ВЭБ инвестировал в фондовый рынок РФ 25 млрд рублей, 20 млрд – в акции, 5 млрд – в облигации

29 октября 2008 года
#Публикации
Назад

Москва. 28 октября. ИНТЕРФАКС-АФИ – Внешэкономбанк (ВЭБ) инвестировал в российский фондовый рынок из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), начиная с прошлой недели, 25 млрд рублей, сообщил председатель банка Владимир Дмитриев журналистам во вторник.

«Около 20 млрд рублей инвестировано в акции и порядка 5 млрд рублей  -в облигации. Сегодня как раз на состоянии рынка сказалась поддержка ВЭБа»,- сказал он.

По словам В.А. Дмитриева, на прошлой неделе ВЭБ приступил к операциям, связанным с инвестированием средств ФНБ в российский фондовый рынок.

«Они (операции – прим.ИФ) согласованы с Минфином. Согласовывается не только целесообразность вхождения в рынок и объем нашего участия, но и перечень эмитентов и инструментов, в которые мы вкладываемся – это высоконадежные корпоративные заемщики и ликвидные инструменты», - отметил он.

Глава госкорпорации подчеркнул, что при инвестировании ВЭБ исходит из рыночной ситуации.  «Бывают дни, когда мы спокойно созерцаем, иногда ситуация подсказывает нам необходимость нашего участия. Это не бездумная политика, и в отдельные дни она себя оправдывает. Тогда ряд крупных российских эмитентов чувствует со стороны ВЭБа поддержку и это оказывает поддержку всему фондовому рынку»,- пояснил В. Дмитриев.

По его словам, ВЭБ, инвестируя в российский фондовый рынок, рассчитывает на рост и на диверсификацию средств Фонда национального благосостояния.

Как сообщалось ранее, государство выделило ВЭБу 175 млрд рублей из средств ФНБ для инвестирования в российский фондовый рынок. 

Назад

Не попасть в круговорот

24 октября 2008 года
#Публикации
Назад

Время новостей
N°198
24 октября 2008

 

Дмитрий Медведев объяснил россиянам, почему власти тратят так много на борьбу с кризисом

Российские власти слишком увлеклись процессом спасения банковской системы, хотя можно было бы потратить миллиарды рублей налогоплательщиков на более благие цели, например, на борьбу с инфляцией. Так полагает большинство россиян, опрошенных Всероссийским центром изучения общественного мнения. То же самое думают и аналитики международного рейтингового агентства Standard & Poor's - увеличивающиеся затраты правительства на поддержание финансовой системы стали главной причиной снижения прогноза по суверенным кредитным рейтингам России со «стабильного» на «негативный». «Пересмотр прогноза отражает вероятность понижения рейтинга, если затраты российского правительства на оказание поддержки банкам увеличатся в условиях возрастающего оттока капитала, поскольку доверие к финансовой системе и монетарной политике снижается, -- объяснил решение агентства кредитный аналитик S&P Фрэнклин Гилл. -- Сейчас трудно определить, как в конечном итоге поддержка, оказываемая банковской системе, повлияет на бюджетные показатели государства, не в последнюю очередь из-за неопределенности в отношении качества активов финансовых институтов».

Впрочем, власти рассчитывают, что их действия по стабилизации экономики адекватны имеющимся и возможным будущим проблемам. Как известно, всего российские власти планируют выделить почти 6 трлн. рублей (15% ВВП) средств бюджета и резервных фондов для поддержки компаний и банков.

Президент страны Дмитрий Медведев, который вчера разместил в своем видеоблоге посвященную глобальному кризису очередную запись, адресовал россиянам довольно тревожную оценку ситуации. Учитывая, что традиционно в кризисные моменты власти выступают с успокоительной риторикой, эта оценка тем более интересна. «Что происходит в мире? Резкое снижение доступности кредитов ведет к падению спроса, сжимаются сами рынки сбыта, сокращается использование производственных мощностей и идут увольнения работников, что вызывает новый виток уменьшения спроса. Приостанавливаются инвестиционные программы, откладываются планы расширения производств», -- описал г-н Медведев глобальные тенденции.

«Скажу откровенно: Россия в этот тяжелый круговорот еще не попала», -- продолжил президент, и самое важное в этом заявлении, пожалуй, то, что власть отдает в этом отчет сама себе и не скрывает этого от граждан.

Далее Дмитрий Медведев признал, что страна «имеет возможности» и «обязана» этого избежать. То, что уже сделано (расширение рефинансирования в банковской системе, меры по поддержке функционирования розничной торговли, сельского хозяйства, строительства и машиностроения, оборонно-промышленного комплекса, на поддержку малого предпринимательства), должно, считает г-н Медведев, «в значительной мере компенсировать названные отрицательные факторы».

Президент напомнил, что «золотовалютные резервы и Стабилизационный фонд создавались именно для таких сложных периодов, и у нас есть возможность избежать валютного, банковского или долгового кризиса, пройти через сегодняшние трудности, не потеряв созданного потенциала».

Внешэкономбанк, переформатированный в прошлом году в Банк развития, очевидно, становится в нынешней ситуации полноценным антикризисным центром, через который государство пытается «расшить» проблемы и в финансовом секторе, и в других сферах экономики. Вчера Дмитрий Медведев провел встречу с главой Внешэкономбанка Владимиром Дмитриевым, на которой банкир рассказал, как ВЭБ использует выделенные ему средства для поддержки российских компаний и банков. Президент особенно подчеркнул, что в этом вопросе важна оперативность: «Основное - оперативность, чтобы не получилось так, что решения принимаются дольше, чем сегодня это необходимо. Это, конечно, зависит не только от вас, но в настоящий момент с учетом того, что вы - центральный оператор этих сумм, нужно действовать как можно быстрее».

Глава ВЭБа Владимир Дмитриев рассказал президенту, что объем заявок на рефинансирование внешних заимствований от российских компаний и банков уже превысил 100 млрд. долл. При этом государство планировало, по крайней мере, до конца года, потратить на эти цели вдвое меньше средств. В связи с этим неудивительно, что S&P ожидает роста дефолтов в корпоративном и финансовом секторе: либо государство увеличит объем кредитования эмитентов, либо часть из них может объявить дефолты по своим обязательствам.

По сведениям «Времени новостей», вчера специально созданный в ВЭБе комитет уже рассматривал заявки российских компаний на рефинансирование их внешней задолженности. Таким образом, оперативность налицо: порядок рассмотрения заявок был утвержден лишь 13 октября, и на всю процедуру предусмотрено в сумме 18 дней. Принятые вчера решения комитета будут рекомендованы для принятия наблюдательным советом банка.

В пресс-службе ВЭБа «Времени новостей» пояснили, что в ходе встречи г-на Дмитриева с главой государства шла речь о расширении инвестиционной деятельности банка (утвержденный правительством меморандум о финансовой политике Банка развития отводит ему лишь 8 приоритетных отраслей), дополнительном и существенном увеличении уставного капитала банка в свете стоящих перед ним новых задач, а также необходимости серьезного увеличения кредитования предприятий малого и среднего бизнеса через ВЭБ и связанные с ним банки.

Уже на этой неделе от ВЭБа на 100 млрд руб. получит субординированный кредит ВТБ, на 25 млрд руб. -- Россельхозбанк. Кроме того, еще 30 банков попросили у ВЭБа денег в качестве субординированных кредитов.

Кроме того, г-н Дмитриев заявил, что по Связь-банку, санацией которого занимается ВЭБ, «в полном объеме использовали ресурс, который нам был предоставлен Центральным банком, -- 2,5 млрд долл.». По его словам, эти средства пошли на «расшивку» платежей и обеспечили выполнение всех обязательств Связь-банка перед вкладчиками, перед юридическими лицами, в том числе бесперебойное перечисление пенсий».

Остальными проблемными банками, которые не успели продать свой бизнес ВЭБу, теперь будет заниматься Агентство по страхованию вкладов (АСВ). Госдума сразу в трех чтениях приняла законопроект, наделяющий его правом заниматься финансовым оздоровлением банков. На эти меры государство выделяет 200 млрд руб. Законопроект «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года» может вступить в силу уже на будущей неделе. Как рассказал «Времени новостей» заместитель генерального директора АСВ Андрей Мельников, теперь «главная наша цель -- это защитить кредиторов банка». «Есть два варианта решения проблем. Во-первых, поиск стороннего инвестора, готового полностью купить банк. В этом случае АСВ готов оказать финансовую поддержку покупателю, поставив при этом под свой контроль использование выделенных средств. Кроме того, агентство может само временно входить в капитал банка при отсутствии заинтересованного покупателя. Во-вторых, если нет желающих купить кредитную организацию, а санация банка за счет государства окажется затратной, то можно продавать банк по частям, а именно его здоровые активы», -- объясняет г-н Мельников. По его словам, скорее всего поддержка будет оказана банкам из первой сотни крупнейших российских финансовых институтов. «Но это вовсе не исключает того, что мы можем оказать поддержку и другим банкам», -- добавляет он.

В АСВ утверждают, что пока не рассматривают ни одной сделки, хотя в агентство уже обращались за консультациями как потенциальные покупатели, так и продавцы. «Первые (крупные коммерческие банки) заинтересованы в покупке кредитной организации целиком. Что касается продавцов, то их энтузиазм заметно снизился, когда они поняли, что АСВ будет давать деньги не им, а покупателям банка».

Все эти планы не слишком нравятся населению. По данным опубликованного вчера исследования ВЦИОМ, меньше половины россиян (46% опрошенных) одобряют увеличение расходов из федерального бюджета на борьбу с финансовым кризисом. Среди тех, кто поддерживает меры правительства, большинство -- частные вкладчики, что вполне понятно. Почти треть наших соотечественников (30%) полагают, что это вредная и ненужная мера и деньги налогоплательщиков не должны на это тратиться.

Больше половины -- 56% считают, что сдерживание роста цен, инфляции важнее, чем спасение банков от банкротства. Еще больше людей -- 79% считают, что введение государственного регулирования цен было бы полезно в кризисной ситуации. Наибольшую поддержку эта позиция находит у респондентов старше 45 лет (80--82%).

Несмотря на то что гражданам не нравится расходование средств на поддержку банков, против национализации финансовых институтов большинство респондентов не возражают. За эту меру выступило больше половины россиян.

В условиях кризиса, причины которого не понимают 58% респондентов, граждане отказываются от дорогих продуктов и товаров. Самым надежным способом хранения денег в период кризиса россияне считают покупку недвижимости (51%) -- десять лет назад об этом заявляли 45% опрошенных. С 1998 года несколько снизилась доля тех, кто отдает предпочтение приобретению золота и драгоценностей (с 26 до 19%). Напротив, почти вдвое (с 9 до 17%) увеличилось количество россиян, считающих надежным хранение денег в Сбербанке.

Больше всего россияне (21% опрошенных) боятся потерять свои сбережения из-за неуверенности в политической и экономической стабильности. Еще 18% опасаются повторения дефолта десятилетней давности, 16% -- роста инфляции. Лишь 6% в качестве угрозы своим сбережения назвали девальвацию рубля. Отметим, что опрос проводился в начале октября, когда опасения, связанные с обвалом национальной валюты, не были так сильны, как сейчас.

Ожидания по поводу изменения уровни жизни из-за финансового кризиса, у россиян не слишком оптимистичные -- 41% россиян полагают, что мировой финансовый кризис ухудшит их материальное положение. Еще 32% респондентов считают, что никакого влияния нынешнее состояние мировой экономики на их положение не окажет, еще 6% считают, что мировой финансовый кризис окажет положительное влияние. Чем ниже самооценка материального положения россиян, тем чаще они заявляют о возможном ухудшении материального положения вследствие финансового кризиса: 30% опрошенных с высокой самооценкой материального положения против 49% респондентов с низкой самооценкой.

 

Наталья РОМАНОВА, Андрей ДЕНИСОВ

Назад

Вступительное слово Председателя Внешэкономбанка В.А. Дмитриева на конференции «Государственно-частное партнерство: новые возможности для развития инфраструктуры в странах с переходной экономикой»

21 октября 2008 года
#Публикации
Назад

Мосвка
21-22 октября 2008 г.

 

На конференции зарегистрировалось более 600 человек. Знаю, что состав участников очень представительный. Позвольте всех вас поприветствовать. Хочу также поблагодарить за внимание к той сфере работы Внешэкономбанка, которая сфокусирована на  развитии рынка ГЧП в России. Эта конференция была задумана около года назад. Как известно, Европейская экономическая комиссия ООН активно обобщает интеллектуальный капитал в области ГЧП. Международный опыт для нас сегодня особенно ценен. Именно поэтому мы хотели вместе  с вами провести экспертное обсуждение задач развития ГЧП у нас в стране.

Полгода назад Наблюдательный совет Внешэкономбанка утвердил Стратегию развития на пять лет. Она предполагает, что в нашем кредитном портфеле доля проектов ГЧП будет не менее 30%. При этом Банк готов профинансировать до 30% стоимости таких проектов.

Механизм ГЧП для развития инфраструктурных проектов мы считаем единственно возможным и правильным. В нашей стране ответственность за развитие инфраструктуры транспорта, городского хозяйства, социальной сферы несут органы государственного и муниципального управления. Развитие объектов, составляющих эту инфраструктуру, всегда сопряжено с высокими затратами. Во всяком случае, размеры финансирования выходят за пределы возможностей региональных и городских  бюджетов. Но решать эти проблемы все равно надо, ведь развитие инфраструктуры напрямую обеспечивает экономический рост. К тому же есть еще и вопрос качества публичных услуг. Поэтому для решения своих задач власть привлекает частный бизнес и вступает с ним в партнерские отношения. Для предпринимателей партнерство с властью означает снижение долгосрочных рисков ведения бизнеса.

Эта ставка на партнерство, с моей точки зрения, оправдала себя. В 2008 году органы управления Внешэкономбанка приняли решения о финансировании 70 инвестиционных проектов общей стоимостью 720 млрд. руб. и долей участия нашего банка более 400 млрд. руб. Около половины из них, а точнее 42% - это проекты в инфраструктуре транспорта, энергетики, коммунального хозяйства. Судя по нашим переговорам, бизнес в проектах заинтересован и готов в них интегрироваться. Помимо инфраструктуры Внешэкономбанк включился в проекты по развитию и восстановлению таких отраслей промышленности как авиа- и судостроение, лесоперерабатывающая промышленность. Все они, как принято говорить, системообразующие.

Несколько слов о соотношении финансового кризиса и ГЧП. Много говорят и пишут, что кризис вынуждает свернуть инвестиционные программы. Но кризис не отменяет спрос на развитие инфраструктуры. Больше того, я убежден, что необходимость расширять и эффективно использовать ГЧП будет возрастать и дальше. Конечно, полностью исключить влияние кризиса на проекты ГЧП, наверное, нереально. В чем проявится это влияние – вот вопрос. Скорее всего, изменятся приоритеты. На первый план выходят проекты по реконструкции и модернизации уже существующих инфраструктурных объектов. Но только за счет государственного бюджета спрос на инфраструктуру обеспечить нельзя. Собственно говоря, как раз для привлечения внебюджетного финансирования создавались и совершенствуются инструменты ГЧП. Еще раз отмечу, что в условиях кризиса стабильность спроса со стороны государства является важнейшим инструментом снижения рисков  инвестиций и укрепления доверия кредитных организаций. Таким образом, проекты ГЧП оказываются конкурентоспособными для привлечения частных инвесторов. У эффективных органов государственного и муниципального управления, может быть, впервые появляется возможность выиграть конкуренцию за инвестиции бизнеса.

Чтобы использовать этот шанс, необходимо повысить эффективность инструментов ГЧП. Здесь я хочу выделить три принципиальных  момента:

- При выборе проектов на условиях ГЧП органам государственного и муниципального управления надо повысить свой потенциал. Речь, в первую очередь, идет об  организации разработки проектов и проведении конкурса на выбор дееспособного частного оператора.

- Прежде всего, на региональном уровне требуется развитие контрактных моделей, инструментов гарантий и страхования, совершенствование законодательства. В совокупности они должны обеспечить приемлемые риски частных инвестиций в общественную инфраструктуру. А для этого государству потребуется предельно четко исполнять все свои договорные обязательства. 

- Необходимо полное использование человеческого потенциала. Во главу угла ставится повышение квалификации госслужащих, вовлеченных в процесс управления капиталовложениями и развитием. В том же ряду – активное и, главное, результативное использование ресурса профессиональных участников рынка ГЧП.

Чтобы обеспечить участие во всех этих процессах, в рамках Внешэкономбанка мы создали Центр ГЧП. Он выступает в качестве агента органов государственного и муниципального управления по организации проектов ГЧП. При поддержке Центра администрации на местах формируют региональные полномочные органы управления. Они призваны на регулярной основе заниматься организацией проектов ГЧП. Внешэкономбанк сотрудничает с высшими учебными заведениями по переподготовке управленческих кадров по вопросам ГЧП.

В заключение, хотел бы пожелать участникам плодотворной дискуссии. Нам особенно  важно, чтобы  конференция четко обозначила проблемы и задачи развития рынка проектов ГЧП, полнее раскрыла потенциал этого рынка. А мы уж постараемся  максимально быстро применить приобретенный опыт.

Назад

Интервью Председателя Внешэкономбанка Владимира Дмитриева газете "Handelsblatt"

13 октября 2008 года
#Публикации
Назад

10 / 11 / 12 октября 2008 г.
Handelsblatt
№ 197
Перевод с немецкого

 

Если бы нас не было, нас следовало бы создать

 

- В последнее время на российских биржах наблюдается один обвал за другим. В чем причина?

Причиной происходящего являются не какие-либо фундаментальные данные, а скорее психология. Разумеется, здесь играет роль ряд факторов: нервозность в связи с разработкой США пакета экономической помощи, а также неблагоприятные новости из Европы. Однако рыночная ситуация и риски известны, и при оценке активов они должны учитываться. За резкими движениями биржевых курсов здесь, в России, прежде всего, стоят психологические факторы.

- Удивило ли вас, что кризис столь сильно затронул российские рынки?

Я был удивлен, но, прежде всего, резкими колебаниями курса. Экономические показатели в России лучше, чем в других странах. Возьмем, к примеру, средства, накопленные в двух наших суверенных фондах, профицит бюджета. Несомненно, мы являемся частью мировой экономики и зависим от инвесторов. Однако я должен констатировать: стратегические инвесторы остались, а спекулянты ушли.

- Изначально, ВЭБ должен был заниматься долгосрочными инфраструктурными проектами. А теперь он должен спасать проблемные банки и компании.

По сути, это для нас серьезный вызов. И хотя раньше это не предусматривалось, пришлось изобретать. Но наша нынешняя роль не будет существенно отличаться от предусмотренной. Теперь мы будем заниматься не только развитием инфраструктуры, например, дорогами и аэропортами, но и финансовым сектором, который, по сути, является системой кровоснабжения экономики.

- Раньше при возникновении проблем в финансовом секторе на выручку приходили, в первую очередь, такие крупные государственные банки как Сбербанк и ВТБ. Это больше не так, поскольку они котируются на биржах?

Именно так: Во время кризиса 2004 ВТБ приобрел частный банк – Гутабанк. Но теперь он должен больше заниматься своими обязательствами, связанными с котировкой на бирже. Поэтому он отказался от сделки со Связьбанком, когда стало известно, что потребность в финансировании столь высока, что это заметно скажется на балансе. Поэтому тут в дело вступили мы – правда, не совсем безвозмездно. Наш капитал теперь увеличится на 75 миллиардов рублей.

- Почему государство должно было помочь именно Связьбанку?

Правительство и Центральный Банк придавали большое значение этому банку: более 13 миллионов пенсионеров получали через него свои деньги. Около 400.000 сотрудников российского почтового ведомства получали через Связьбанк зарплату. Среди его клиентов большое количество крупных компаний. Банк должен был быть спасен.

- Извлечет ли ВЭБ что-либо еще из этого приобретения?

Мы видим потенциал: множество отделений поможет нам в финансировании малых и средних предприятий. С другой стороны, крупные клиенты, например телекоммуникационные компании, будут потенциальными партнерами при строительстве инфраструктуры, что поручено нам государством. Так что эта сделка имеет для нас смысл. Сегодня мы еще не знаем, какова будет судьба Связьбанка - будет ли он частью ВЭБ, независимым государственным банком или мы его позднее вновь продадим какому-либо инвестору.

- После выделения ВЭБу Банком России 50 миллиардов долларов в качестве финансовой помощи, для рефинансирования зарубежных кредитов, полученных российскими банками и компаниями, обращаются ли к вам компании за финансовой помощью?

С этими 50 млрд. долларов, которыми мы будем управлять, мы, естественно, оказались в центре интересов банков и крупных концернов. Среди них есть несколько имен из российского списка Форбс, а также государственные предприятия. В такой ситуации государство должно было предпринять меры, и этого пакета хватит, чтобы покрыть краткосрочные финансовые потребности российских компаний.

- Но это будут не только проблемные банки?

Может возникнуть такая ситуация, при которой мы будем приобретать не только банки, но и предприятия или, как минимум, выступать в качестве управляющего рисками в отношении их сомнительных кредитов. Но, конечно, банки остаются нашими основными клиентами.

- Какие сектора экономики затронуты больше всего?

Конечно, сильно пострадал строительный сектор. Мы сконцентрируем свое внимание на дорожном строительстве, логистических центрах, транспорте и т.д., где, как и прежде, существует высокая потребность в средствах. Другая проблемная область – это ритейл. Правительство скоро должно принять решение, которое определит нашу роль в поддержании наиболее пострадавших от кризиса областей экономики, не исключая и санацию предприятий.

- Достаточно ли у ВЭБ для этого ресурсов?

Уже сегодня у нас имеется департамент, занимающийся управлением проблемными кредитами. В общей сложности, около 14 млрд. долларов. В год мы можем урегулировать около одного миллиарда: мы предоставляем средства, реструктурируем задолженность с целью оздоровления компаний.

- Российские банки и компании подвела система управления рисками?

Дело не только в этом. Речь идет – и не только в России – о проблеме регулирования. Я могу вполне определенно заявить, что в настоящее время различные финансовые органы и учреждения занимаются разработкой пакета с целью надлежащей корректировки существующих законов и норм, прежде всего, для улучшения управления рисками.

- Консолидация банков ускорится. И кто будет управлять процессом? Государство или инвесторы, такие как миллиардер Михаил Прохоров, приобретший Ренессанс Капитал – и за очень хорошую цену?

В первую очередь, государство с его институтами. В настоящее время у нас в стране нет такого количества миллиардеров, имеющих достаточно свободных средств, чтобы скупать банки.

- Какие банки подпадают под государственную защиту?

Прежде всего, конечно, это банки, у которых имеются социальные обязательства и которые играют системообразующую роль. Правительство и ЦБ, безусловно, обеспокоены положением дел, но я могу вас заверить, что оба знают, что делать.

- В строительном секторе кризис, в других отраслях экономики – также. Сохранятся ли в ваших планах долгосрочные проекты?

Буду откровенен: конечно, мы должны проверять отдельные проекты с точки зрения управления рисками, соответствия определенным промышленным стандартам, а также финансового состояния наших заемщиком. Но те проекты, которые уже запущены, будут продолжены. Больше того,  несколько недель назад наш Наблюдательный Совет выделил 2.5 млрд. долларов в качестве долгосрочных кредитов на такие проекты как строительство нефтехимического завода в Татарстане. Все это в рамках нашей обычной деятельности.

- Наблюдатели высказывают критические замечания, что ВЭБ до сих пор не имеет четкой модели. Под одной крышей существует и Банк развития(PосБР) и Экспортный банк (Росэксимбанк). Сохранится ли такое положение дел?

Все части ВЭБ продолжат существование, как и раньше. Конечно, РосБР получит новое название, поскольку до сих пор сохраняется неясность в отношении того, чем он отличается от ВЭБ. Его задача сохраняется: финансирование малых и средних предприятий. Росэксимбанк будет оказывать помощь Правительству в привлечении средств под суверенные гарантии. ВЭБ, конечно, останется инструментом экспортного финансирования. И при этом он или созданный на его базе институт будет агентом по страхованию сделок, приблизительно как Гермес в Германии.

- Сегодня, когда Вы общаетесь с западными инвесторами, что Вы им говорите?

Я бы сослался на Премьер-министра Владимира Путина. Он сказал очень кратко: Конечно, инвесторы должны задавать критические вопросы, но наша роль состоит в том, чтобы их успокоить. Это не означает, что мы должны всё представить в розовом свете. Однако мы убеждены, что российская экономика достаточно сильна, чтобы выдержать эту критическую ситуацию. Например, у нас достаточно сильный бюджет – даже если цены на нефть упадут до 50 долларов, мы будем в состоянии выполнять расходные обязательства бюджета в течение трех лет.

- Россия специально так мало реформировала финансовый сектор в благополучные годы?

Кризис – это всегда возможность внести изменения. Это время реформ. Я не припомню времени, когда Дума так быстро как в настоящее время принимала законы: от пенсионного и налогового до банковского законодательства.

- Когда эти своевременные меры дадут результат?

Должно пройти время, прежде чем принятые сегодня законы и меры подействуют. Я полагаю, что мы вернемся к нормальной ситуации в экономике не ранее начала 2010 года.

 

Назад

ВЭБ подставил плечо Связь-банку

9 октября 2008 года
#Публикации
Назад

Пенсии будут выплачиваться вовремя

Комсомольская правда
Экономика
Валерий БУТАЕВ — 09.10.2008

Связь-банк будет сохранен, никаких проблем ни для частных вкладчиков, ни для корпоративных клиентов, ни для тех, кто получает зарплату через Связь-банк, не было и не будет. С таким заявлением выступил вчера председатель Внешэкономбанка (ВЭБ) Владимир ДМИТРИЕВ.

Напомним, помимо коммерческих и телекоммуникационных компаний, Связь-банк обслуживает счета федеральной почты, через него проходят пенсии для 14 млн. российских пенсионеров, а 400 тысяч работников «Почты России» получают зарплаты по картам Связь-банка. И вот около двух недель назад у банка начались проблемы.

Как пояснил Владимир Дмитриев, они связаны с тем, что Связь увлекся игрой на падающем фондовом рынке, а также выдавал длинные кредиты, в то время как средства для этого привлекались на короткий срок. Пока «связисты» могли перехватывать деньги на межбанковском рынке, все было нормально, но из-за кризиса этот источник финансирования закрылся...

Учитывая социальную значимость Связь-банка, власти приняли меры для его поддержки и оздоровления. Теперь уже 98% акций банка принадлежит ВЭБу. Любопытно, что Связь-банк, до последнего времени входивший в тридцатку крупнейших кредитных организаций страны, достался ВЭБу за символическую сумму... 5 тысяч рублей. Что в общем-то и неудивительно. Ведь для урегулирования текущих долгов Связь-банка ВЭБ уже потратил 59 млрд. рублей, взяв для этого годовой депозит в Центробанке.

Теперь специалистам ВЭБа предстоит разобраться, кому и зачем Связь-банк выдавал кредиты, чем они обеспечены, и взыскать эту задолженность. Как образно выразился Владимир Дмитриев, «хотелось бы, чтобы они были предоставлены не кооперативу «Незабудка», а серьезным организациям». Впрочем, уже есть предварительные оценки: от 20 до 25% выданных займов взыскать будет сложно. И тут ВЭБ надеется не только на свой опыт, но и на помощь правоохранительных органов.

Тем временем клиентам Связь-банка, вкладчикам, почтовикам, получающим здесь зарплату, беспокоиться не о чем. Сейчас уже приняты все необходимые меры, чтобы банк стабильно выполнял свои функции и проводил платежи.

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.