Часто задаваемые вопросы

Проекты социального воздействия (ПСВ) – новый инструмент партнерства государства и бизнеса, который позволяет инвестировать в решение социальных задач, а государству нести расходы только в случае достижения частным партнером определенного на старте проекта социального эффекта. Таким образом, в ПСВ на практике реализуется принцип «плата за успех».

ПСВ реализуются в различных отраслях социальной сферы – от образования и здравоохранения до занятости и социальной защиты, социального обслуживания населения. Суть данных проектов заключается в апробации новых социальных технологий и подходов к работе с гражданами; такие проекты, как правило, не предполагают капитальных затрат.

Примеры ПСВ, реализующихся в России, Вы можете посмотреть вот здесь .

Примеры ПСВ (англ. social impact bonds, SIB), реализующихся в мире, Вы можете посмотреть, например, вот здесь.

В отличие от традиционных подходов, которые предполагают «авансовую» природу затрат бюджета субъекта Российской Федерации без привязки к реальному эффекту от реализации проекта, ПСВ:

  • не требуют дополнительных расходов бюджета субъекта Российской Федерации на протяжении срока реализации проекта, проект реализуется за счет частного партнера - организатора проекта;
  • грант в форме субсидии из средств бюджета субъекта Российской Федерации будет предоставлен уполномоченным органом частному партнеру (организатору проекта) только если в результате проекта будет достигнут определенный на старте проекта социальный эффект;
  • организатор проекта самостоятельно или с привлечением профессионального исполнителя (исполнителей) гибко, минимизируя временные и бюрократические издержки, реализует проект, корректируя мероприятия с целью максимального достижения социального эффекта, тем самым формируя действенный подход, который докажет свою эффективность в случае подтверждения достижения социального эффекта ;
  • субъект Российской Федерации, при любом исходе ПСВ, апробирует новые технологии в социальной сфере с последующей возможностью их масштабирования.

В ПСВ выделяется 4 основных участника:

Уполномоченный орган – орган государственной власти субъекта Российской Федерации, по сути, «заказчик» ПСВ. Уполномоченным органом может являться орган государственной власти субъекта Российской Федерации, к компетенции которого относятся вопросы, на решение которых направлен ПСВ.

Организатор проекта – российское юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые осуществляют привлечение одного или нескольких исполнителей (при необходимости) и предоставляют исполнителям средства на реализацию проекта.

Согласно абзацу первому пункта 7 статьи 78 и абзацу первому пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе. То есть требование о проведении отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в целях предоставления гранта не является обязательным. Субъект сам определяет целесообразность его проведения.

Принимая решение о проведении конкурса, следует понимать, что организатор проекта – это тот, кто вкладывает собственные средства в реализацию проекта, в котором определены целевые показатели социального эффекта, и только при их достижении получает грант из средств бюджета субъекта Российской Федерации, в связи с чем необходимость отбора организатора проекта на конкурсной основе отсутствует.

Исполнитель проекта - любое российское юридическое лицо, либо, если иное не установлено федеральными законами, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, способное осуществить реализацию проекта.

Как правило, в качестве исполнителя проекта выступает организация, имеющая большой опыт реализации проектов в соответствующей сфере, которая на практике доказала действенность своих подходов и готова к транслированию данного опыта государству.

Оператор проекта - российское юридическое лицо, которое способно в силу имеющихся компетенций осуществлять консультационное сопровождение, мониторинг реализации проекта, обеспечивать проведение независимой оценки достижения социального эффекта. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. № 1491, органам государственной власти субъектов Российской Федерации в качестве оператора рекомендовано привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную корпорацию развития «ВЭБ.РФ».

Помимо этого, организатор и оператор проекта, как правило, не должны:

  • являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
  • получать средства из регионального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на определенную паспортом проекта цель;
  • иметь просроченную задолженность по возврату в региональный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми субъекта Российской Федерации, и иную просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед субъектом Российской Федерации;
  • иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организатору и оператору проекта другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность организатора и оператора проекта не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
  • в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организатора и оператора проекта.

На начальном этапе необходимо сформировать идею проекта, который будет направлен на улучшение жизни граждан, главное на данном этапе – четко сформулировать и описать проблему, найти статистические данные, которые подтверждают данную проблему, и сформулировать основные параметры проекта (желательно, в привязке к конкретной планируемой территории реализации проекта). Помочь в этом может наша форма обратной связи.

Стартом реализации ПСВ считается фиксация намерения субъекта Российской Федерации или потенциального организатора проекта реализовать ПСВ, что оформляется, например, письмом в адрес субъекта Российской Федерации (от организатора), протоколом или иным способом со стороны субъекта Российской Федерации (подробнее об этом описано здесь). После этого инициатива проходит 4 основных этапа:

Первый этап – Инициация.

Первый этап посвящен структурированию ПСВ – уточняются основные параметры реализации проекта, включая цели, группу социальных бенефициаров, сроки, социальный эффект и целевые показатели социального эффекта, а также оценка финансовых параметров реализации проекта. Основные параметры отражаются в проекте паспорта проекта.

На данном этапе эффективным инструментом является создание межведомственной рабочей группы в субъекте Российской Федерации под председательством руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или его заместителя, к компетенции которого относится решение вопросов в соответствующей сфере, (далее – межведомственная рабочая группа), в межведомственную рабочую группу включаются представители всех заинтересованных региональных органов государственной власти, а также представители потенциального оператора проекта и, по решению региона, представители потенциального организатора и исполнителя (исполнителей) проекта, экспертов.

Результатом работы по первому этапу является решение рабочей группы о реализации ПСВ и утверждение основных параметров ПСВ (в составе проекта паспорта проекта).

Второй этап – Запуск.

На втором этапе начинается разработка необходимых документов для реализации проекта:

- проекта нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, который утверждает, как правило, паспорт проекта, порядок расчета целевого показателя социального эффекта, порядок и методику проведения независимой оценки достижения социального эффекта, а также правила предоставления грантов в форме субсидии по результатам реализации ПСВ;

- проектов соглашений между участниками ПСВ (уполномоченный орган и организатор проекта, уполномоченный орган и оператор проекта, а также при необходимости между организатором и исполнителем (исполнителями). В составе приложений к соглашениям может быть утвержден укрупненный план мероприятий, а также формы ежеквартального промежуточного отчета о реализации ПСВ, которые разрабатываются для каждого проекта.

Подробнее о разрабатываемых документах описано здесь, подробнее о требованиях к данным документам описано здесь.

Результатом данного этапа является принятие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего паспорт проекта, и подписание всех необходимых соглашений.

Третий этап – Реализация проекта.

На данном этапе осуществляется непосредственная реализация мероприятий ПСВ в соответствии с укрупненным планом, оператор проекта осуществляет мониторинг реализации ПСВ. Промежуточные итоги реализации ПСВ при необходимости рассматриваются на заседаниях межведомственной рабочей группы.

Четвертый этап – Завершение.

Это финальный этап реализации ПСВ, на котором проводится независимая оценка достижения социального эффекта и, в случае получение положительного заключения независимого оценщика, выплата гранта в форме субсидии организатору проекта на финансовое обеспечение достигнутых результатов проекта.

Оператору проекта также выплачивается грант в форме субсидии с целью возмещения его затрат на проведение независимой оценки. При этом выплата гранта в форме субсидии оператору проекта от результатов оценки, проведенной независимым оценщиком, не зависит.

На практике с момента инициации проекта до его запуска проходит от полугода, длительность процедур связана, во-первых, с необходимостью кропотливой проработки паспорта проекта, во-вторых, с процедурами согласования и утверждения необходимых документов.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. № 1491, паспорт проекта - документ, устанавливающий основные условия реализации проекта социального воздействия (ПСВ), утверждаемый нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по каждому проекту.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. № 1491 определена рекомендуемая форма паспорта проекта. Данная форма содержит все основные параметры, которые должны быть отражены в паспорте проекта. Примерный нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, содержащий типовую форму паспорта проекта с комментариями по заполнению, Вы можете скачать вот здесь.

При разработке нормативного правового акта субъекта Российской Федерации о реализации проекта социального воздействия паспорт проекта является приложением к данному нормативному правовому акту.

Четкого порядка разработки паспорта проекта социального воздействия не существует. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. № 1491, паспорт проекта разрабатывается организатором проекта или уполномоченным органом с участием оператора проекта. С инициативой реализовать проект может выступить любой потенциальный участник проекта. Доработка паспорта проекта, как правило, осуществляется совместно всеми заинтересованными сторонами, поскольку параметры проекта должны учитывать возможности и интересы всех его участников.

Основным документом, необходимым для реализации ПСВ, является нормативный правовой акт главы субъекта Российской Федерации или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о реализации проекта (далее – правовой акт о реализации проекта), которым:

  • фиксируется решение о реализации ПСВ (устанавливается расходное обязательство субъекта Российской Федерации);
  • утверждается паспорт проекта;
  • утверждаются порядки предоставления грантов в форме субсидии организатору проекта за достигнутый результат и оператору проекта на компенсацию затрат по привлечению независимого оценщика достигнутых результатов.

Если проект долгосрочный (проект сроком более 3 лет, выходящий за пределы цикла бюджетного планирования), необходимо убедиться в наличии в субъекте Российской Федерации порядка (правил) принятия решений о заключении договоров (соглашений) о предоставлении из регионального бюджета субсидий юридическим лицам на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств (утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 статьи 78, пунктом 8 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) (далее соответственно – долгосрочные соглашения, Порядок заключения долгосрочных соглашений). Как правило, в правовой акт о реализации ПСВ дополнительно включаются положения, предусмотренные Порядком заключения долгосрочных соглашений.

Во исполнение правового акта о реализации ПСВ заключаются соглашения о предоставлении грантов в форме субсидий:

между уполномоченным органом субъекта Российской Федерации и организатором проекта;

между уполномоченным органом субъекта Российской Федерации и оператором проекта.

Взаимоотношения между организатором проекта и исполнителем (в случае его привлечения) регламентируются заключенным между ними в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации соглашением (договором).

С целью структурирования и сопровождения реализации проекта рекомендуется создать под председательством руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или его заместителя, к компетенции которого относится решение вопросов в соответствующей сфере, межведомственную рабочую группу (утвердить ее состав и положение (при необходимости) распорядительным актом указанного должностного лица) с участием представителей заинтересованных региональных органов государственной власти, а также представителей потенциального оператора проекта и, по решению региона, представителей потенциального организатора и исполнителя (исполнителей) проекта, экспертов.

С примерами утвержденных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации Вы можете ознакомиться на страницах проектов.

Основные требования к содержанию паспорта проекта определены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. № 1491.

В случае если решение о предоставлении гранта (решение о реализации проекта социального воздействия), принятое высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании абзаца первого пункта 7 статьи 78 или абзаца первого пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включает в себя порядок его предоставления, Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492 (далее – Общие требования), к этому порядку применять не требуется.

Это обусловлено тем, что согласно абзацу второму пункта 7 статьи 78 и абзацу второму пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок предоставления грантов из бюджетов субъектов Российской Федерации должен соответствовать Общим требованиям, если он не определен решениями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении гранта.

Соглашения о предоставлении грантов в форме субсидий заключаются в соответствии с типовыми формами соглашений, утверждаемыми финансовыми органами субъектов Российской Федерации в соответствии с абзацем третьим пункта 9 статьи 78, пунктом 6 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Социальный эффект – ключевой элемент паспорта проекта социального воздействия, от его достижения зависит выплата гранта в форме субсидии организатору проекта, который вкладывал средства на протяжении всего проекта.

Социальный эффект отражает положительное изменение состояния и (или) жизненных условий социальных бенефициаров, его формулировка – результат работы всех членов межведомственной рабочей группы по реализации проекта социального воздействия в регионе.

Достижение социального эффекта определяется через достижение целевых показателей, выраженных качественно и (или) количественно. На практике для каждого социального эффекта формулируется от 1 до 4 целевых показателей, каждый из которых является счетным и базируется на действующей или собираемой специально в рамках реализации проекта статистике. Посмотреть примеры социальных эффектов в реализуемых проектах можно здесь.

Паспортом проекта предусмотрена разработка Порядка расчета значения целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта, который утверждается либо самостоятельным приложением к паспорту проекта, либо в составе Методики проведения независимой оценки достижения социального эффекта, которая также является приложением к паспорту. Примерные формы данных документов можно посмотреть здесь, а примеры утвержденных документов можно посмотреть в составе утвержденных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

С целью подтверждения достижения социального эффекта оператором проекта в конце срока реализации проекта организуется привлечение организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта. Требования к данной организации фиксируются в паспорте проекта. Привлеченная организация осуществляет оценку достижения социального эффекта согласно разработанному и утвержденному приложением к паспорту порядку, а копию заключения о независимой оценке оператор направляет уполномоченному органу и организатору проекта для принятия решения о выплате гранта в форме субсидии.

Финансовое обеспечение реализации ПСВ в течение всего периода его реализации осуществляется за счет средств организатора проекта, который осуществляют привлечение одного или нескольких исполнителей (при необходимости) для реализации проекта.

Организатор проекта вправе реализовывать проект самостоятельно без привлечения исполнителя при наличии соответствующих кадровых, материально-технических, организационных и иных ресурсов.

В случае достижения социального эффекта организатору проекта из средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных уполномоченному органу, выплачивается грант в форме субсидии в объеме, определенном паспортом проекта.

Организация проведения независимой оценки достижения социального эффекта осуществляется оператором проекта путем привлечения организации, соответствующей требованиям, определенным в паспорте проекта, с возмещением оператору проекта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации фактически понесенных им расходов в объеме, не превышающем объем гранта в форме субсидии, определенный паспортом проекта.

Финансовыми показателями реализации ПСВ являются:

  • объем гранта в форме субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации.
  • совокупный минимальный объем денежных средств, требуемых для реализации проекта (минимальная сумма денежных средств, подлежащая привлечению организатором проекта на реализацию мероприятий проекта).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. № 1491 не установлены подходы к определению финансовых показателей.

Определение объема гранта в форме субсидии является полномочием уполномоченного органа, который заключает с организатором проекта соглашение о предоставлении гранта, а также обеспечивает проведение мониторинга и проверки соблюдения условий и целей предоставления гранта. Исходя из практики, объем гранта может определяться уполномоченным органом с учетом оценки краткосрочных (за срок реализации проекта) и (или) долгосрочных социально-экономических эффектов, в частности оценки бюджетных эффектов для субъекта Российской Федерации (например, экономия средств бюджета субъекта Российской Федерации, рост налоговых и (или) иных поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации и т. д.). При этом грант обычно предусматривается в объеме не меньшем совокупному минимальному объему денежных средств, требуемых для реализации проекта социального воздействия.

Совокупный минимальный объем денежных средств, требуемых для реализации проекта может быть определен организатором проекта самостоятельно, на основании планируемых затрат на реализацию мероприятий в рамках проекта в течение всего периода его реализации, либо привлекаемым им исполнителем (исполнителями) проекта (в случае его привлечения) на основании разработанного им плана мероприятий. Указанный объем средств фиксируется в паспорте проекта.

Для представителей бизнеса, благотворительных фондов – потенциальных организаторов (инвесторов) проектов:

  • возможность расширить социальную повестку организации;
  • получать финансовую отдачу от социальных проектов наряду с социальным эффектом.

Для представителей некоммерческих организаций и иных потенциальных исполнителей проектов:

  • возможность апробировать и/или продемонстрировать новую эффективную технологию в социальной сфере для ее дальнейшего масштабирования и тиражирования;
  • привлечение средств на реализацию своей миссии.

Для региона в лице органа власти – потенциального уполномоченного органа (заказчика) проекта:

  • возможность апробировать новую технологию оказания услуг, направленных на решение задач государства в социальной сфере, с оплатой из средств бюджета только в случае успеха проекта (достижения социального эффекта);
  • возможность закрепить в субъекте апробированную и доказавшую эффективность на практике социальную технологию после окончания проекта.

Основной риск в проектах социального воздействия несет организатор проекта, и связан он с возможностью не достижения по результатам реализации проекта установленных целевых показателей социального эффекта и, как следствие, невыплатой гранта в форме субсидии за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. В данном случае для организатора данный проект становится благотворительным, так как в любом случае затраченные средства были израсходованы на реализацию социально значимого проекта, направленного на улучшение жизни граждан.

С целью минимизации рисков в рамках ПСВ:

  • проработка проекта осуществляется межведомственной рабочей группой;
  • фиксируется прозрачная методика оценки достижения социального эффекта как приложение к паспорту проекта, в паспорте проекта фиксируются требования к организации, которая будет привлечена оператором для проведения независимой оценки достижения социального эффекта;
  • осуществляется мониторинг реализации проекта с целью выявления факторов, влияющих на ход реализации проекта, для своевременного принятия мер со стороны организатора (и привлекаемого им исполнителя/исполнителей) и уполномоченного органа для снижения риска реализации проекта.

Важным условием реализации ПСВ является возможность масштабирования тех проектов, которые завершились успешно. Для этих целей уже на этапе разработки ПСВ необходимо оценить способность к последующей трансляции успешных технологий проекта на другие территории. А на этапе реализации ПСВ, как правило, в рамках мониторинга, и в рамках независимой оценки при завершении проекта, подтверждается или опровергается непосредственно возможность масштабировать ПСВ.

Важно уже на этапах инициации и запуска ПСВ совместно с уполномоченным органом проработать варианты будущего масштабирования проекта при условии его успешного завершения.

В рамках реализации ПСВ не просто решаются проблемы определенной группы социальных бенефициаров, но закладывается основа для положительных изменений в социальной сфере в целом.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. № 1491, субъектам органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется привлекать государственную корпорацию развития «ВЭБ.РФ» в качестве оператора проектов социального воздействия.

На практике это означает, что на этапе до инициации проекта ВЭБ.РФ выступает в качестве площадки для сбора и проработки идей по реализации проектов социального воздействия вне зависимости от источника идей: предложить идею могут и потенциальные исполнители, и потенциальные организаторы, и представители органов власти региона.

На этапе инициации и запуска ВЭБ.РФ помогает региону и всем участникам структурировать паспорт проекта, подготовить необходимые нормативные правовые акты со всеми необходимыми приложениями, подготовить проекты соглашений.

На этапе реализации ВЭБ.РФ осуществляет мониторинг проекта, помогая решать оперативные вопросы по ходу реализации проекта, которые часто возникают особенно на начальной стадии.

На завершающем этапе реализации проекта ВЭБ.РФ организует привлечение организации для проведения независимой оценки достижения социального эффекта.

С целью обеспечения реализации ВЭБ.РФ функций оператора проектов социального воздействия было разработано распоряжение ВЭБ.РФ от 23 декабря 2021 г. № 1086, которое утверждает Порядок проведения ВЭБ.РФ мониторинга реализации проектов социального воздействия и форму итогового отчета о реализации проекта социального воздействия. Ознакомиться с данным распоряжением Вы можете здесь.

Другие организации, в первую очередь институты развития, могут стать операторами проектов социального воздействия, при наличии соответствующих компетенций.

Проект социального воздействия может быть инициирован как субъектом Российской Федерации, планирующим реализацию таких проектов, так и потенциальным организатором, исполнителем, или оператором. Здесь ограничений нет.

Но можно выделить шаги, характерные для каждого участника при старте работы над проектом социального воздействия.

Для региональных органов исполнительной власти:

  • необходимо получить одобрение руководства региона на пилотную апробацию ПСВ в субъекте Российской Федерации. Как правило, одобрение поступает от высшего должностного лица исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо одного из его заместителей как правило в виде официального письма или резолюции на обращении – сформировать межведомственную рабочую группу по разработке и реализации ПСВ на территории региона с приглашением потенциального оператора проекта и экспертов.
  • в рамках деятельности межведомственной рабочей группы провести отбор идей и проектов для дальнейшей доработки и запуска ПСВ.

Для представителей бизнеса – потенциальных организаторов (инвесторов) проектов:

  • необходимо получить оформленное согласие руководства компании на участие в качестве организатора проекта социального воздействия. При чем проект может быть предложен как субъектом Российской Федерации или потенциальным исполнителем проекта, желающим реализовать ПСВ, так и разработан внутри самой компании.
  • Определиться с параметрами участия в проекте социального воздействия, такими как: расходы необходимые для реализации проекта, желаемый уровень доходности в случае успешной реализации проекта, нефинансовые ресурсы компании, требуемые для участия в проекте.
  • запланировать необходимые средства на реализацию проекта социального воздействия в бюджете компании с разбивкой по годам.

Для представителей НКО и иных потенциальных исполнителей:

  • определиться внутри организации с проектом, который может быть реализован как проект социального воздействия. Приоритетными здесь будут проекты, которые уже реализуются организацией как социальные проекты, нежели те, которые находятся в стадии разработки и идей.
  • совместно с потенциальным оператором проекта социального воздействия (ВЭБ.РФ, АСИ) доработать основные параметры.
  • предварительно определить субъект Российской Федерации, на территории которого может быть реализован проект социального воздействия и организатора (инвестора), кто мог бы профинансировать проект.

Есть идея? Напишите нам.



Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: CAPTCHA
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: CAPTCHA
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Сообщение о фактах коррупции
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш телефон
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.