О проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для проведения ежегодной проверки ведения бухгалтерского учета государственной управляющей компанией, ее бухгалтерской (финансовой) отчетности по формированию и инвестированию средств пенси

11 октября 2013 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» (юридический/фактический адрес: 107996, г. Москва, пр-т Академика Сахарова, д. 9) проводит открытый конкурс по отбору аудиторской организации для проведения ежегодной проверки ведения бухгалтерского учета государственной управляющей компанией, ее бухгалтерской (финансовой) отчетности по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений за 2013 год (далее – конкурс).

  1. Дата начала подачи заявок на участие в конкурсе – 14 октября 2013 г. Дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе – 14 ноября 2013 г. Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется в письменной форме с понедельника по четверг с 10:00 до 17:00, по пятницам с 10:00 до 16:00 по адресу: г. Москва, пр-т Академика Сахарова, д. 9, государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» с пометкой «На открытый конкурс по отбору аудиторской организации для проведения ежегодной проверки ведения бухгалтерского учета государственной управляющей компанией, ее бухгалтерской (финансовой) отчетности по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений за 2013 год» до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
  2. Место вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения заявок на участие в конкурсе: г. Москва, пр-т Академика Сахарова, д. 9, государственная корпорация
    «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».
  3. Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе:
    14 ноября 2013 г. 10 часов 00 минут.
  4. Дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе –
    19 ноября 2013 г., дата подведения итогов конкурса – 21 ноября 2013 г.
  5. Предмет договора: проведение аудиторской проверки и представление заключения в отношении ведения государственной управляющей компанией бухгалтерского учета, ее бухгалтерской (финансовой) отчетности по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений за 2013 год, осуществляемых по расширенному инвестиционному портфелю, инвестиционному портфелю государственных ценных бумаг, инвестиционному портфелю выплатного резерва, инвестиционному портфелю средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, в соответствии с договорами доверительного управления, заключенными Внешэкономбанком с Пенсионным фондом Российской Федерации.
  6. Объем оказываемых услуг: аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета государственной управляющей компанией, ее бухгалтерской (финансовой) отчетности по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений за 2013 год, осуществляемых в соответствии с договорами доверительного управления, заключенными с Пенсионным фондом Российской Федерации, включающая в том числе:
    • проверку обособления средств пенсионных накоплений, ведения по ним отдельного бухгалтерского учета;
    • проверку составления и подтверждение достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений;
    • проверку правильности, полноты и своевременности перечисления средств пенсионных накоплений в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе на финансирование установленных законодательством Российской Федерации выплат за счет средств пенсионных накоплений;
    • проверку правильности удержания вознаграждения Заказчика и перечисления средств в оплату необходимых расходов по инвестированию средств пенсионных накоплений.
  7. Начальная (максимальная) цена договора на оказание аудиторских услуг по расширенному инвестиционному портфелю составляет 3 760 000 (три миллиона семьсот шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек с учетом НДС.
  8. Начальная (максимальная) цена договора на оказание аудиторских услуг по инвестиционному портфелю государственных ценных бумаг составляет 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек с учетом НДС.
  9. Начальная (максимальная) цена договора на оказание аудиторских услуг по инвестиционному портфелю выплатного резерва составляет 120 000 (сто двадцать тысяч) рублей 00 копеек с учетом НДС.
  10. Начальная (максимальная) цена договора на оказание аудиторских услуг по инвестиционному портфелю средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, составляет 120 000 (сто двадцать тысяч) рублей 00 копеек с учетом НДС.
  11. Внесение задатка аудиторскими организациями, подающими заявки на участие в конкурсе, не предусмотрено.
  12. Договоры, указанные в пунктах 7-10 настоящего извещения, заключаются с победителем конкурса не позднее чем через 20 (двадцать) календарных дней с даты размещения на официальном сайте Внешэкономбанка в сети Интернет http://www.veb.ru/ (далее – интернет-сайт Внешэкономбанка) и на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru/ (далее – официальный сайт) протокола оценки и сопоставления Заявок.
  13. Проведение конкурса осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», Федеральным законом от 17 мая 2007 г. № 82-ФЗ «О банке развития», Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами в сфере инвестирования средств пенсионных накоплений, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулятивными документами и решениями органов управления Внешэкономбанка, а также конкурсной документацией, текст которой размещен на интернет-сайте Внешэкономбанка и на официальном сайте. Конкурсная документация включает проект договора на оказание аудиторских услуг, форму заявки на участие в конкурсе, расчет начальной (максимальной) цены договора на оказание аудиторских услуг.
  14. Контактные лица со стороны Внешэкономбанка по вопросам, касающимся организации конкурса, – Сувориков Вадим Александрович (тел.:
    (495) 604-63-66), Тудвасов Олег Евгеньевич (тел.: (495) 229-59-64). Вопросы по организации конкурса направляются в электронном виде на адреса: suvorikov_va@veb.ru, tudvasov_oe@veb.ru, не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, установленной п. 1 (вопросы должны направляться обязательно в оба адреса).

 

Назад

Состоялось очередное заседание наблюдательного совета Внешэкономбанка

4 октября 2013 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Наблюдательному совету Внешэкономбанка был представлен отчет о проделанной работе, связанной с урегулированием задолженности Концерна «Тракторные заводы» перед ВЭБом.

На заседании обсуждалась текущая ситуация по проекту «Завершение инвестиционной программы и восстановления финансовой устойчивости ОАО «Амурметалл».

Наблюдательный совет принял решение об оказании дополнительной благотворительной поддержки российской заявочной кампании по продвижению города Екатеринбурга в качестве города – кандидата на право проведения Всемирной универсальной выставки ЭКСПО-2020.

Также наблюдательным советом было одобрено решение о переводе благотворительных средств в размере 70 млн. рублей на ликвидацию последствий наводнения на Дальнем Востоке в адрес областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ленинская центральная районная больница». Данное медицинское учреждение оказывало первичную медико-санитарную и специализированную помощь во время тяжелой паводковой ситуации в Приамурском регионе и в настоящее время  нуждается в капитальном ремонте.

Также был обсужден ряд других вопросов, касающихся текущей деятельности Внешэкономбанка.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

О платеже по государственным ценным бумагам РФ, выраженным в иностранной валюте

4 октября 2013 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в соответствии с условиями выпуска еврооблигаций, по поручению Министерства финансов Российской Федерации перевела в Citibank N.A., London Office, средства на общую сумму 161 млн. 875 тыс. долларов США.

 Данные средства переведены в рамках погашения государственного внешнего долга Российской Федерации в счет оплаты процентов по облигационным займам, выпущенным в 2012 году:

  • на сумму 2 млрд.  долларов США со сроком погашения в 2017 году;
  • на сумму 2 млрд. долларов США со сроком погашения в 2022 году;
  • на сумму 3 млрд. долларов США со сроком погашения в 2042 году.

Платежи осуществлены в одной валюте.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Летная погода

2 октября 2013 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Коммерсантъ."Лизинг". Приложение,
№179 (5210),
02.10.2013

Рынок лизинга авиационной техники один из наиболее капиталоемких и динамично развивающихся. По итогам 2012 года объем нового бизнеса в данном сегменте составил порядка 107 млрд руб., увеличившись по отношению к прошлому году примерно на 22%. Особенностью авиализинга в России является высокая концентрация рынка. Можно назвать пять компаний, которые планомерно занимаются авиационным лизингом, у остальных могут проходить лишь отдельные сделки: "ВЭБ-лизинг", "ВТБ Лизинг", "Сбербанк Лизинг", ГТЛК и "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК). Среди компаний первой тройки развивается конкуренция, так как они работают с крупнейшими авиаперевозчиками, поставляя в лизинг весь спектр воздушных судов. Что касается ГТЛК и ИФК, они занимают более специфические ниши, работая с региональной авиацией.
Ограниченность рынка обусловлена возможностью привлечения длинных дешевых денег. Это определяется масштабами компании, то есть небольшая компания по объективным причинам не может привлекать деньги дешевле, чем крупная, она проигрывает ценовую борьбу, поэтому между крупнейшими лизинговыми компаниями конкуренция будет усиливаться. Не секрет, что у многих больших банков сейчас избыток ликвидности, и в связи с этим финансирование авиации — перспективный бизнес. В этих проектах выгодно размещать деньги. Однако какой-либо новый крупный игрок на этом рынке едва ли появится. 

Одной из значимых тенденций развития авиационного рынка является внедрение операционного лизинга. Еще года три назад вообще невозможно было говорить с российскими лизинговыми компаниями о подобного рода сделках. А сейчас ведущие игроки уже готовы определенную долю своего портфеля сформировать в данном сегменте. Операционный лизинг, в отличие от финансового, предполагает возвращение авиакомпанией воздушного судна лизингодателю по истечении срока договора лизинга. Накопленный опыт и рыночные реалии позволяют крупнейшим лизинговым компаниям начинать работать по такой схеме, тем более что она востребована со стороны авиакомпаний и подходит для реализации продукции отечественного авиапрома, вторичный рынок которой пока не сформирован. 

Внесенные изменения в постановление N1212 регулируют практику предоставления субсидий на компенсацию российским авиакомпаниям части затрат по лизинговым платежам за воздушные суда, получаемые в лизинг для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок. В связи с внесенными изменениями с начала августа 2013 года действие постановления распространяется на отечественные самолеты Ан-148 и Sukhoi SuperJet 100. Причем на них отведена квота в 30% средств по программе субсидирования. Предполагается, что благодаря этому будет увеличен спрос на воздушные суда отечественного производства со стороны российских авиакомпаний, что, в свою очередь, будет стимулировать и производителей самолетов. Другое важное изменение заключается в том, что унитарные государственные предприятия тоже могут стать участниками программы субсидирования лизинга, что расширяет круг потенциальных эксплуатантов отечественных воздушных судов. 

Однако если оценивать изменения с позиции лизинговой компании, то все не так радужно. Во-первых, лизинговые сделки в отношении воздушных судов существенно растянуты во времени, поэтому финансовые показатели потенциального лизингополучателя и его возможность осуществлять свои обязательства по договору лизинга в течение всего срока действия этого договора играют главную роль в принятии решения о предоставлении воздушного судна в лизинг. К сожалению, в настоящее время российские авиакомпании с приемлемыми показателями можно пересчитать по пальцам одной руки. Готовность авиакомпании оплатить аванс в размере 10-20%, безусловно, положительно скажется на условиях лизинговой сделки, но все же не будет являться определяющим фактором в принятии решения по реализации сделки с конкретным лизингополучателем. 

В отношении воздушных судов импортного производства ситуация проще, так как лизингодатель может отнести риск на предмет лизинга в силу его достаточной ликвидности на вторичном рынке и возможности определить его остаточную стоимость. Однако в отношении новых отечественных воздушных судов, таких как Sukhoi SuperJet 100, такие механизмы не могут быть осуществлены: отсутствует практика реализации их на вторичном рынке в силу небольшого количества выпущенных ВС и недавнего начала производства, что делает невозможным построение прогнозов в отношении остаточной стоимости ВС. 

Во-вторых, субсидии предоставляются только при условии заключения договора финансового лизинга, что значительно ограничивает круг потенциальных заказчиков SSJ100. Как показывает практика, в отношении новых отечественных ВС авиакомпании предпочитают заключать сделки операционного лизинга. В рамках сделок операционного лизинга по окончании срока лизинга право собственности на ВС остается за лизингодателем и ВС подлежит возврату. В таких случаях гарантом остаточной стоимости выступает производитель ВС, который может его выкупить по окончании срока лизинга. Для производителя это негативный фактор, но в условиях необходимости продвижения своей продукции на рынок производитель готов нести дополнительную нагрузку. Понятно, что со временем вторичный рынок будет сформирован и эти вопросы решатся, но в современных рыночных реалиях было бы весьма уместно расширить действие постановления и на операционный лизинг. 

В-третьих, как со стороны лизинговых, так и со стороны авиационных компаний возникают вопросы касательно пункта постановления, который обязывает авиакомпанию, претендующую на субсидию, начать эксплуатацию воздушного судна не позднее шести месяцев со дня заключения договора лизинга. Возможно, для не новых, бывших в эксплуатации воздушных судов такие условия и являются приемлемыми, но что касается новых самолетов, то здесь срок надо увеличить хотя бы до двух лет, что примерно соответствует циклу изготовления нового ВС. 

Вячеслав Соловьев, генеральный директор ОАО "ВЭБ-лизинг"

Назад

Приплыли

2 октября 2013 года
#ВЭБ.РФ
Назад

На сегодняшний день рынок лизинга морских и речных судов занимает незначительную долю в объеме российского рынка лизинговых услуг. Его доля в новом бизнесе лизинговых компаний по итогам 2012 года составила немногим более 1,5%, что несколько меньше по сравнению с 2011 годом. Объем новых сделок в сегменте лизинга водного транспорта в прошлом году составил порядка 20 млрд руб., опять-таки показав незначительное падение.

Причина подобного положения дел заключается в достаточно сложной финансовой ситуации, в которой пребывают как потенциальные заказчики водных судов, так и их производители. Этот сегмент достаточно узок, специализирован. Меры государственной поддержки пока не соответствуют имеющимся потребностям. Существует "Программа развития лизинга морских и речных судов отечественного производства", оператором которой является ОАО ОСК, однако масштабы ее реализации пока далеки от требуемых. В соответствии с условиями программы ОСК предоставляет лизинговым компаниям, участвующим в сделке по лизингу судов, финансирование по ставке рефинансирования ЦБ РФ на срок до десяти лет. Однако особенность лизинга судов заключается в том, что срок их окупаемости составляет в среднем 20-30 лет, что значительно превышает допустимые сроки заключения лизингового контракта. На практике подобная проблема решается следующим образом: на протяжении действия всего договора лизинга выплачиваются приемлемые для клиента ежемесячные платежи по договору лизинга, так что выкупной платеж в итоге составляет чуть ли не половину стоимости судна. По окончании срока лизинга возможна реструктуризация договора или привлечение лизингополучателем банковского кредита, из которого и выплачивается выкупной платеж. Теоретически после оплаты выкупного платежа возможна реализация перешедшего в собственность к лизингополучателю судна по схеме возвратного лизинга, то есть лизинговая компания может выкупить это судно у клиента и опять передать его в лизинг тому же лизингополучателю. 

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.