Состоялось очередное заседание наблюдательного совета Внешэкономбанка

17 апреля 2014 года
#Лента
Назад

Повестка: о новых методиках расчёта основных финансовых показателей ВЭБа, о реструктуризации кредитов по олимпийским объектам.

 

Вступительное слово Д.Медведева:

Вступительное слово Дмитрия Медведева на заседании наблюдательного совета ВЭБ

Добрый день! У нас второе заседание наблюдательного совета Внешэкономбанка в этом году. Подведены итоги, в том числе итоги консолидированной финансовой отчётности банков по МСФО за предыдущий год. Естественно, и по группе Внешэкономбанка такие итоги подведены – чистая прибыль составила более 8,5 млрд рублей, капитал группы ВЭБа вырос почти на 45 млрд рублей, достигнув размера 577 млрд рублей, то есть определённое приращение произошло. Но есть, конечно, и свои проблемы. Обо всём этом, я надеюсь, мы сегодня поговорим.

Один из вопросов, которые мы сегодня обсудим, касается реструктуризации кредитных соглашений по олимпийским проектам. ВЭБ стал основным кредитором целого ряда олимпийских строек. Олимпиада прошла, прошла на высоком уровне, все довольны, но нужно деньги посчитать теперь. Нужно заняться постолимпийскими вопросами. У ряда инвесторов сейчас сложная ситуация, они ко мне обращались. В качестве одной из мер, которые были рассмотрены, мы выбрали реструктуризацию кредитов, которые были выданы заёмщикам со стороны Внешэкономбанка. Она будет осуществляться с помощью переноса сроков погашения процентов и основного долга. ВЭБом подготовлены соответствующие предложения. Нужно будет принимать отдельные решения по каждому кредитному соглашению, которое связано со строительством олимпийских объектов.

В определённой ситуации ВЭБ, безусловно, самым существенным образом помог нашим застройщикам, помог инвесторам. Но сейчас нужно понять, каким образом этим постолимпийским наследством нам, соответственно, было бы правильно распорядиться, рачительно распорядиться, для того чтобы и инвесторы были живы, что называется, и в то же время интересы ВЭБа как специализированного кредитного института тоже были соблюдены.

Кроме того, мы утверждаем сегодня новые методики расчёта основных финансовых показателей Внешэкономбанка, целый ряд других вопросов. Поговорим и об одной из тем, которая касается экспорта, его кредитования. Этот вопрос поднимался сегодня на заседании Правительства, хочу сразу же об этом сказать. Я считаю, что поднимался справедливо, поэтому в дополнение к тем вопросам, которые обсуждаются, я не знаю, с какими конкретно решениями, но, я думаю, нам придётся его сегодня обсудить.

Такова повестка дня. Давайте приступим к работе.

<…>

Источник: Интернет-портал Правительства Российской Федерации

Назад

Состоялось очередное заседание наблюдательного совета Внешэкономбанка

6 марта 2014 года
#Лента
Назад

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

Добрый день! У нас сегодня первое заседание наблюдательного совета в этом году. Несколько слов об итогах прошедшего года. Совокупный кредитный портфель банка в течение 2013 года вырос на треть, превышает 1 трлн рублей. В целом банк развивался даже быстрее, чем это планировалось, уже в начале 2013 года был достигнут соответствующий объём кредитования.

Понятно, что это было связано в значительной мере с теми событиями, которые ожидались и которые у нас сейчас проходят, в том числе, или прежде всего, это Олимпиада. Завтра начинаются уже Паралимпийские игры. ВЭБ – основной кредитор многих олимпийских строек. И несмотря на то что мы с вами много времени этому посвящали, спорили подчас, что нужно делать, что делать не нужно, в любом случае без такой поддержки, без ритмичного и своевременного финансирования эти сложные проекты вряд ли бы состоялись. Это тоже мы с вами должны понимать, поэтому хотел бы поблагодарить за это коллектив банка.

Теперь по повестке дня несколько слов буквально. Она имеет ряд вопросов важных, в том числе крупные проекты с участием банка. Выделю, например, создание в Татарстане предприятия по выпуску современных полимерных материалов. Мы, надеюсь, если этот проект реализуем, сможем производить весь спектр кремнийорганических веществ, которые, как известно, являются стратегическим сырьём и используются в авиастроении, судостроении, нефтехимической, электронной промышленности. Надеюсь, этот проект будет иметь неплохие экспортные перспективы.

Для финансирования проекта предлагается предоставить кредитную линию в объёме почти 8 млрд рублей, при этом бо́льшая часть этих средств будет израсходована на закупку отечественного оборудования и привлечение услуг российских подрядчиков, что тоже неплохо.

Ещё одна тема, о которой я хотел бы сказать, – это поддержка экспорта. Я недавно совсем на заседании Правительства давал ряд поручений по этому поводу. Безусловно, абсолютное большинство этих поручений адресовано Внешэкономбанку как основному институту развития в этой сфере, поэтому жду доклада и, естественно, слаженной работы самого банка и связанных с банком организаций.

Необходимо сделать эту работу более системной и целенаправленной. Для этого при наблюдательном совете нашего банка создаётся комитет по экспорту и внешнеэкономической стратегии. Задача: эффективное взаимодействие органов власти и управления с экспортёрами, с основными бизнес-объединениями, оказание необходимой помощи в случае, когда это требуется, и, наверное, корректировка законодательства, предложения по дополнительным способам защиты прав инвесторов, российских компаний, рекомендации по страновым приоритетам. Эти предложения должны быть сформулированы и потом вынесены на наш с вами наблюдательный совет.

Вот ряд вопросов, которые мы рассмотрим, но есть и другие, естественно, как обычно. Давайте приступим к работе.

* * *

По итогам заседания наблюдательного совета Внешэкономбанка председатель ВЭБа Владимир Дмитриев ответил на вопросы журналистов

Стенограмма:

 Брифинг главы Внешэкономбанка Владимира Дмитриева 6 марта 2014

Вопрос: Если можно, несколько слов об итогах заседания наблюдательного совета.

В.Дмитриев: Завершился первый в этом году наблюдательный совет Внешэкономбанка. На нём были коротко подведены итоги прошлого года и рассмотрено несколько вопросов, касающихся нынешней деятельности Внешэкономбанка, в том числе ряд бизнес-проектов, вопросы организационного порядка. Также шла речь о том, на каких направлениях Внешэкономбанк сфокусирует свою деятельность в 2014 году.

Из тех вопросов, которые относятся к повседневной жизни банка, стоит выделить утверждение набсоветом предложения, или поддержка набсоветом предложения, о создании комитета по внешнеэкономической стратегии и поддержке экспорта. Этот комитет создаётся при наблюдательном совете как инструмент для согласования общих подходов к формированию и функционированию комплексной системы поддержки промышленного экспорта. В комитет войдут не только члены наблюдательного совета, но и представители тех структур, федеральных органов исполнительной власти, которые имеют непосредственное отношение к поддержке российского промышленного экспорта. В данном случае речь идёт о Министерстве промышленности и торговли.

Мы в деятельности комитета намерены опираться на мнение и бизнеса, и эксперт-сообщества, чтобы обеспечивать в рамках существующих структур, в том числе и дочерних обществ Внешэкономбанка, таких как Росэксимбанк, ЭКСАР… Но и беря более широкий контекст: экспертное сообщество, Агентство стратегических инициатив, объединение деловых кругов, то есть все те, кто заинтересован в продвижении российского промышленного экспорта, независимо от того, кто является собственником тех или иных компаний. В данном случае я говорю о необходимости продвижения на экспорт продукции малых и средних предприятий.

Речь будет идти в этом комитете и о законотворческой, нормативной работе применительно к деятельности отдельных министерств и ведомств, то есть такой полновесный инструмент для реализации задач по поддержке промышленного экспорта. Он, конечно, ни в коей мере не будет дублировать существующие структуры, созданные при наблюдательном совете. Рабочая группа – это основной инструмент, который рассматривает вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, и выносит свои предложения на наблюдательный совет. Решения комитета будут носить рекомендательный характер, но признано целесообразным его создание, с тем чтобы ещё раз институционально подтвердить и продвигать необходимость всесторонней поддержки российского промышленного экспорта на базе Внешэкономбанка, который решением Правительства признан координирующем органом в создании и функционировании этой системы.

Председатель Правительства говорил, что одним из вопросов (и это действительно заслуживает серьёзного обсуждения) стал вопрос о создании импортозамещающих производств в Татарстане. Метилхлорсиланы – это новый для российского рынка продукт, это импортозамещение и экспортоориентирование производства. Это полимеры, которые используются в широком спектре и в различных областях российской экономики, – это и машиностроение, и авиастроение, и космос, и химия, и военно-промышленный комплекс. То есть мы полностью переходим на самообеспечение в этом смысле и, кроме того, создаём хорошую деловую среду в Татарстане: рост занятости там, где будет это производство размещено. Причём государство в лице Министерства промышленности и торговли уже вложило в этот проект бюджетные средства, есть и частные инвесторы. То есть это в широком смысле государственно-частное партнёрство, которое ещё и подкрепляется кредитным ресурсом со стороны Внешэкономбанка.

Рассматривая перспективы работы Внешэкономбанка в 2014 году, мы также, имея в виду вот эти перспективы, проводим достаточно серьёзную реорганизацию и перераспределение полномочий внутри банка. Речь идёт о более чётком функционале отдельных руководителей Внешэкономбанка, создании структур, которые бы в полной мере ориентировались на основные бизнес-направления деятельности ВЭБа, – это инвестиционный блок и блок поддержки финансовых операций Внешэкономбанка. И в рамках этой реорганизации мы, конечно же, будем в полной мере нацеливать наши инвестиционные подразделения (и об этом сегодня шла речь на наблюдательном совете) – не просто на поддержку отдельных отраслей, что вытекает из меморандума о нашей финансовой политике, но и на то, чтобы поддержка конкретных проектов в конкретных отраслях имела серьёзную экспортоориентированную направленность, была связана с созданием рабочих мест и поддержкой малого и среднего предпринимательства. И, конечно, серьёзное внимание в этой деятельности в рамках инвестиционного блока, а также в тесном взаимодействии с другими структурами Внешэкономбанка – Федеральным центром проектного финансирования, «ВЭБ капиталом», Банком поддержки малого и среднего предпринимательства… В рамках этого взаимодействия серьёзным направлением была и станет в ещё более усиленном формате поддержка моногородов.

Здесь мы видим серьёзный вызов и с точки зрения обеспечения занятости, и создания рабочих мест для малого и среднего бизнеса, и возможностей для структур Внешэкономбанка выступать в качестве инвесторов. Потому что одну из главных проблем, с которой мы сталкиваемся, анализируя ситуацию и возможности выхода из, прямо скажем, серьёзных экономических и социальных проблем моногородов, мы видим в отсутствии инвесторов. И в данном случае структуры Внешэкономбанка могли бы выступать в качестве инвестора, готовить инвестиционные предложения и затем хорошие продукты, структурные продукты при поддержке опять же Внешэкономбанка как кредитующей организации предлагать рынку в расчёте… Данные надежды основаны на реальном интересе со стороны российских и иностранных инвесторов предлагать их рынку. Потому что отсутствие средств на проект, отсутствие квалификации и компетенции – это то, что прежде всего тормозит развитие моногородов на новых направлениях их жизни и социально-экономического развития. Вот те вопросы, которые сегодня обсуждались на наблюдательном совете.

Вопрос: Обсуждалась ли докапитализация ВЭБа? Если – да, то какие решения приняты?

В.Дмитриев: Вопрос о докапитализации Внешэкономбанка в контексте в целом мер поддержки Внешэкономбанка обсуждался ещё в прошлом году, на этот счёт приняты соответствующие решения. Вы знаете, что в Думу внесены Министерством финансов соответствующие изменения, в Правительство внесены также конкретные предложения, касающиеся форм государственной поддержки, в том числе и возможности конверсии депозитов, привлечённых из Фонда национального благосостояния, в инструменты, которые бы, по сути дела, приравнивались к капиталу второго уровня. Работа над этим завершается, мы думаем, что в конце первого квартала – в начале второго она будет завершена и соответствующие практические решения будут приняты.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, во сколько вы оцениваете потери, убытки Внешэкономбанка из-за ситуации на Украине?

В.Дмитриев: Мы пока видим проблемы, связанные в целом с социально-экономической и политической ситуацией на Украине (и это относится не только к Внешэкономбанку), с тем, что усиливается отток средств, привлечённых от корпоративных структур и от физических лиц. В последнее время он, правда, поубавился. Мы констатируем, что по крайней мере физические лица не в таком массовом порядке, как это было в течение последних двух недель, снимают средства со своих счетов. Более того, наметился даже и приток поступлений на счета физических лиц.

Да, действительно корпоративные клиенты и прежде всего компании с государственным участием, по нашей информации, снижают остатки на своих счетах в российских банках, представленных на Украине, но ни о каких убытках пока речь не идёт. Клиенты Внешэкономбанка обслуживают свои кредиты. Никаких признаков того, что заёмщики Проминвестбанка не намереваются обслуживать и выполнять свои обязательства, у нас нет.

Вопрос: Fitch оценивает риски ВЭБа на Украине 70% от капитала.

В.Дмитриев: Мы оцениваем риски ровно в той степени, в которой будет развиваться ситуация на Украине… Вы видите, как всё подвижно, отсюда прогнозы могут быть вот в таком диапазоне.

Вопрос: У вас общий кредитный портфель на Украине?

В.Дмитриев: У кого? У Проминвестбанка своя история, у ВЭБа своя история. У ВЭБа есть различные лимиты – и документарные, и депозитные – на Проминвестбанк, в рамках этих лимитов мы и работаем.

Вопрос: Сколько дано кредитов ВЭБа Украине, общая сумма?

В.Дмитриев: Давайте всё-таки правильно классифицировать, о чём идёт речь. Украине мы предоставили кредиты через Проминвестбанк. У нас есть лимиты на Проминвестбанк, в рамках своих лимитов Проминвестбанк работает. Поэтому все вопросы – об объёме кредитов, кому они предоставлены – это Проминвестбанку.

Вопрос: Проминвестбанк продавать пока не собираетесь?

В.Дмитриев: У нас планов на продажу Проминвестбанка нет.

Вопрос: А «Индустриальный союз Донбасса» для вас также остаётся важным активом, из которого вы не собираетесь выходить?

В.Дмитриев: «Индустриальный союз Донбасса» принадлежит украинским и российским инвесторам, поэтому вопрос именно к ним. Другое дело, что Внешэкономбанк (это публичная информация) кредитовал российских инвесторов, по-моему, в 2009 году на приобретение этих активов.

Спасибо.

Источник: Интернет-портал Правительства Российской Федерации

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: CAPTCHA
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: CAPTCHA
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.