Сергей Горьков посетил стадион ЦСКА, созданный при финансовой поддержке ВЭБ

6 сентября 2016 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Председатель Внешэкономбанка Сергей Горьков в преддверии торжественного открытия посетил новую футбольную арену ЦСКА, созданную при финансовом участии ВЭБ.


Решение об инвестировании в данный инфраструктурный проект одобрил наблюдательный совет Внешэкономбанка в 2012 году. Первая выдача кредитных средств была осуществлена в марте 2013 года, общая стоимость проекта составила 350 млн долларов США, объем участия ВЭБ – 241 млн долларов США.


«Стадион не должен быть похожим на шикарный пятизвёздочный отель, на первом месте стоит функциональность и практичность, — отметил Сергей Горьков. — Именно такой стадион получился у ПФК ЦСКА. Благодаря этому удалось сэкономить 40 млн долларов США — изначально кредит предполагался на 280 млн долларов США, но клуб смог серьёзно сократить бюджет на строительство. Очень важно, что в партнерстве с клубом мы все сделали вовремя. Все очень универсально, прагматично, как положено хорошему стадиону, он очень инновационный. Для ЦСКА, города, ВЭБ это очень важное событие».

В свою очередь, президент армейцев поблагодарил ВЭБ за поддержку.


Первый официальный матч ЦСКА проведет на новой домашней арене 10 сентября 2016 года.

Публикации в СМИ

  • Внешэкономбанк инвестировал в строительство стадиона ЦСКА 240 млн долларов (РИА Новости)

    МОСКВА, 5 сен - Р-Спорт, Вероника Столбунова. Внешэкономбанк инвестировал в строительство стадиона московского футбольного клуба ЦСКА 240 миллионов долларов, заявил на встрече с журналистами председатель Внешэкономбанка Сергей Горьков.

    ЦСКА 17 августа получил разрешение на ввод в эксплуатацию своего нового футбольного стадиона, затем спортобъект был поставлен на кадастровый учет. 1 сентября была проведена государственная регистрация права собственности ПФК ЦСКА на стадион "Арена ЦСКА".

    "Внешэкономбанк инвестировал в строительство стадиона ЦСКА 240 миллионов долларов", - заявил Горьков журналистам.

    "У нас была линия запланирована на 280 миллионов долларов от ВЭБ, но уложились в 240 миллионов", - добавил президент ЦСКА Евгений Гинер.

    Арена вместимостью около 30 тысяч человек была построена на 3-й Песчаной улице на месте бывшего стадиона "красно-синих" имени Григория Федотова, который был закрыт в конце 2000 года, а через некоторое время снесен. В воскресенье на "Арене ЦСКА" был проведен тестовый товарищеский матч между армейцами и московским "Торпедо", закончившийся со счетом 3:0 в пользу хозяев. Эта игра проходила без зрителей. Первая официальная встреча на новом стадионе состоится 10 сентября, когда ЦСКА в шестом туре чемпионата России примет грозненский "Терек".

  • ВЭБ сэкономил на роскоши стадиона ЦСКА почти 40 млн долларов (Banki.ru)

    Экономия ВЭБа при строительстве стадиона футбольного клуба ЦСКА составила порядка 40 млн долларов, рассказал журналистам в понедельник глава института развития Сергей Горьков.

    "Мы нашли средства на проект, проект сдали вовремя. Проект в целом экономит 40 миллионов долларов, - сказал Горьков. - Общий объем (вложений ВЭБа. - Прим. ред.) - порядка 240 миллионов долларов, но планировалось 280 миллионов, поэтому сэкономили 40 миллионов... Сделано все без особого шика и богатства, все очень универсально, минималистски и достаточно прагматично".

    Общая стоимость стадиона - 350 млн долларов.

    Глава ВЭБа напомнил, что институт развития финансировал не только стадион ЦСКА, но и прилегающий к нему гостиничный комплекс. Горьков также сообщил, что стратегия ВЭБа не предполагает работу со спортивными объектами.

  • 350 миллионов долларов - на стадион ЦСКА (Газета.Ru)

    Евгений Гинер о строительстве стадиона ЦСКА

    Президент ЦСКА Евгений Гинер раскрыл стоимость строительства нового стадиона, рассказал о проблемах, с которыми пришлось столкнуться в процессе его возведения, а также об ожиданиях от продаж в новом сезоне.

    10 сентября ЦСКА проведет первый официальный матч на новой домашней арене в рамках шестого тура РФПЛ против грозненского "Терека". Хотя на стадионе уже состоялась товарищеская игра армейцев против "Торпедо", она проходила без болельщиков и была нацелена на то, чтобы полностью протестировать арену. К слову, команда и Леонид Слуцкий остались очень довольны увиденным. Они специально приехали на стадион заранее, чтобы внимательно его посмотреть и опробовать.

    Торжественный матч-открытие еще только впереди, и руководство клуба рассчитывает, что болельщики проявят к нему большое внимание. Так, на данный момент уже продано 7,5 тыс. абонементов.

    А накануне этого торжественного мероприятия для журналистов была проведена экскурсия по арене, которая завершилась встречей с президентом ЦСКА Евгением Гинером и председателем Внешэкономбанка Сергеем Горьковым, ставшим главным инвестором строительства арены.

    В целом стоит отметить, что вся спортивная часть комплекса выглядит отлично, современно и полностью готова принимать матчи. Недоработки еще остались, но они касаются внешней стороны объекта и другой инфраструктуры - ДЮСШ и музея, которые планируется ввести в строй ближе к зиме.

    Экскурсия по арене началась с осмотра 38-этажного офисного здания, которое расположено рядом со стадионом. Особенность архитектуры строения заключается в том, что оно выполнено в виде Кубка УЕФА. Этот образ олицетворяет победу ЦСКА в 2005 году. Тогда красно-синие стали первым российским клубом, который выиграл данный трофей.

    Далее журналисты перешли на саму арену, где им поведали об истории строительства стадиона ЦСКА. До 2001 года на старой арене было всего две трибуны максимум на 10 тыс. зрителей. Здесь было проведено чуть более 100 официальных матчей, но в основном встречи команд-дублеров.

    Потом начался долгий этап возведения нового стадиона, который все время приостанавливался из-за вопросов с документацией. Первый камень был заложен в 2007-м, но полноценное строительство началось только ближе к 2013 году, после прихода на пост мэра Москвы Сергея Собянина.

    За два с половиной года арена была наконец достроена. Она рассчитана на 30 тыс. зрителей, возведена по инновационным технологиям и по качеству не уступает ведущим европейским стадионам. Бюджет составил около $351 млн, из них $240 млн вложил Внешэкономбанк, остальные расходы взял на себя клуб.

    Одной из интересных задумок стадиона стали граффити футболистов, внесших особый вклад в историю клуба, на лестничных пролетах. Среди них Сергей Игнашевич, братья Березуцкие, Игорь Акинфеев, Вагнер Лав, который забил более 100 мячей в чемпионате России, и другие.

    Также журналистов пригласили посмотреть раздевалку футболистов, тренерскую и комнату отдыха, после чего все отправились на встречу с Евгением Гинером и Сергеем Горьковым. Руководители рассказали о процессе совместного возведения стадиона, но первым делом обменялись памятными подарками.

    Затем слово взял председатель Внешэкономбанка Сергей Горьков, который рассказал, что на строительстве комплекса удалось сэкономить $40 млн.

    "Для нас это один из крупных проектов. В апреле-марте у нас возникли сложности, не хватало ликвидности, но надо было заканчивать проект, и мы смогли найти нужную сумму. Мы его сдали вовремя. В целом получилась экономия $40 млн. Обычно все сдают проекты с перерасходом, но у нас вышла существенная экономия, плюс в срок. Такое редко бывает. Я думаю, что арена ЦСКА напоминает одни из лучших английских стадионов. Очень важно, что в партнерстве с клубом мы все сделали вовремя. Все очень универсально, прагматично, как положено хорошему стадиону, он очень инновационный. Для ЦСКА, города, ВЭБа это очень важное событие", - поведал Горьков.

    Далее мнением о домашней арене ЦСКА поделился президент клуба Евгений Гинер:

    "Я хочу поблагодарить ВЭБ, город за то, что мы смогли построить стадион за два с половиной года. Это не только стадион, но и офисные центры, которые будут сдаваться, и скайбоксы, приносящие большую прибыль. В этом сезоне мы планируем заработать на их продаже более $20 млн".

    - Какие испытываете эмоции, когда приезжаете на свой стадион?

    - Я счастлив. Стадион - это та мечта, к которой мы шли очень долго. Это моя гордость. До прихода Сергея Собянина очень долгим было оформление, сейчас у меня сбылась мечта, я очень рад, что выполнил обещание перед болельщиками.

    - В какую стоимость обошлось строительство стадиона?

    - Около $351 млн, $240 млн вложил ВЭБ, остальное - клуб.

    - Сложно ли было строить стадион в кризис?

    - Неважно, кризис или нет, у нас были сложности с документацией, которую мы долго получали от города, но с приходом на пост Сергея Собянина нам была оказана помощь. В 2013 году мы только начали строительство.

    - Какой залог сделал клуб для получения кредита от ВЭБа?

    - Кредит от ВЭБа на арену ЦСКА был обеспечен правами на клуб, а также сам стадион и все, чем владеет клуб.

    - При строительстве ЦСКА вы использовали опыт других стадионов?

    - Мы изучали многие европейские стадионы, в том числе английские, конечно, мы хотели построить современную арену.

    - Изменятся ли цены на билеты?

    Для обычного болельщика не изменятся. Самая дорогая ложа будет стоить $400 тыс., она уже выкуплена. Минимальная цена - $120 тыс. Ложи будут доступны 24 часа в сутки 365 дней в году.

    - Почему вам не удалось провести матч-открытие, например, с "Челси", как вы хотели?

    - 10 сентября будет открытие для болельщиков, но мы обязательно сделаем открытие с топ-клубом. Мы договорились с "Челси", и Роман Аркадьевич пошел нам навстречу, чтобы провести такой матч, но не успели к этому времени ввести стадион в строй. Матч-открытие с топ-клубом обязательно будет. Обязательно пригласим "Челси" в будущем.

    - Как оцениваете трансферную компанию ЦСКА?

    - Я доволен. Мы будем бороться за чемпионство. На сегодняшний день у нас достаточно хороших игроков. Вчера был товарищеский матч с "Торпедо", в котором мы увидели много наших молодых воспитанников. Конечно, 11 своих воспитанников на поле - это невозможно. Если у нас будет столько талантливых парней, их сразу расхватают другие.

    Я хочу, чтобы четыре-пять человек в составе были своими игроками. Посмотрите на "Барселону", "Арсенал", "Аякс", там играет три-четыре человека, и я считаю, что это сумасшедший результат.


Управление пресс-службы
E-mail: press@veb.ru

Назад

Сергей Горьков: мы создали службу работы с проблемными активами

3 сентября 2016 года
#ВЭБ.РФ
Назад

ТАСС,
Маргарита Шпилевская
23.08.2016, 00:58

В рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) глава госкорпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (ВЭБ) Сергей Горьков в эксклюзивном интервью ТАСС рассказал о новом подходе ВЭБа к развитию проблемных проектов, а также о том, что банк ожидает от отношений с Китаем и другими странами.

Как вы оцениваете важность подписанного соглашения о предоставлении синдицированного кредита в юанях?

Нас очень устраивают условия сделки: валюта, цена, сумма, хороший срок плюс возможность пролонгации на три года. В нынешних экономических условиях это очень хороший шаг. Не менее важно, что впервые нашим кредитором выступил синдикат десяти банков Китайской Народной Республики. Для них это тоже не совсем рядовой случай. В мае мы начали переговоры, в июле подписали меморандум о взаимопонимании, а сегодня — сам договор. Обычно на таких форумах подписывается две-три страницы соглашения о намерениях, а сами кредитные соглашения объемом 100–150 страниц, как то, что я подписал сегодня, заключаются отдельно, без камер.

Но главное, наверное, все-таки то, что это первое соглашение такого рода с Китаем. Мы надеемся продолжать работу в этом направлении и двигаться дальше, но сам по себе договор для обеих сторон уникальный.

Как будут использоваться эти деньги?

На поддержание ликвидности, на развитие российско-китайских проектов... Не на что-то одно, это точно.

Расскажите о проекте создания лесного кластера в Приморье, пожалуйста.

Это достаточно уникальная история. На Дальнем Востоке у нас сейчас три невзаимосвязанных, прокредитованных нами в разное время проекта. Это группа RFP, завод "Азия лес" и компания "Аркаим". Все они находятся в одном регионе в радиусе 300–400 км друг от друга. При этом они разнонаправленные: каждый производит свою продукцию первичной переработки, в похожих направлениях с разной спецификой, разным оборудованием. Когда мы начали готовить стратегию развития лесных активов, в которых мы участвуем (в целом ВЭБ инвестировал в активы лесной отрасли больше 100 млрд руб.), мы увидели, что, если использовать кластерную стратегию, можно создать достаточно крупное предприятие, ориентированное на определенный рынок. Дальневосточный кластер, например, может быть четко сформирован с прицелом на японский рынок. У нас есть хорошее производство, у RFP есть лесосека, у "Азия леса" — подъездные пути и первичная переработка. Если объединить усилия, создать крупный кластер, он толкнет и сопутствующее производство.

Мы реализуем этот проект в рамках ВЭБа, но нам ничего не мешает привлекать другие банки. Мы предложим участие в синергетических проектах ВТБ и Сбербанку, это создаст мультипликативный эффект для экономики. Предприятия смогут конкурировать между собой не только в первичном производстве, но и в последующей переработке, в том числе на глобальных рынках. Это наша, если хотите, философия, которой мы будем придерживаться в развитии всех наших активов. Уже сейчас мы видим, что есть возможность создания сельскохозяйственных кластеров. Я рад, что Минпром и правительство нас поддерживают.

Есть какие-то расчеты доходности этого кластера?

Предварительные расчеты требуют детальной проработки, потому что самой идее буквально несколько месяцев. Сейчас у нас с партнерами есть понимание, в чем заключается первичная переработка, в чем добавленная стоимость. Мы подписали соглашение о создании рабочей группы, формировании дорожной карты и оценке бизнес-модели с точки зрения стоимости. К концу года мы уже будем иметь полную картину и пул стратегических и инвестиционных партнеров из Японии и Китая.

Вы второй раз уже упоминаете про японских партнеров и японский рынок.

Да, Фонд развития Дальнего Востока, входящий в ВЭБ, подписал с Банком международного сотрудничества (JBIC) соглашение. У нас (ВЭБа. — Прим. ред.) был азиатский день.

Вы будете участвовать в развитии авиаперевозок на Дальнем Востоке? Будут ли задействованы самолеты "Трансаэро", которые ВЭБ недавно сдал в лизинг?

До конца сентября мы передадим "России" под дальневосточные перевозки до четырех самолетов. Уже передан один Boeing 747, он в строю, летает. Еще два Boeing 777 будут переданы до 15 сентября. И еще один 777-й — примерно 20 сентября. Хотя срок был до 1 декабря.

Исходя из схемы сделки — это идет в убыток ВЭБу?

Для нас это нейтральная сделка, она не несет ни убытков, ни выгод. Нам важно, чтобы самолеты, связанные с реструктуризацией "Трансаэро", работали; в противном случае они вообще не приносят лизинговых выплат. К тому же для дальневосточных перевозок не хватает именно таких, дальнемагистральных лайнеров.

На этом самолеты "Трансаэро" у вас закончатся?

У нас есть еще несколько самолетов, три борта 747. Мы близки к заключению договора по их передаче. Компанию раскрыть, к сожалению, не могу, пока соглашение не подписали. Мы рассчитываем выйти на сделку в течение сентября.

Вопрос по стратегии, которую вы обсуждаете: какие изменения вы в нее вносите и когда она будет представлена?

Ее основа была принята 23 июня. Нам поручено доработать механизм софинансирования приоритетных отраслей в части инноваций. Три из них мы активно отрабатывали с Минпромторгом и Национальной технологической инициативой. В части инноваций могу с уверенностью сказать, что в ближайшее время мы будем полностью готовы ответить на все вопросы по механизмам. Думаю, наша роль будет состоять не только в оценке проектов — мы хотим предложить создать целую экосистему поддержки инноваций.

В части софинансирования мы разработали новые механизмы, которые потребуют изменений и дополнений законодательства. Я считаю, что использование таких инструментов, как софинансирование и синдицирование, очень важно для развития экономики России. Если сравнить, к примеру, нас с Турцией, то у нас объем синдицированного кредитования составляет всего $6 млрд в год, в то время как в Турции — $44–50 млрд. Это действительно хороший инструмент привлечения инвестиций. И я считаю его развитие стратегической задачей не только для ВЭБа, но и для рынка в целом. К сожалению, у нас не существует регулирующее синдицированное кредитование законодательства, нет понятия ответственности в синдикате и так далее.

То есть для банков-участников это потенциально конфликтогенная процедура?

В том числе. Фактически сейчас в России банки вместе, группой выдают компаниям отдельные кредиты. Синдицирования, предусматривающего координацию правоотношений между участниками, как такового нет. В то время как в Турции практически вся инфраструктура построена через синдикаты. Это ключевой инструмент финансирования долгосрочных проектов.

Как обстоят дела с плохими долгами ВЭБа? Особенно здесь, в Дальневосточном регионе?

В свое время ВЭБ здесь выдал очень много кредитов в валюте. И изменения в экономике сформировали у нас, скажем так, определенный портфель активов в лесной отрасли, в сельском хозяйстве. Мы создали службу работы с проблемными активами, поставив ее работу на системную основу. И создание кластеров — это результат нашей работы в том числе с проблемными активами. Мы пытаемся найти стратегический выход из ситуации. Если есть плохой актив, то мы стремимся его не просто задефолтить, а ищем путь, каким образом его можно встроить в новую стратегию другого актива и таким образом выйти в плюс через его развитие.

Эта практика может быть тиражирована по России?

Мы считаем, это вопрос возможностей синергии. Взять, к примеру, соглашение о Дальневосточном кластере, которое мы подписали. В лесном комплексе сейчас есть проблемы у всех. И мы видим, что если не менять эту ситуацию, то даже если сейчас мы решим эту проблему реструктуризацией, через год-два мы снова столкнемся с этой же проблемой. Поэтому и создаем принципиально новую стратегию, для того чтобы создать активы нового качества, чтобы уйти в "зеленую" зону.

Насколько применимы количественные показатели в оценке эффекта конвертации плохих активов?

Как минимум 50% плохих активов могут быть переупакованы и в результате стать хорошими, "зелеными" активами. Примером служит наша работа по олимпийским стройкам. У нас было более 200 млрд руб. в олимпийских объектах. Все говорили, что это проблемные активы, но после нашей реструктуризации они получили второе дыхание. В Сочи полная загрузка, началась продажа отелей на вторичном рынке. Появляется интерес инвесторов, и сейчас это вполне "зеленый" портфель. У нас есть несколько кластеров: помимо лесного это, к примеру, сельскохозяйственный кластер стоимостью порядка 100 млрд руб. У нас есть такие проекты, как "Мираторг" и другие флагманы, есть и другого типа вложения. Не везде они хорошего качества, но новая стратегия тоже позволит их трансформировать.

Можно все-таки уточнить, в какие сроки вы планируете представить стратегию?

Это зависит от правительства от его графика.

В четверг США уточнили санкции в отношении ряда российских компаний. Видите какие-то риски для себя?

Об этом лучше спросить моих американских коллег. Мы уже находимся "в списке", просто пока не обладаем такой информацией.

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: CAPTCHA
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: CAPTCHA
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.