Интервью Председателя Внешэкономбанка Владимира Дмитриева Российскому информационному каналу «Вести»

30 декабря 2008 года
#Публикации
Назад

Телеканал "Вести", ИНТЕРВЬЮ, 29.12.2008

Ведущий Екатерина Гринчевская

ВЕДУЩИЙ: Несмотря на сложную экономическую ситуацию, объем поддержки малого и среднего бизнеса в этом году превысил запланированные 9 миллиардов рублей. В следующем году эта отрасль экономики также не будет оставлена без поддержки. Об этом и многом другом в интервью нашему телеканалу рассказал председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев.

Корреспондент Эвелина Закамская.

КОРР.: Владимир Александрович, здравствуйте. Спасибо, что нашли для нас время. В последние месяцы Внешэкономбанку пришлось взять на себя значительную часть нагрузки по стабилизации финансовой системы, в то время как изначально Внешэкономбанк - это институт развития, в ведении которого находятся крупные инвестиционные проекты. Скажите, как вы справляетесь с теми и другими функциями и чего в уходящем году все-таки было больше?

Владимир ДМИТРИЕВ, председатель государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»: Разумеется, в уходящем 2008 году больше было позитивного, и позитив состоял в том, что в этом году Банк как Банк развития, как крупнейший финансовый институт развития в руках государства, в руках правительства начал реализовывать себя в том формате, который был задан законом о Банке развития и меморандумом о нашей финансовой политике. Наблюдательный совет нашего банка сделал очень много для рассмотрения и принятия конкретных решений по крупным инвестиционным проектам, к ряду из которых в этом году приступил к финансированию.

КОРР.: Что это за проекты?

Владимир ДМИТРИЕВ: Это серьезные проекты, отвечающие профильной деятельности Внешэкономбанка как института развития, это инфраструктурные проекты, в том числе, в сфере инфраструктуры ЖКХ. Достаточно сказать о проекте кардинального улучшения водоснабжения, водоотводов, строительства очистных сооружений в Ростовской области, который позволит обеспечить жильем, за счет строительства нового, порядка 150 тысяч человек. Это, в целом, работа по находящимся в критическом состоянии очистным сооружениям юга России (Новороссийск, Анапа, Геленджик). Это проекты в области микроэлектроники.

Конечно, я обязан упомянуть проект, стоимость которого составляет несколько сотен миллионов евро. Это строительство под Москвой, в Зеленограде, крупного производства по выпуску микроэлектронных компонентов, причем с разрешающей способностью порядка 130 нанометров, что в нынешней ситуации ни одно из российских предприятий не производит, и с перспективой улучшения качественных характеристик производимой продукции.

Это инфраструктура "Шереметьево", строительство третьего терминала. Это работа в сфере энергетики. "ИнтерРАО" - одна из крупнейших российских компаний, которая работает и в России, и за рубежом, участие в ее инвестиционных проектах. Это поддержка экспорта, поставка самолетов на Кубу. Это поддержка перспективного экспорта, имея в виду, сотрудничество с компанией "Сухой" - "Суперджет" - по производству и последующему экспорту среднемагистральных самолетов. И целый ряд других проектов.

Всего, в общей сложности, речь идет о проектах стоимостью порядка 750 миллиардов рублей.

КОРР.: Какие дополнительные полномочия необходимы на сегодняшний день Внешэкономбанку, что нужно сделать для того, чтобы повысить уставный капитал Внешэкономбанка? Это, я понимаю так, освободит определенные средства и даст больше рычагов влияния вашему институту.

Владимир ДМИТРИЕВ: Мы, действительно, и с Минэкономразвития, и с Министерством финансов, с аппаратом правительства рассматриваем вопрос  о дополнительной капитализации Внешэкономбанка. Во-первых, принято и реализовано решение о выделении Внешэкономбанку 75 миллиардов рублей в этом году, которые будут использованы на поддержку финансовой устойчивости, в том числе, российских коммерческих банков. Принято решение о том, чтобы в следующем году в капитал Внешэкономбанка были направлены 30 миллиардов рублей для реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства. И мы рассчитываем на то, что  нам удастся, думаю, для этого технологических проблем не существует,  минимизировать проблемы, возникающие у нас в балансе. Это чисто балансовая ситуация из-за уменьшения капитала в связи с проведением операций по выдаче субординированных кредитов, создания резервов по программе рефинансирования внешнего долга российских компаний и банков, работы на фондовом рынке. Негативные последствия этого можно минимизировать либо за счет передачи некоторых функций через механизм доверительного управления, либо через механизм государственных гарантий. Но мы сейчас, рассматривая все эти вопросы, близки уже к окончательному формированию согласованной позиции по тому, что если капитал Банка и будет увеличен, он будет увеличен ровно настолько, насколько не хватает средств для реализации проектов, по которым приняты решения, которые не терпят отсрочек, и по проектам, по которым открыто финансирование. В связи с нехваткой ликвидности и на российском, и на внешних рынках заимствований мы не в состоянии покрыть этот дефицит за счет внешних источников.

КОРР.: Я все-таки уточню. Формальное решение по повышению уставного капитала Внешэкономбанка необходимо?

Владимир ДМИТРИЕВ: Да, разумеется, потому что он должно идти через необходимые процедуры, в том числе, и бюджетные.

КОРР.: Расскажите поподробнее о поддержке малого и среднего бизнеса Внешэкономбанком.

Владимир ДМИТРИЕВ: В этом году уверенно можно сказать: мы реализовали проектов поддержки малого и среднего бизнеса в размере, намного превышающем те 9 миллиардов рублей, которые были направлены через Российский Банк развития.

КОРР.: Намного - насколько?

Владимир ДМИТРИЕВ: В разы. Дело в том, что по закону мы не имеем права работать непосредственно с субъектами малого и среднего предпринимательства, но создавать инфраструктуру поддержки малого и среднего бизнеса - есть наша задача. Поэтому в Москве за счет нашего кредитного ресурса мы реализуем крупный инфраструктурный проект - строительство технопарка и бизнес-инкубатора в Нагатинской пойме.

КОРР.: Что под этой инфраструктурой понимается, что в нее входит?

Владимир ДМИТРИЕВ: Под инфраструктурой мы понимаем те самые технопарки, бизнес-инкубаторы, которые обеспечивают рабочими местами и, самое главное, обеспечивают систему инфраструктурной поддержки. Это здания, телекоммуникации, администрирование, это все то, что необходимо для захода малых и средних предпринимателей и работы на местах, что является исключительно важным, иначе приходилось бы искать через аренду, через выкуп. Я имею в виду, условно говоря, систему одного окна - он приходит, он регистрируется, он работает.

КОРР.: И ему дают место работы?

Владимир ДМИТРИЕВ: Ему дают место, ему дают льготные условия с точки зрения арендной платы и ряд других преференций, которые иначе на рынке было бы чрезвычайно сложно найти.

КОРР.: В будущем году финансирование этих проектов останется в прежнем, запланированном объеме?

Владимир ДМИТРИЕВ: Во-первых, объем поддержки малого и среднего бизнеса через Российский Банк развития, а теперь и через ряд других дочерних банков Внешэкономбанка, которые нам пришлось поддержать по поручению правительства, будет увеличен. Вместо 9 миллиардов рублей мы рассчитываем, за счет увеличения нашего уставного капитала, использовать 30 миллиардов рублей. Но уверенно можно сказать, что эта сумма будет гораздо больше, как и в этом году.

КОРР.: Еще один момент, где Внешэкономбанк оперативно реагирует. Насколько я знаю, Внешэкономбанк получает возможность кредитовать агропромышленный комплекс, вернее, агропромышленный комплекс получает возможность кредитоваться через Внешэкономбанк.

Владимир ДМИТРИЕВ: Совершенно верно. Более того, я хочу сказать, что агропромышленный комплекс стал тем полигоном, на котором правительство отрабатывает согласованные действия государственных и коммерческих банков. Уже месяц назад была принята программа (мы встречались с первым вице-премьером Зубковым Виктором Алексеевичем, проводили встречи с банкирами, с агропромышленниками, представителями объединения агропромышленного комплекса), согласованы меры поддержки агропромышленного комплекса через банковскую систему на следующей год в объеме порядка 800 миллиардов рублей. Здесь участвует и Россельхозбанк, и банк ВТБ, и Сбербанк, и Газпромбанк, и МДМ, и, естественно, Внешэкономбанк. Тем более что в конце нынешнего года правительством было принято решение о внесении дополнений в нашу финансовую декларацию или меморандум нашей финансовой политики. В числе отраслевых приоритетов теперь уже фигурирует и агропромышленный комплекс.

КОРР.: Это происходит одновременно с тем, как региональные банки сворачивают свои кредитные линии в сфере агропромышленного комплекса. Означает ли это, что, работая напрямую с крупными институтами, деньги будут аграриям доставаться чуть дешевле?

Владимир ДМИТРИЕВ: Мы кредитуем не только сельхозпроизводителей, а в целом реальный сектор по ставкам в соответствии с кредитной политикой, которая определяет, что Внешэкономбанк не является институтом, нацеленным на получение прибыли. Мы работаем на маленькой марже, которая обеспечивает покрытие наших административно-хозяйственных расходов и, соответственно, учитывает риск на заемщика. Но, в целом, ставки, по которым кредитует Внешэкономбанк, надо еще учитывать, что законом мы освобождены от налога на прибыль, ниже среднерыночных.

КОРР.: Владимир Александрович, давайте поговорим о тех предприятиях, которые сейчас называют системообразующими. По решению правительства  планируется 1,5 тысячи, сейчас пока 500 предприятий. Каким образом в цепочке поддержки этих компаний будет представлен Внешэкономбанк?

Владимир ДМИТРИЕВ: Мы самым непосредственным образом участвуем в программе поддержки системообразующих предприятий, тем более, со многими из них у нас уже сформированы устойчивые отношения. Они являются нашими заемщиками, реализуют через нас свои инвестиционные проекты. А руководители трех крупных государственных банков - Сбербанка, Банка ВТБ, Внешэкономбанка входят в комиссию, возглавляемую Игорем Ивановичем Шуваловым. Именно в рамках этой комиссии мы разрабатываем меры поддержки системообразующих предприятий. Конечно же, наша миссия должна сводиться (и мы согласовали подобный подход) к тем предприятиям, тем проектам, которые отвечают уставной деятельности Внешэкономбанка. Это - инвестпроекты, это те проекты, остановка или заморозка которых может иметь негативные последствия и для предприятий, и для отраслей с точки зрения макроэкономического эффекта. Кстати, к мерам поддержки подключены и другие государственные банки - Газпромбанк, целый ряд коммерческих банков, потому что все эти предприятия являются клиентами, как правило, крупных коммерческих, в том числе, государственных, а, может быть, прежде всего, государственных банков. Мы работаем на базе консолидированного подхода, то есть каждый определяет согласованную со всеми свою определенную нишу, если нужно подставить плечо, это делают другие банки, но с уверенностью могу сказать, что настрой весьма позитивный и креативный. И в этом смысле мы, работая на площадке Минэкономразвития,  в его лице имеем надежных партнеров.

КОРР.: А какую нишу предпочитает Внешэкономбанк?

Владимир ДМИТРИЕВ: Собственно здесь предпочтений никаких особых нет, кроме тех, которые уже определены законом и меморандумом о нашей финансовой политике.

КОРР.: Планируете ли вы поддержать отечественную инфраструктуру пенсионными средствами?

Владимир ДМИТРИЕВ: Сейчас в Думу внесен законопроект, дополняющий нашу финансовую декларацию и расширяющий 101-ый закон о государственной управляющей компании. В соответствии с этими поправками мы сможем инвестировать средства в субфедеральные облигации, корпоративные, в ипотечные облигации, не гарантированные государством. И поэтому, если государство будет своими гарантиями поддерживать выпускаемые облигации под конкретные проекты, в том числе, инфраструктурные, это даст возможность, через механизм согласования с правительством, государственной управляющей компании, каковой является Внешэкономбанк, вернуть эти средства в экономику.

КОРР.: А насколько себя оправдывает консервативная политика управления пенсионными средствами? Расскажите об итогах года, есть там прибыль?

Владимир ДМИТРИЕВ: Мы, к счастью, по итогам года оказались в числе немногих управляющих компаний из числа 60, которые управляют накопительной частью, которые закончили 9 месяцев или 3 квартала этого года с положительным результатом. Для нас он невелик, но, еще раз подчеркиваю, если мы обеспечивали доходность порядка 2 процентов, большинство управляющих компаний показали отрицательный результат. В такие кризисные периоды, периоды резких колебаний котировок фондового рынка, разумеется, консервативный подход оправдывает себя.

КОРР.: Внешэкономбанк намерен продолжить политику поддержания фондового рынка, насколько она целесообразна, на ваш взгляд, в дальнейшем, может, лучше, чтобы рынок уже достиг дна?

Владимир ДМИТРИЕВ: На самом деле это не сверхзадача. Единственная цель - управление Фондом национального благосостояния. Миссия Банка, которая была ему поручена, по управлению средствами Фонда национального благосостояния через размещение их на российском фондовом рынке, в основном, сводилась к тому, чтобы деверсифицировать портфель, вывезти его из-за рубежа и размещать на рынке, в том числе, выполняя и задачу поддержки котировок российских "голубых фишек". В отдельные периоды действительно присутствие банка было весомым и позитивно влияло не только на котировки "голубых фишек", но и, в целом, на настроения инвесторов и на ситуацию на фондовом рынке. На эти цели предусмотрено выделить 175 миллиардов рублей. Существенную часть этих средств мы уже разместили на фондовом рынке. Мы считаем, что когда рынок отыграет, разумеется, Фонд национального благосостояния увеличится. Доходность будет соответствующая и объем средств, возвращаемых в Фонд национального благосостояния, будет больше того, что нам поручено размещать на фондовом рынке.

КОРР.: У вас есть прогноз, сколько времени еще можно будет поддерживать, а потом когда уже нужно, чтобы возвращали?

Владимир ДМИТРИЕВ: Мы и здесь проводим достаточно консервативную политику и не играем на котировках. То есть нам выделяется 175 миллиардов рублей. Выделены они были в критический момент, когда действительно возникала угроза обвального падения котировок. К счастью, мы не единственный игрок на этом рынке, и рынок реагирует не только на присутствие серьезного игрока, но и на ситуацию макроэкономическую, ситуацию в окружающей среде, цены на нефть, курс доллара и прочее. Пока решений об увеличении этого объема из Фонда национального благосостояние не принято. Я думаю, что все будет адекватно ситуации, которая нас ожидает в следующем году.

КОРР.: Владимир Александрович, скажите, есть лекарство от кризиса?

Владимир ДМИТРИЕВ: Да, это Новый год.

КОРР.: А если серьезно?

Владимир ДМИТРИЕВ: Эффективно на каникулах отдохнуть и с новыми силами - к решению новых задач и проблем.

КОРР.: Главное, у вас есть уверенность, что все закончится хорошо?

Владимир ДМИТРИЕВ: По крайней мере, исторический опыт показывает, что из кризиса все в той или иной степени, с различными временными горизонтами выбирались, а некоторые использовали кризис для радикального обновления экономики и проведения структурных реформ.

КОРР.: С Новым годом вас!

Владимир ДМИТРИЕВ: Спасибо. Взаимно. Всего доброго.

КОРР.: Спасибо.


Назад

Актуально рейтингование или установление приоритетности проектов

26 декабря 2008 года
#Публикации
Назад
 
Зампред ВЭБ Анатолий Балло
Газета, № 247
26 декабря 2008 г.
 
ВЭБ одновременно является и крупнейшим институтом развития, и ведущим инструментом поддержки реального сектора в условиях кризиса. И острота кризиса не снимает с банка крупных инвестиционных и инновационных проектов. О том, как банку удается решать расширяющийся круг задач, заместитель председателя Внешэкономбанка Анатолий Балло рассказал редактору отдела экономической политики Константину Смирнову.

- В условиях финансового кризиса активное привлечение Внешэкономбанка к реализации мер по поддержке финансовой системы России не может не сказаться на деятельности банка как института развития. Как вы оцениваете результаты деятельности ВЭБа?

- Мне трудно объективно оценить результаты нашей работы. Внешэкономбанк еще до его преобразования в Банк развития уделял значительное внимание поддержке инвестиционных проектов, направленных на развитие важнейших секторов российской экономики. В статусе института развития, надеюсь, нам удалось зарекомендовать себя эффективным инструментом финансовой поддержки проектов, приоритетных для экономики.

Экономист, банкир, инвестор

Балло Анатолий Борисович родился 18 апреля 1961 года в Москве. В 1983 году окончил Московский финансовый институт по специальности "международные экономические отношения". В 1983--1991 годах - экономист, научный сотрудник ВНИИ научно-технической информации и экономики промышленности строительных материалов Минстройматериалов СССР. В 1991--1992 годах - ведущий эксперт Госбанка СССР.
В 1992 году - главный экономист Центрального банка России. В 1992--2000 годах - ведущий эксперт, менеджер, ответственный секретарь правления, исполнительный директор, финансовый директор АКБ "Российский банк проектного финансирования" (с 2000 года - Банк кредитования малого бизнеса).
В 2000--2002 годах - консультант Внешэкономбанка СССР.
В 2002--2005 годах - заместитель начальника управления ОАО "Банк внешней торговли".
В 2005--2007 годах - директор департамента, директор дирекции Внешэкономбанка СССР.
С 2007 года - член правления государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", заместитель председателя Внешэкономбанка.

Кредитный портфель Внешэкономбанка в рамках реализации положений Федерального закона «О банке развития» составил около 255 млрд рублей, свыше 80% - среднесрочные и долгосрочные кредиты (преимущественно долгосрочные - более трех лет). Если бы не кризис, мы бы не только вышли на планируемый показатель кредитного портфеля на 1 января 2009 года в 270 млрд рублей, но и с лихвой превысили бы данную цифру.

За полтора года с момента создания Банка развития более 70 инвестиционных проектов общей стоимостью около 750 млрд рублей с долей участия банка в размере, превышающем 400 млрд рублей, прошли экспертизу и получили одобрение Внешэкономбанка на предоставление финансирования. Большую часть этих проектов составляют инвестпроекты, направленные на развитие инноваций и инфраструктуры (свыше 80%). Среди них: проект ОАО «Терминал» по строительству аэровокзального комплекса «Шереметьево-3», проект ОАО РЖД по развитию инфраструктуры транспортного направления Кузбасс - Дальневосточный транспортный узел, проект ОАО «Корпорация развития Калужской области» по развитию инфраструктуры индустриальных парков: формирование кластера производства автомобилей и автокомпонентов. С участием Внешэкономбанка реализуются инвестиционные программы ОАО «Интер РАО ЕЭС» и ОАО «Объединенная авиастроительная компания».

С нашей поддержкой ОАО «Ангстрем-Т» реализует создание первого в России производства субмикронных полупроводниковых компонентов, ОАО «Вертолеты России» приступило к созданию и организации серийного производства вертолета Ка-226Т.

- Как вы ищете новые проекты

Мы не клиентский, а проектный банк, мы не ищем клиентов на рынке. Опыт показывает, что заинтересованные в реализации проектов компании обращаются за поддержкой к региональным властям, в профильные министерства. Мы работаем с регионами, особенно там, где созданы региональные институты развития, призванные генерировать проекты и передавать нам на рассмотрение самые интересные и проработанные. Если администрация региона заинтересована в проекте, вкладывает средства в его подготовку, то все происходит быстро и эффективно. Лучший пример - Калужская область.

- Назовите самые интересные из недавно утвержденных банком проектов, которые пока не очень широко известны.

Мне кажется показательным проект строительства комплекса «Роза Хутор». В рамках его реализации в районе Красной Поляны будет создан крупный спортивно-туристический комплекс, который станет одним из центральных объектов зимней Олимпиады 2014 года. Создание и эксплуатация горнолыжного курорта будут реализованы на принципах государственно-частного партнерства в рамках программы строительства олимпийских объектов и развития Сочи как горноклиматического курорта. Общая стоимость проекта -- около 38,5 млрд рублей. Внешэкономбанк намерен предоставить кредитные средства в рамках установленного лимита в размере 21 млрд рублей сроком на 15 лет, оставшийся объем инвестиций профинансирует частный инвестор.

Другой интересный проект - создание газохимического производства в Татарстане. В середине октября в Менделеевске президент Татарстана Минтимер Шаймиев и председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев заложили капсулу в фундамент уникального для России интегрированного комплекса по производству минеральных удобрений стоимостью $1,5 млрд. Завод планируется построить за 36 месяцев и запустить в эксплуатацию в первом квартале 2012 года. Период окупаемости - 6--7 лет. Комплекс станет первым в России и СНГ современным производством по выпуску аммиака за последние 25 лет. Завод характеризуется отсутствием выбросов углекислого газа и его полным использованием при выпуске карбамида и метанола. Подрядчиком по строительству выбрана японская компания Mitsubishi Heavy Industries, координатором проекта - также японская Sojitz Corporation. Инвесторами проекта выступают правительство Татарстана в лице Инвестиционно-венчурного фонда и Внешэкономбанк. Предполагается, что заемное финансирование по проекту составит $870 млн, которые в условиях кризиса будут полностью рефинансированы синдикатом японских банков.

- Расскажите о новых антикризисных функциях Внешэкономбанка. Насколько банк оказался готов к решению этой задачи?

Еще несколько месяцев назад мы не думали о возникновении у нас иных функций, чем финансирование крупных инвестиционных проектов. Однако правительство отвело нам активную, если не сказать ключевую, роль в деле стабилизации экономической и финансовой ситуации, и мы немедленно приступили к действиям. Накопленный опыт, профессионализм сотрудников помогли запустить процесс практически без промедления.

Я хочу напомнить: закон "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы РФ" был принят 13 октября 2008 года, в тот же день уже был опубликован порядок реализации предусмотренных им мер, а первые денежные средства были предоставлены уже 30 октября!

Это при том, что процедура прохождения заявок по рефинансированию обязательств заемщиков перед иностранными финансовыми институтами предусматривает пять уровней принятия решений и значительный объем обязательных критериев и требований к документам. Банк оказался готов к быстрым и решительным действиям по преодолению кризисных явлений в экономике страны. Важным фактором, на мой взгляд, оказалось то, что мы разрабатывали технологию рассмотрения и экспертизы заявок не с нуля, у нас уже был апробированный порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов. Мы понимали общую технологию и быстро адаптировали весь аппарат банка к решению новых задач. Иначе мы не смогли бы так оперативно отработать и реализовать всю систему антикризисных мер.

- Кризис вынуждает крупнейшие российские компании пересматривать инвестиционные планы. Собирается ли Внешэкономбанк что-либо менять в своей работе с точки зрения приоритетов и отбора проектов?

Да, ситуация требует внесения определенных корректив. Отвечая новым реалиям, мы, возможно, при согласовании с профильными министерствами и ведомствами временно приостановим рассмотрение некоторых проектов. При этом основные функции, связанные с содействием развитию экономики, естественно, никто не отменял. Все проекты, по которым идет финансирование и которые прошли точку невозврата, будут реализованы. Однако ряд проектов будет приостановлен. Вместе с тем количество поступающих предложений от компаний увеличивается. В результате актуальность приобретает рейтингование и установление приоритетности проектов. Внешэкономбанк инициировал расширение списка отраслевых инвестиционных приоритетов. Агропромышленный комплекс уже вошел в этот список. В стадии подготовки предложения по внесению изменений и дополнений в меморандум о финансовой политике Внешэкономбанка, принятие которых позволит нам заниматься финансированием проектов, в частности, в фармацевтической промышленности, промышленности строительных материалов. Мы понимаем, что банк не может и не должен заниматься всеми направлениями и предлагаем включить стратегические отрасли экономики в список своих приоритетов. В частности, планируем сконцентрироваться на цементной промышленности. Правительство активно привлекает Внешэкономбанк к выработке мер государственной поддержки, в том числе направленных на предоставление возможности финансирования крупнейших инвестиционных проектов цементной отрасли. Это проекты по строительству цементных заводов в Калужской, Ленинградской, Пензенской и Тамбовской областях. В индустрии стройматериалов налицо дефицит мощностей и рост цен. Многие инфраструктурные проекты просто не могут быть реализованы, если рядом нет цементного или кирпичного завода. Получается парадоксальная ситуация, когда финансировать инфраструктуру можно, а завод, который нужен для ее создания и окупится, - нет.

Одним словом, у нас много предложений по новым направлениям, и мы готовы действовать. Однако открытым остается вопрос финансирования. Кризис привел к существенному уменьшению капитала Внешэкономбанка, причины понятны. Естественно, подвергся переоценке наш портфель ценных бумаг, часть средств была отвлечена на реализацию антикризисных мер. Несмотря на то, что в конце октября мы получили синдицированный кредит в размере 335 млн евро у пула крупнейших мировых банков по достаточно привлекательной ставке, приходится прогнозировать сложности в будущем с привлечением фондирования на международных рынках. Насколько мне известно, это была последняя кредитная синдикация, предоставленная российскому заемщику на внешнем рынке.

В этой ситуации очевидно, что для того, чтобы банк смог в полном масштабе продолжить свою деятельность по поддержке приоритетных для экономики и социально значимых проектов, необходимо существенно увеличить его капитал. На текущий момент сохраняется потребность в финансировании не только проектов, одобренных коллегиальными органами управления Внешэкономбанка и находящихся в стадии оформления кредитной документации, а это около 300 млрд рублей, но и проектов, находящихся на комплексной экспертизе. Речь идет о 60 проектах с предполагаемой долей участия банка в размере 600 млрд рублей.

Еще раз акцентирую внимание на том, что речь идет о возможности реализации крупнейших инфраструктурных и инновационных проектов. Что позволит сохранить заинтересованность частного бизнеса в инвестировании, а также создать предпосылки стимулирования экономического роста. Кстати, анализируя сегодняшний опыт наших зарубежных коллег, мы видим их стремление нарастить свою активность по финансированию инфраструктуры, других важнейших проектов развития. Думаю, опыт первого полного года работы Внешэкономбанка в качестве Банка развития подтверждает нашу готовность и умение решать сложнейшие вопросы, которые стоят перед нами.


Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: CAPTCHA
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: CAPTCHA
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.