, которое бы легализовало деятельность ВЭБа в рамках действующего правового поля», -- подчеркнул вчера г-н Дмитриев на пресс-конференции, посвященной итогам работы банка в 2004 году.

Законопроект, определяющий статус ВЭБа, уже разработан в банке, и находится на изучении в заинтересованных министерствах и ведомствах. Владимир Дмитриев надеется, что сложные согласования все-таки позволят внести закон в парламент в этом году. Глава банка пока очень осторожно высказывается о том, каким будет законопроект и, соответственно, статус ВЭБа, в окончательном виде. «Мы основываемся на том, что Внешэкономбанк должен остаться крупным финансовым институтом», -- сказал г-н Дмитриев. Подготовленный законопроект, по его словам описывает функции, которые следовало бы закрепить за ВЭБом. С этой точки зрения, считает глава банка, «вряд ли будут различные толкования». А вот какую организационно-правовую форму придать самому институту - предстоит решать правительству.

В то же время, корректировка деятельности ВЭБа уже фактически произошла. Банк отказался от возможностей универсализации своего бизнеса, выхода на рынок розничных операций, ипотеки, работы с мелкими и средними предприятиями. Однако очевидно, что ВЭБу суждено остаться уникальным учреждением: за 80-летнюю историю он, по выражению г-на Дмитриева, «впитал» в себя функции и долгового агентства, и банка развития, и оператора централизованных внешнеэкономических операций. Таким образом, функционально он весьма похож на принадлежащий правительству Германии банк развития Kreditanstalt fuer Wiederaufbau (KfW), чья деятельность регулируется отдельным законом, не предусматривающим наличия банковской лицензии.

Между тем, одно этапное событие для ВЭБа в этом году уже произошло. Правительство наконец предприняло все необходимые меры для того, чтобы заработала принятая еще в 2003 году концепция поддержки несырьевого экспорта (в частности, федеральный бюджет предусматривает гарантии в 600 млн долл на поддержку экспорта и 100 млн долл на субсидирование процентных ставок). По словам Владимира Дмитриева, в рамках поддержки Внешэкономбанком промышленного экспорта в 2005 году на Кубу будут поставлены два самолета Ил-96. Под эту операцию ВЭБ использовал государственную гарантию в размере 90 млн долл. Банкир добавил, что в разработке находятся проекты по поддержке промышленного экспорта, «связанные со странами Ближнего и Среднего Востока, американского континента и Юго-Восточной Азии».

В деятельности ВЭБа появился и новый акцент, о чем свидетельствует подписанное на днях соглашение о стратегическом сотрудничестве с администрацией Красноярского края. По словам Владимира Дмитриева, банк намерен содействовать «подъему экономического потенциала регионов через инфраструктурные проекты». Речь идет о развитии дорог, телекоммуникаций, портовой и аэропортовой инфраструктуры. Ряд проектов в этих отраслях ВЭБ рассматривает в Санкт-Петербурге и других регионах Северо-Запада.

Финансовые результаты управления пенсионными накоплениями «молчунов» в ВЭБе не называют в ожидании утверждения властями стандартов раскрытия информации по этому вопросу. Владимир Дмитриев лишь подчеркнул, что те немногие инструменты, в которые ВЭБу как государственной управляющей компании разрешено инвестировать пенсионные накопления, несомненно, принесли доход по итогам 2004 года. Однако даже самые логичные решения, которые бы позволили увеличить эффективность управления этими средствами, государство принимает с большим скрипом. Несколько месяцев представители ВЭБа потратили на то, чтобы убедить чиновников в необходимости разрешить операции с российскими еврооблигациями не только на биржах (где обороты этих бумаг крайне малы), но и на европейском внебиржевом рынке. Теперь речь идет о том, чтобы расширить инвестиционную декларацию для ВЭБа. Сейчас ему разрешено вкладывать средства пенсионные накопления в государственные рублевые облигации, российские евробонды и ипотечные облигации, выпущенные под госгарантии (последних пока не существует). Как сообщил директор департамента по доверительному управлению ВЭБа Александр Попов, теперь банк предлагает разрешить ему вкладывать пенсионные накопления в субфедеральные облигации и корпоративные облигации высшего уровня.

Чистая прибыль Внешэкономбанка по итогам 2004 года составила 3,54 млрд рублей против 2,9 млрд рублей по итогам 2003 года. Выросли и налоговые платежи, составив 807,4 млн рублей по сравнению с 783 млн рублей в 2003 году.

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.