Пусть деньги "молчунов" побудут в государственных руках

29 апреля 2005 года
#Публикации
Назад

Выпуск: 28.04.05

Игорь МОИСЕЕВ

Внешэкономбанк (ВЭБ) работает с пенсионными накоплениями граждан в качестве государственной управляющей компании 2 года. Под управлением ВЭБа находятся 97% от общего объема пенсионных накоплений - средства так называемых "молчунов", не передавших деньги частным управляющим компаниям. Принятые же правительством решения предполагают нарушить монополию банка. Вокруг огромных пенсионных денег разворачивается настоящая война. Впервые свой взгляд на нововведения обозревателю "Известий" Игорю Моисееву и агентству "Интерфакс" изложил председатель ВЭБа Владимир Дмитриев.

известия: Владимир Александрович, как вы оцениваете предложения правительства по расширению инструментов, в которые ВЭБ может инвестировать пенсионные накопления граждан?

Владимир Дмитриев: Предложения по расширению объектов инвестирования не новы. Главный вопрос заключается в том, в какой форме они будут утверждены и как именно станут реализовываться. Ранее мы неоднократно выходили в правительство с предложениями о снятии ряда установленных ограничений на инвестирование этих средств. В частности, просили отменить ограничение, которое разрешало приобретать на средства пенсионных накоплений еврооблигации только на бирже. Учитывая тот факт, что основной рынок евробондов - внебиржевой, эти облигации практически исключались из перечня разрешенных для вложения пенсионных накоплений активов. В конце прошлого года это решение было принято, что позволило нам увеличить объем валютных госбумаг в портфеле. Мы также являемся инициаторами расширения активов для инвестирования пенсионных накоплений государственной управляющей компании за счет субфедеральных займов и корпоративных бумаг. Правительство вроде бы на это предложение откликнулось, но пока непонятно, каким образом и в каких объемах госкомпания будет допускаться к расширенному портфелю активов. В любом случае расширение перечня инструментов инвестирования можно произвести только путем внесения изменений в федеральный закон.

известия: А как вы отнеслись к предложению создать федеральный орган, определяющий, куда вкладывать средства "молчунов"?

Дмитриев: По сути предложено создать еще одну государственную управляющую компанию в лице некоего нового федерального органа, который будет отдавать средства "молчунов" частным управляющим компаниям и определять их инвестиционную политику. Зачем это делать - совершенно непонятно. Еще в процессе разработки системы инвестирования пенсионных накоплений было признано, что создание такого органа приведет к существенным дополнительным расходам государственных средств и никак не улучшит процесс инвестирования. Всего за три года проведения пенсионной реформы уже второй раз предлагается ее кардинально изменить. Будет ли это способствовать росту доверия населения к реформе? Однозначно - не будет. Сейчас есть одна госкомпания, есть частные управляющие компании, так дайте им проявить себя, дайте системе поработать так, чтобы население поняло, как управляют их пенсионными деньгами.

известия: Инициатором этих предложений является Минфин. С Внешэкономбанком они обсуждались?

Дмитриев: Нет. До вынесения вопроса на заседание правительства дискуссии на эту тему не проводилось. Не было обсуждения и на Общественном совете по инвестированию пенсионных накоплений, который был создан для этих целей. К обсуждению должны были быть привлечены все участники системы инвестирования.

известия: Как вы относитесь к увеличению доли частных управляющих компаний (УК) в управлении пенсионными накоплениями?

Дмитриев: Мы ни в коей мере не можем быть против этого процесса. Ведь пенсионная реформа , в том числе, задумывалась для того, чтобы обеспечить эффективность управления накопительной частью средств Пенсионного фонда. Другое дело, что процесс увеличения доли частных УК и негосударственных пенсионных фондов (НПФ) должен быть объективным. А предложение на самом деле одно - быстро принять решение по стандартам раскрытия информации о результатах инвестирования и на основе открытости, доступности, достоверности информации постоянно вести разъяснительную работу.

известия: Что бы вы посоветовали частным инвесторам?

Дмитриев: Я не вижу оснований для того, чтобы сейчас принимать какие-то нестандартные решения. Говорить о том, что кто-то на рынке работает лучше или хуже, нельзя, а потому и оснований для того, чтобы как-то "дергаться", переводить свои накопления, я тоже не вижу. Но есть основания для того, чтобы все-таки государство вместе с управляющими компаниями и общественным советом оживили дискуссию и все-таки донесли до народа, чего мы хотим от пенсионной реформы. Это самое главное.

Мнения других участников рынка

Павел Теплухин, президент управляющей компании "Тройка Диалог":
Проблема в том, что, может, намерения были хорошие, однако условия передачи средств "молчунов" частным компаниям не обозначены. Поэтому, конечно, надо советоваться, тем более что мы решаем общую триединую задачу. Во-первых, нужно, чтобы наконец реальный сектор получил длинный ресурс. Второе - нужно сделать так, чтобы граждане осознали ответственность за свое пенсионное будущее. Третья задача - развитие нашего финансового рынка, который находится в зачаточном состоянии. Пока же можно сказать, что предложения правительства хороши своей идеей, но реализовать их невозможно.

Вадим Сачков, генеральный директор управляющей компании "СОЛИД-Менеджмент":
Для рынка решения правительства - хорошая новость. Но я не понимаю, каким образом будет осуществляться передача средств "молчунов" частным управляющим компаниям. И главное, каким образом у человека спросят, желает ли он перейти к "частнику". Возможно, для многих людей то, что они оставили свои средства в ВЭБе, - осознанное решение. Они просто больше доверяют государственной структуре. И если опять поменяют правила на ходу, не спросив у будущих пенсионеров, то они вообще могут разочароваться в управляющих компаниях и пенсионной реформе.

Назад

Добрые дела делаются тихо

26 апреля 2005 года
#Публикации
Назад

Оказывается, банкиры тоже борются с терроризмом.

На днях делегация государственного Внешэкономбанка приехала в Северную Осетию. Визит не был приурочен к какой-то дате. Просто банкиры, как и обещали ещё несколько месяцев назад, привезли в республику помощь. Проехать мимо или не заметить бесланскую трагедию до сих пор невозможно. Мемориал погибшим заложникам стоит прямо у дороги, ведущей из аэропорта во Владикавказ, и все прилетающие в республику останавливаются здесь на несколько минут - почтить память мучеников.

Боль никуда не ушла - стометровая ограда мемориала выложена с обеих сторон венками и свежими цветами. Разгар рабочего дня, но у дорогих могил - люди в трауре. Ардис, крепкий мужчина лет сорока, привез погибшему сыну свежей минералки (здесь на всех могилах стоят бутыли с водой или минералкой - боевики не давали пить детям несколько суток). Его сынишке было всего девять лет. Первая бесланская школа, считавшаяся лучшей в городе, находилась очень далеко от их дома, поэтому каждый день Ардис отпрашивался с работы, чтобы привезти Руслана домой и сдать на руки бабушке. Отца до сих пор продолжают отпускать с работы к сыну...

Подарки Внешэкономбанка Осетии заняли целую площадь в центре Владикавказа. Банк закупил и переправил в республику 39 "уазиков"-"буханок", специально переоборудованных под машины "Скорой помощи". Дороги в Осетии, без преувеличений, ужасные. Осенью и весной в горные районы без вездеходов просто не добраться. Довольные шоферы толпились вокруг подарков.

- А как не радоваться, - сказали они корреспонденту. - У нас раньше было так. Я прорываюсь на "Волге", сколько могу, потом машина садится на брюхо, а врач с сестрой дальше идут пешком. Пока я автомобиль откапываю, больного приносят родственники. Бывало, и не довозили до больницы...

Впрочем, представитель Внешэкономбанка, выдававший водителям документы на новенькие машины, пожелал врачам и медикам, чтобы большинство их вызовов было к роженицам, а не к тяжелобольным людям. В ответ президент республики Александр Дзасохов сказал, что у осетин хорошая память, и этот поступок Внешэкономбанка люди запомнят надолго.

Прямо с площади машины "Скорой помощи" ушли на линию. А делегация Внешэкономбанка поехала на совещание к президенту Александру Дзасохову - обсудить еще одно предложение московских гостей, напрямую связанное и с борьбой с терроризмом, и главной проблемой Северного Кавказа - безработицей.

В разговоре с президентом Северной Осетии председатель банка Владимир Дмитриев сообщил, что банк готов и способен направить в республику инвестиции. В том числе и из-за рубежа. Речь идет в первую очередь об инвестициях в производственные проекты, связанные с реальным сектором экономики. В ответ Александр Дзасохов заверил банкиров, что в республике сейчас существует переизбыток квалифицированных кадров. Вузы продолжают работать, а производств нет. Стороны договорились встретиться через месяц и уже детально обсудить программу экономической помощи республике.

Дмитрий Пономорёв

Назад

Внешэкономбанк позаботился о нашем здоровье

21 апреля 2005 года
#Публикации
Назад

Выпуск №57

20 АПРЕЛЯ 2005 г.

Оригинал статьи: http://sevos.alanianet.ru/2005/05-04/0504-20/03-aktualno.htm

Т. ТАУТИЕВА.

Материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений республики вчера получила существенное подкрепление. Сорок новеньких карет скорой помощи подарил нашей республике Внешэкономбанк России. Чтобы лично осуществить эту благотворительную акцию, в Северную Осетию приехал сам председатель правления банка Владимир Дмитриев.

«Пусть эти машины помогут жителям вашего благодатного края быть здоровыми, крепкими и счастливыми!» – с таким искренним пожеланием, прозвучавшим из уст Владимира Александровича, «уазики» из Владикавказа отправились на службу в города и села Северной Осетии: Беслан, Ольгинское, Заманкул, Чми, Ларс, Толдзгун, Лескен, Даргавс и другие.

На торжественной церемонии вручения «неотложек» присутствовал и Президент РСО–А Александр Дзасохов. Он сердечно поблагодарил правление Внешэкономбанка РФ за столь щедрый и такой необходимый республике подарок. (Кстати, оценивается он в сумму один миллион долларов). Глава республики особо подчеркнул, что коллектив этого крупнейшего российского банка был рядом с Северной Осетией сразу после трагедии в Беслане, оказал посильную помощь пострадавшим семьям на общую сумму более шести миллионов рублей. Под особую опеку взяты дети, потерявшие в теракте родителей. Им банк намерен оказывать внимание вплоть до совершеннолетия.

– Наш коллектив воспринял боль Беслана, как собственную, – сказал очень искренне глава «Внешэкономбанка Владимир Дмитриев. – И мы не могли остаться безучастными, не могли не разделить с вами скорбь. Но жизнь продолжается, и нужно работать над тем, чтобы сделать ее лучше и счастливее. Наш банк со своей стороны готов в этом Северной Осетии помочь. Думаю, взаимодействие с республикой нужно продолжить деловыми партнерскими связями прежде всего в сфере экономики, тем более, что у вас есть для этого неплохой потенциал.

Это намерение Владимира Дмитриева нашло подтверждение на состоявшейся вчера же официальной встрече с Президентом РСО–А Александром Дзасоховым и членами правительства. На ней обсуждались перспективы сотрудничества республики с Внешэкономбанком. Кстати, это банковское учреждение – одно из крупнейших, стабильно развивающихся в России и одно из немногих, политика которого ориентирована на поддержку регионов.

Отныне положено начало сотрудничеству банка и с Северной Осетией, краем, где, несомненно, есть поле деятельности и для привлечения инвестиций, и для поддержки малого и среднего бизнеса, и для наращивания потенциала крупных предприятий. И Внешэкономбанк готов в этих проектах участвовать.

Президент РСО–А Александр Дзасохов, в свою очередь, так обозначил позицию республики: «Мы не исповедуем иждивенчество, не хотим строить отношения на принципах – «помогите!», «дайте!». Наше желание – внедрять в жизнь реальные взаимовыгодные проекты, которые в конечном итоге позволят улучшить благосостояние жителей нашей республики».

На встрече была достигнута договоренность о том, что в ближайшее время Северная Осетия готовит для Внешэкономбанка пакет документов с полным анализом экономического потенциала республики. Банк же готов ответить на это своими конкретными финансовыми предложениями.

Добрые улыбки, крепкие рукопожатия обеих сторон стали залогом доверия и, надо полагать, успешного взаимовыгодного сотрудничества.

Вчера же делегацию членов правления Внешэкономбанка президент республики ознакомил со строящимся мемориалом Славы.

Назад

Финансовые гарантии для российского экспорта

19 апреля 2005 года
#Публикации
Назад

НБЖ – №4 (16) Апрель 2005 – Банки и бизнес – Тема номера

Беседу вел: Андрей Черепанов

Уникальность и своеобразие Внешэкономбанка как кредитной организации состоит в том, что ему поручено проведение ряда операций, связанных с выполнением Российской Федерацией международных обязательств. В канун XVI съезда АРБ своими мыслями с "НБЖ" делится глава ВЭБа Владимир ДМИТРИЕВ.

Владимир Александрович, возглавляемый вами банк по сути единственное в России финансовое учреждение, которому поручено проведение ряда операций, связанных с выполнением нашей страной международных обязательств.

Да. Внешэкономбанку официально вменено в обязанность обслуживание и погашение государственного внешнего долга. А также управление государственными внешними финансовыми активами. Банк является также платежным агентом по внешним облигационным займам Российской Федерации.

Если можно, приведите некоторые цифры, иллюстрирующие ситуацию.

В прошлом году ВЭБ осуществил в пользу иностранных кредиторов платежи на сумму в 9,8 млрд. долл. Помимо этого, агентствам экспортных кредиторов стран - участниц Парижского клуба нами было переведено почти 1 млрд. долл и 2,6 млрд. евро.

Что касается сумм по внешним облигационным займам, то цифры таковы: 2,6 млрд. долл. и 1,2 млрд. евро соответственно. Кстати сказать, нами полностью погашен один из внешних облигационных займов России эмиссии 1997 г. на сумму в 2 млрд. немецких марок.

Внешэкономбанк осуществляет еще обмен обязательств бывшего СССР перед двумя банками: Межрегиональным инвестиционным (МИБ) и Московским банком экономического сотрудничества (МБЭС).

Речь идет о сумме в 905,7 млн. долл. Могу сказать, что долг бывшего СССР перед МИБ урегулирован полностью. Неурегулированный остаток задолженности перед МБЭС в сумме 138,3 млн. долл. подлежит переоформлению на основании отдельного постановления Правительства России.

Помимо этого, ваш банк выполняет и другие агентские функции?

Совершенно верно. Мы обеспечиваем банковское обслуживание проектов, реализуемых в рамках государственных программ и межправительственных соглашений как за рубежом, так и внутри страны. Специалисты банка на стадии подготовки таких проектов проводят экспертную финансовую оценку их экономической целесообразности.

Внешэкономбанк как агент правительства ведет работу по возврату кредитов, предоставленных ранее за счет средств федерального бюджета российским компаниям. В 2003 г. было урегулировано таких обязательств перед Министерством финансов РФ на сумму около 1,3 млрд. долл. США.

На XVI съезде Ассоциации российских банков, среди прочих актуальных проблем, стоящих перед банковским сообществом, будут обсуждать вопрос <Банки и подъем промышленного производства в России>. Насколько эта тема близка ВЭБу?

Проблема сырьевой составляющей в общем объеме экспорта Российской Федерации тормозит экономическое развитие страны. Это не просто снижает вес России в мировом товарообороте продукции с добавленной стоимостью. Такая ситуация напрямую ведет к снижению политической значимости нашего государства на международной арене. Скажу больше, это вопрос нашей экономической и политической безопасности.

В 2003 г. в планах российского правительства по реализации основных направлений социально-экономического развития страны было предусмотрено ускоренное развитие национального машиностроительного комплекса.

Напрямую с решением этой задачи было связано изменение структуры экспорта страны в пользу увеличения доли высокотехнологичных отраслей промышленности (аэрокосмический комплекс, атомная энергетика, топливно-энергетические технологии и др.) путем оказания государственной поддержки экспорту промышленной продукции за рубеж.

Внешэкономбанк в своей деятельности руководствуется сегодня появившимся в октябре 2003 г. правительственным распоряжением № 1493-р "Концепция развития государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции в Российской Федерации."

В соответствии с концепцией развития, макроэкономическими показателями российской экономики, а также кредитным рейтингом по классификации ОЭСР (4-я категория странзаемщиц), Внешэкономбанк готовит соответствующую финансовую инфраструктуру. Наши специалисты работают над соглашениями о сотрудничестве с ведущими экспортными кредитными агентствами и страховыми компаниями мира.

К настоящему моменту Внешэкономбанк и Росэксимбанк уже подписали 13 соглашений о сотрудничестве с экспортными кредитными агентствами и банками Западной и Восточной Европы, США, Индии, Китая и Латинской Америки.

Социальные вопросы, пожалуй, самые острые сегодня. К примеру, наш Пенсионный фонд сам сидит на правительственной дотации. Поэтому многие надеются, что высокий профессионализм сотрудников Внешэкономбанка, их ответственность помогут приумножить пенсионные накопления.

Одним из важнейших направлений деятельности Внешэкономбанка в 2004 г. явилось непосредственное исполнение функций по управлению средствами пенсионных накоплений.

В рамках проводимой в стране пенсионной реформы Пенсионный фонд Российской Федерации впервые передал управляющим компаниям средства, сформированные Пенсионным фондом за 2002 г. и 2003 г.

Общий объем средств, переданных в управление Внешэкономбанку как государственной управляющей компании, превысил 3 млрд. долл. США. Основными направлениями деятельности Банка в данной области стали выработка стратегии инвестирования, формирование портфеля ценных бумаг за счет средств, переданных в доверительное управление, а также выработка предложений, связанных с разработкой и совершенствованием нормативной базы.

Осенью 2004 г. было принято Постановление правительства, предоставившее управляющим компаниям право совершения операций с российскими еврооблигациями на внебиржевом рынке, что имеет первостепенное значение для проведения операций с этим инструментом на международном финансовом рынке.

В 2005 г. деятельность Внешэкономбанка как государственной управляющей компании будет направлена в первую очередь на обеспечение сохранности переданных в доверительное управление средств и повышение эффективности управления инвестиционным портфелем.

Планируется значительно увеличить объем операций на международном финансовом рынке за счет совершения сделок с российскими еврооблигациями, что позволит повысить эффективность управления и, соответственно, доходность инвестирования.

Ваши пожелания участникам съезда?

Удачи! Потому что сегодня АРБ берет в свои руки решение ключевых вопросов банковского сообщества. Как часто при наличии всех составляющих отстутствие удачи рушит самые продуманные планы. Поэтому пусть удача сопутствует работе съезда.

Назад

Индустриализация "по Хлопонину"

19 апреля 2005 года
#Публикации
Назад

Номер выпуска: 61 (1218)

Дата выпуска: 11.04.2005

Автор: Михаил ВОРОБЬЕВ, Красноярск

Красноярский край превращается в Центральную Сибирь

На карте России появилась еще одна точка притяжения многомиллиардных инвестиций. Красноярский край намерен реализовать амбициозную экономическую программу, уже названную в регионе новой индустриализацией Сибири. На кон поставлено многое: лишь при условии реализации программы станет очевидным эффект от объединения Красноярского края с Таймырским и Эвенкийским автономными округами (референдум по этому вопросу намечен на 17 апреля). В противном случае край-донор не сможет вытянуть дотационных соседей: Таймыр и Эвенкия по-прежнему будут нуждаться в значительных дотациях из федерального центра.

Впрочем, губернатор Красноярского края Александр Хлопонин, возглавлявший в свое время "Норильский никель", а затем Таймырский автономный округ, уверен, что его новый проект -- уже на территории самого крупного края России -- будет успешным, поскольку выгоден и для региона, и для страны в целом. Причем не только с экономической, но и с политической точки зрения. И в инвестициях г-н Хлопонин уверен. Не зря же, в конце концов, на десятирублевой купюре изображены виды Красноярска. Своеобразная примета для потенциальных инвесторов, желающих "десятки" превратить в миллионы.

О перспективах партнерства с регионом г-н Хлопонин говорил на Красноярском инвестиционном форуме, который состоялся в конце минувшей недели. По его словам, реализация программы развития края позволит региону стать к 2010 году главным центром экономической активности России. Впрочем, без помощи федерального центра не обойтись. Причем не только в виде административной поддержки и, возможно, инвестиций в инфраструктуру, но и на концептуальном уровне. Губернатор предлагает правительству изменить государственную региональную политику, направленную пока на выравнивание межбюджетных отличий и дотирование слабых регионов за счет перераспределения доходов доноров. По его убеждению, такая система приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и не дает стимулов к развитию ни регионам-донорам, у которых отнимают часть заработанных денег, ни регионам-реципиентам, у которых просто-напросто отбивается охота к зарабатыванию денег (федеральное правительство автоматически сокращает трансфертную поддержку дотационного региона на сумму полученных им самостоятельно дополнительных доходов).

Будущее видится г-ну Хлопонину в формировании регионов-локомотивов, в состав которых могут быть включены дотационные территории. В исследовании аналитического центра "Эксперт" отмечается: "Объединение Красноярского края, Таймыра и Эвенкии через реализацию инвестиционной программы объединенного региона, предложенной Александром Хлопониным, может стать пилотным проектом по реализации этой доктрины". По подсчетам губернатора, объединенный Красноярский край, будучи центром новой индустриализации Сибири, богатым природными ресурсами, способен дать к 2010 году примерно 55 млрд руб. дополнительных налоговых поступлений. И снять с федерального центра обузу в виде дотирования Таймыра и Эвенкии. Правда, на переходный период, который продлится до 2008 года (реальное объединение предполагается завершить годом раньше), трансферты автономным округам предполагается сохранить.

Согласно расчетам экспертов, превратить автономные округа в полноценные территории-доноры способна реализация двух основных проектов: разработка Ванкорского нефтяного месторождения (его осваивает "Роснефть", заинтересованность в сотрудничестве проявляет французская Total) и месторождений нефти и газа в Юрубчено-Тохомской зоне (геологоразведку вел ЮКОС, поэтому пока ситуация там неопределенная). Осваивать эти природные кладовые экономически выгоднее как раз в рамках объединенного края, это позволит снизить административные издержки. Ванкорское месторождение, например, находится на границе Красноярского края и Таймыра (нефтепровод будет проложен до порта Диксон). Поэтому проводить различного рода согласования "Роснефти" пришлось бы с удвоенным количеством чиновников. Нелишне напомнить, что освоение природных богатств Восточной Сибири закреплено в качестве приоритета в энергетической стратегии России. А Красноярский край по величине прогнозных ресурсов нефти (8,2 млрд тонн) и газа (23,6 трлн куб. м.) занимает второе место в России после Тюменской области.

Заместитель гендиректора РУСАЛа Александр Лившиц сообщил на форуме, что практически завершены переговоры с РАО "ЕЭС России" о достройке Богучанской ГЭС и возведении нового алюминиевого завода мощностью 500 тыс. тонн. Предполагается, что и ГЭС, и заводом компании будут владеть на паритетной основе. "В пределах ближайшего месяца с этим вариантом выйдем в правительство", -- сообщил г-н Лившиц. В качестве приоритетного места для строительства завода выбран Кодинск на востоке края. "Но если Красноярский край проложит нам железную дорогу", -- поставил условие г-н Лившиц, оборачиваясь к сидевшему в президиуме Александру Хлопонину. Губернатор промолчал, однако позже уверенно заявил журналистам, что дорога будет.

Между тем дорога, по которой в регион пойдут инвестиции, уже, похоже, проложена. В рамках форума Внешэкономбанк, одна из основных задач которого заключается в привлечении иностранных инвестиций в реальный сектор экономики, заключил с Красноярским краем соглашение о стратегическом партнерстве. "Нам действительно необходимо иметь надежного консультанта, качественного специалиста в области проектного финансирования, оценки эффективности тех или иных проектов. Этот банк в состоянии привлечь пул других банков для реализации инвестиционных проектов, о многих из которых вы сегодня слышали", -- сказал Александр Хлопонин. По его оценке, совокупный объем инвестиций, необходимых для финансирования проектов, о которых шла речь в рамках форума, оценивается в сумму свыше 200 млрд рублей.

ВЭБ возьмет на себя обязательства представлять интересы края на переговорах с заемщиками и иностранными финансовыми институтами, проводить экспертную оценку предложений иностранных банков, при положительном заключении осуществлять финансовое обслуживание проектов. По словам главы ВЭБа Владимира Дмитриева, банк готов оказывать краю весь спектр услуг, предоставляемых инвестиционно-банковскими институтами. Г-н Дмитриев назвал и одного из потенциальных партнеров -- Банк развития Китая. Соглашение о сотрудничестве с этим банком и Корпорацией страхования экспортных кредитов КНР Внешэкономбанк подписал осенью прошлого года в рамках визита в Пекин Владимира Путина. Как отметил г-н Дмитриев, потенциал этого соглашения можно было бы задействовать в отношении не только Красноярского края, но и других промышленных регионов. Среди потенциальных партнеров ВЭБ рассматривает и финансовые организации Японии.

Акцент в Красноярском крае будет сделан на инфраструктуру. "Это та сфера, без которой невозможно дальнейшее экономической развитие края, создание мощного экономического потенциала с учетом объединения территорий. Речь идет о дорогах, мостах, связи, энергетике -- обо всем том, что необходимо для освоения новых территорий и открытия новых производств. Это серьезные проекты и по схемам финансирования, и по окупаемости, ведь речь идет о длинных кредитах", -- отметил г-н Дмитриев. По его словам, в этих проектах может быть задействован инвестиционный потенциал порядка нескольких десятков миллионов долларов.

Эти деньги придутся как нельзя кстати, поскольку, по мнению советника президента по экономическим вопросам Андрея Илларионова, на мощную финансовую поддержку из федерального бюджета красноярских проектов надеяться не стоит. В качестве компенсации он предложил на форуме ввести новое географическое понятие -- Центральная Сибирь -- и причислить к ней Красноярский край. На это есть по меньшей мере три причины. Во-первых, именно в Красноярском крае находится географический центр России, во-вторых, край намерен стать центром новой индустриализации Сибири, в-третьих, как предположил г-н Илларионов, с точки зрения восприятия инвестора Центральная Сибирь ближе, чем Восточная. В шутке г-на Илларинова, как говорится, есть доля шутки: ведь и Центральная Азия еще совсем недавно называлась совсем по-другому.

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.