Владимир Дмитриев: Дальний Восток стал привлекателен для инвесторов

4 сентября 2015 года
#ВЭБ.РФ
Назад

ТЕЛЕКАНАЛ "РОССИЯ 24",
ИНТЕРВЬЮ,
04.09.2015


ВЕДУЩИЙ: И сейчас возвращаемся на остров Русский, где продолжаются мероприятия Первого Восточного экономического форума. В выездной студии работает Наиля Аскер-Заде, у нее в гостях Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев. Наиля, доброе утро, вам слово.

Ведущий Наиля Аскер-Заде

ВЕДУЩИЙ: Роман, здравствуйте. Работа Дальневосточного экономического форума продолжается и сейчас наиболее о наиболее актуальных вопросах, которые обсуждаются здесь в ходе пленарных дискуссий, мы побеседуем с Председателем Внешэкономбанка Владимиром Дмитриевым. Владимир Александрович, здравствуйте.

Владимир ДМИТРИЕВ, Председатель Внешэкономбанка: Добрый день.

ВЕДУЩИЙ: Мы только что прослушали выступление президента Владимира Путина и он заявил о том, что Дальний Восток имеет большой потенциал развития и может даже конкурировать с мировыми экономическими центрами. Что для этого необходимо сделать?

Владимир ДМИТРИЕВ: Государство, приняв программу развития Дальнего Востока и Забайкалья, уже сделало достаточно много для того, чтобы этот регион стал привлекателен и для российских, и для иностранных инвесторов. И, конечно, для того, чтобы он на равных конкурировал с глобальными игроками, с крупными экономическими центрами стран Азиатско-Тихоокеанского региона, прежде всего нужна инфраструктура. И в этом смысле создание территории опережающего развития является правильным шагом в этом направлении, поскольку государство берет на себя формирование необходимой для инвесторов инфраструктуры - первое, второе - существенное снижение административных барьеров и третье, не по очередности, а по значимости, наверное, - это создание необходимых механизмов экономической поддержки инвесторов: сокращение налоговых обременений, про административные барьеры я уже сказал, снижение налогов, снижение страховых взносов, то есть то, что для инвесторов играет ключевую роль в определении места приложения их капитала. И мы видим сколько соглашений уже подписано на площадках нынешнего Восточного экономического форума, мы видим живой интерес инвесторов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, прежде всего сопряженных с нашими территориями государств, таких, как Китай, Япония, Южная Корея и ряд других государств. Я уверен в том, что у Дальнего Востока хорошая, светлая с точки зрения экономической привлекательности история. Мы совсем недавно, буквально на днях, провели переговоры с нашими китайскими партнерами и видим нарастающий интерес к взаимодействию на территории Дальнего Востока Российской Федерации.

ВЕДУЩИЙ: Давайте поговорим про работу Фонда развития Дальнего Востока. Какие наиболее важные проекты уже профинансированы из этого источника?

Владимир ДМИТРИЕВ: Говоря о Фонде развития Дальнего Востока, я прежде всего хотел бы подчеркнуть существенное изменение в его инвестиционной декларации, которое позволяет теперь Фонду входить в капитал, заниматься предпроектной работой, финансированием предпроектных работ, подготовкой кадров, вхождением в капитал, предоставлением ресурсов по ставкам существенно ниже рыночных. Все это, естественно, создает условия для привлечения иностранного капитала в те проекты, которые являются приоритетными для "Фонда развития Дальнего Востока и Забайкалья". Из тех проектов, которые находятся на выходе, я бы прежде всего выделил такой крупный инфраструктурный проект, как развитие Хабаровского аэропорта как регионального хаба, строительство мостового перехода через реку Амур между Россией и Китаем. Причем с китайской стороны уже большая работа проделана, мы рассчитываем, что в самое ближайшее время начнутся ускоренными темпами работы на российской территории и через год - полтора мы сможем запустить этот крупный инфраструктурный проект. Внимание Фонда развития Дальнего Востока и Забайкалья также обращено на агропромышленный комплекс, аквакультуру, ряд промышленных объектов. И отрадно, что сегодня, говоря о развитии этого региона, президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подчеркнул значимость деятельности Фонда развития Дальнего Востока и Забайкалья, равно, как и Российского фонда прямых инвестиций, дочерних структур Внешэкономбанка. И он же выразил надежду на то, что дискуссии по поводу увеличения капитализации Фонда развития Дальнего Востока перейдут в практическую плоскость реализации задач, поставленных президентом, и Фонд развития Дальнего Востока будет докапитализирован с тем, чтобы приступить к изучению и последующей реализации новых проектов, имеющих приоритетное значение и для развития региона, и для того, чтобы привлекать все больше иностранных инвестиций при поддержке нашего фонда.

ВЕДУЩИЙ: Во время визита Владимира Путина в Китай при вашем участии было подписано соглашение с партнерами. Расскажите, пожалуйста, об этом поподробнее.

Владимир ДМИТРИЕВ: В Китае мы подписали два соглашения: первое соглашение с Эксимбанком Китая, которое предусматривает финансирование крупного промышленного проекта - это Быстринский горно-обогатительный комбинат, который будет производить медный концентрат и ряд других продуктов, прежде всего ориентированных на экспорт в Китай. Привлекательность этого соглашения состоит в том, что проект будет профинансирован юанями. Здесь, конечно, есть ряд проблем, связанных с валютными свопами, но мы работаем с нашим Центральным Банком, наши китайские партнеры работают с банком Китая с тем, чтобы обеспечить приемлемые условия с точки зрения долгосрочных свопов, соответственно, юаня и рубля. Следующее соглашение, которое мы подписали, - это четырехстороннее соглашение между нашей дочерней структурой, Российским экспортным центром, Внешэкономбанком, одной из крупнейших провинций Китая и компанией Sinotrans & CSC Group. Соглашение предусматривает поддержку российского экспорта и создание некоего логистического хаба, который будет предоставлять льготные условия для импортируемых из России товаров с дальнейшей дистрибуцией их на китайском рынке и на рынках стран Азиатско-Тихоокеанского региона. И в данном смысле это соглашение в полной мере вписывается в стратегию Российского экспортного центра, который включает в себя Российский экспортно-импортный банк, Агентство по страхованию экспортных кредитов. И при поддержке Внешэкономбанка мы обеспечим необходимую инфраструктуру для увеличения грузопотоков из России в Китай и для последующего реэкспорта этой продукции в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

ВЕДУЩИЙ: Вы уже упомянули о том, что есть некоторые сложности для использования национальных валют во взаимных расчетах между Россией и Китаем. А что необходимо сделать для того, чтобы их устранить?

Владимир ДМИТРИЕВ: Сейчас механизм валютных свопов распространяется на краткосрочные операции, связанные, в основном, с торговым бизнесом, операции не свыше года. Но в случае кредитования долгосрочных проектов необходима договоренность на уровне нацбанков России и Китая относительно свопов и расписание этого механизма на более длительный период. Наши переговоры и контакты с нашим Центральным Банком, контакты наших китайских партнеров с их регулятором показывают, что есть воля к тому, чтобы инвестиционные операции, финансируемые национальными валютами, были обеспечены тем самым надежным механизмом свопирования юаня в рубли и, соответственно, в обратном направлении. Так что у меня на этот счет вполне оптимистическое настроение, будем продолжать работать в этом направлении.

ВЕДУЩИЙ: Недавно вы встречались с президентом Владимиром Путиным, речь шла об экспортных кредитах. Сейчас портфель кредитов, выданных Внешэкономбанком для финансирования, для поддержки экспорта, уже составляет 350 миллиардов рублей, прорабатываются займы еще на 550 миллиардов рублей. Что это могут быть за проекты?

Владимир ДМИТРИЕВ: Вы правильно подчеркнули, это проекты, связанные с поддержкой прежде всего промышленного экспорта. География этого экспорта широка и мы восстанавливаем прежние связи, которые еще в советское время наши предприятия имели со своими зарубежными партнерами, оказывая содействие в строительстве крупных энергетических объектов, поставляя продукцию промышленности и продукцию с высокой добавленной стоимостью. Сейчас прежде всего речь идет об авиастроении, энергетическом машиностроении, транспортном машиностроении, атомной индустрии, а также производстве сельскохозяйственной продукции. Важно подчеркнуть, что география расширяется - это и Латинская Америка, разумеется, страны СНГ, Китай, страны Юго-Восточной Азии, Центральной Азии. Из последних примеров можно привести, помимо устойчивой поддержки экспорта нашего авиалайнера "Сухой Суперджет 100" в Мексику, поддержку продажи подвижного состава в Азербайджан компанией "Уралвагонзавод", это поддержка "Силовых машин" в их экспорте продукции в страны Латинской Америки. Это энергетическое машиностроение, в частности, мы участвуем в финансировании проекта строительства гидроэлектростанции в Аргентине "Чиуидо", где предполагаются поставки оборудования "Силовых машин". Это сотрудничество с Монголией в строительстве теплоэлектростанции на этой территории, где уральские машиностроители поставляют продукцию, и целый ряд других проектов. Отрадно, что заработала система "одного окна", где Российский экспортный центр, о котором я уже говорил, предоставляет комплекс услуг для российских экспортеров, - это и механизмы гарантийной поддержки, это и страховая поддержка и создание массового продукта, который позволит предприятиям прежде всего среднего бизнеса через Российский экспортный центр находить своих партнеров за рубежом и поставлять продукцию при поддержке Российского экспортного центра. Важно, что механизмы государственной поддержки, такие, как субсидирование процентных ставок, в полной мере соответствуют правилам, которые применяются в странах - членах Организации экономического сотрудничества и развития. Мы не отступаем от лучших международных практик и теперь уже на равных можем конкурировать с иностранными компаниями, выходящими на те же самые рынки, и, как показывает практика, весьма успешно.

ВЕДУЩИЙ: Внешэкономбанк также работает и через механизм госгарантий и свою первую гарантию, оформленную в рамках упрощенного механизма оформления госгарантий ВЭБ в декабре 2014 года оформил как раз по кредитным обязательствам "Трансаэро" в размере 9 миллиардов рублей. Как вы сегодня оцениваете риски, связанные с этой гарантией?

Владимир ДМИТРИЕВ: Естественно, Внешэкономбанк, будучи агентом правительства по выдаче государственных гарантий, обязан следить за экономическим состоянием компании-принципала выдачи этих гарантий. В данном случае гарантия выдавалась в интересах банка ВТБ, он выступал бенефициаром. Ситуация с компанией "Трансаэро" у всех на слуху, она не самая простая. Мы видим, что плечо подставил "Аэрофлот". В данном случае пока о дефолте речь не идет, соответственно, мы мониторим ситуацию, хотя понятно, что без помощи государства наш один из крупнейших авиаперевозчиков не сможет преодолеть трудности, возникшие в последнее время. Мы приветствуем те шаги, которые предприняло государство по выводу компании из преддефолтного состояния, хотя мы понимаем, что мы как Внешэкономбанк, который через свою дочернюю структуру ВЭБ - лизинг оказывал существенную финансовую поддержку "Трансаэро", и объем финансового лизинга в пользу "Трансаэро" составляет 55 миллиардов рублей, и, конечно же, для нас небезразлично, каким образом проблемы "Трансаэро" будут решены. Для нас, естественно, критически важно, чтобы, оказывая поддержку "Трансаэро", государство одновременно не упускало из поля зрения проблемы, которые могут возникнуть у лизинговых компаний, оказывавших финансовую поддержку авиаперевозчику и предоставлявших ей финансовый лизинг в серьезных объемах. Я думаю, что мы в диалоге с государством, с государственными структурами, теперь уже с "Аэрофлотом" эти проблемы будем решать. Но так или иначе ситуация непростая и выход из положения надо искать на основе поиска компромисса между авиаперевозчиком, банками, кредитовавшими, и, соответственно, лизинговыми компаниями, которые предоставляли авиаперевозчику воздушные лайнеры по финансовому лизингу.

ВЕДУЩИЙ: Как вы считаете, "Аэрофлот" подставил надежное плечо, компания выживет или "Аэрофлот" извлечет из этого свою выгоду, а компания затем просто будет..?

Владимир ДМИТРИЕВ: Если уже и "Аэрофлот" не рассматривать как надежное плечо, о чем тогда говорить? Конечно, мы рассчитываем, что "Аэрофлот" с его компетенцией, с его серьезным финансовым ресурсом, с надежными партнерскими связями с крупнейшими российскими банками и лизинговыми компаниями без ущерба для своей собственной коммерческой и финансовой деятельности сможет ситуацию выправить, и вместе с ним мы намерены искать возможности решения возникающих неизбежно непростых вопросов и для наших лизинговых компаний.

ВЕДУЩИЙ: Как долго будет продолжаться снижение рубля?

Владимир ДМИТРИЕВ: Если бы я точно дал бы ответ на этот вопрос, наверное, если не Нобелевскую премию, то по крайней мере премию за лучшее предвидение я бы получил.

ВЕДУЩИЙ: Хотя бы скажите, можно ли ожидать, что курс рубля достигнет когда-то отметки 100 по отношению к доллару?

Владимир ДМИТРИЕВ: К сожалению, Наиля, по-прежнему приходится констатировать, что курс рубля в прямой корреляции находится в зависимости от цены на нефть, а цена на нефть тоже в прямой зависимости находится от общей глобальной экономической ситуации - от спроса на нефтепродукты, от устойчивости развития экономик развивающихся стран, от динамики развития экономики Китая. Хотя вчера на встрече лидеров России и Китая китайский руководитель обнадеживающе сказал, что ожидаемый экономический рост в этом году составит порядка 7 процентов, что на самом деле является лучшим показателем не только среди развивающихся экономик, но и в мире в целом. Но, тем не менее, то, что в последнее время происходило на китайских фондовых рынках, замедление роста, в целом, конечно, не внушает серьезного оптимизма по поводу роста цен на нефть. Возвращаясь к первому вопросу, который имел отношение к Дальнему Востоку, я хочу сказать, что, в целом, конечно, для России важно продолжать линию на структурные изменения в нашей экономике, на структурные реформы, на развитие инфраструктуры. Только таким образом мы сможем слезть с той самой пресловутой энергозависимости и нефтяной иглы, создав дополнительную синергию для развития крупных отраслей промышленности через формирование надежной инфраструктуры как здесь, в Дальневосточном регионе, так и в стране в целом. И те проекты, которые сейчас реализуются, имея в виду скоростные магистрали, имея в виду транспортные развязки, ЦКАД и так далее, платные дороги, - все это, конечно, правильные шаги в правильном направлении. Так что давайте наберемся все-таки оптимизма и, засучив рукава, начнем активно заниматься структурными реформами в нашей стране.

ВЕДУЩИЙ: Но Китай, так же, как и Казахстан, добровольно девальвировали свою валюту. А какие страны могут последовать этому примеру?

Владимир ДМИТРИЕВ: Я не смогу конкретно ответить на этот вопрос, все зависит, естественно, от текущего состояния экономики. И мне было бы, наверное, неправильно и некомфортно называть конкретные страны, которые потом через соответствующие каналы будут задавать мне неприятные вопросы. Но, разумеется, ситуация напряженная, безусловно. Поскольку мы живем в глобальном мире, страны серьезно зависят друг от друга, экономики взаимосвязаны, поэтому все будет зависеть от глобального поведения на международных рынках, но ничего исключать нельзя.

ВЕДУЩИЙ: И в завершении последний вопрос. Адаптировался ли ВЭБ к жизни в условии санкций?

Владимир ДМИТРИЕВ: Во-первых, санкции действительно стали для нас серьезным испытанием, но мне думается, а точнее в свете недавних решений мы, опираясь на поддержку государства, чувствуем себя вполне комфортно. Достаточно привести несколько примеров - это докапитализация банка, причем докапитализация связана как с необходимостью выдерживать нормативы достаточности капитала, а это вызвано тем, что наш кредитный портфель растет, стало быть и капитал должен увеличиваться с тем, чтобы достаточность капитала была соответствующей нашему Меморандуму о финансовой деятельности. Это решение о выделении нам из Фонда национального благосостояния 300 миллиардов рублей на финансирование приоритетных для развития страны проектов. И здесь мы снова возвращаемся к тому, что нужно делать для того, чтобы рубль был устойчивым. Лишь экономический рост, формирование надежной инфраструктуры и финансирование крупных промышленных проектов позволит нам диверсифицировать экономику и сбалансировать ее развитие. Мы опираемся на стратегию, которая остается неизменной, принятую в прошлом году. Не подвергаются сомнению основные направления развития этой стратегии - это прежде всего увеличение кредитного портфеля, это вхождение в капитал, это поддержка наших "дочек", прежде всего компаний, которые призваны сами участвовать в инвестиционных проектах и привлекать иностранные инвестиции, - это и Фонд Дальнего Востока, это и Российский фонд прямых инвестиций, Корпорация развития Северного Кавказа и другие институты. Так что, отвечаю на ваш вопрос: да, мы адаптировались, мы развиваемся, развиваемся вместе с нашей страной, и мы как государственный институт развития в полной мере опираемся на поддержку государства.

ВЕДУЩИЙ: Спасибо, Владимир Александрович.

Владимир ДМИТРИЕВ: Спасибо.

Назад

Информационное сообщение

3 сентября 2015 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Уважаемые клиенты,


Информируем Вас о том, что 7 сентября 2015 года является нерабочим праздничным днем в США и Канаде.

В связи с изложенным просим обеспечить наличие поручений на операции с ценными бумагами через Euroclear Bank и Clearstream Banking с расчетами в долларах США и канадских долларах со сроками исполнения 7 и 8 сентября и денежных средств в указанных валютах, необходимых для осуществления расчетов по ним, 4 сентября не позднее 13:00 по московскому времени.

Одновременно уведомляем, что исполнение клиентских поручений на получение/поставку ценных бумаг через локальные рынки США и Канады и на перевод денежных средств в долларах США и канадских долларах со сроком исполнения 7 сентября, а также выплата доходов на счета в третьих банках по ценным бумагам клиентов в указанных валютах будут осуществляться 8 сентября.


Депозитарий Внешэкономбанка.

Назад

Регион приоритетных инвестиций

3 сентября 2015 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Тихоокеанская звезда,
Хабаровск, 3 сентября 2015
Сергей Поляков


Современная инфраструктура, новые рабочие места и новые возможности для развития региона - все это результаты глобальных инвестиционных проектов, стартовавших на Дальнем Востоке в начале 2000-х. Запущены транспортные объекты и реальные производства на миллиарды рублей, большая часть которых реализована через государственные институты развития. Основные инициативы были профинансированы за счет средств Внешэкономбанка (ВЭБа). Участие ВЭБа началось со строек к статусному Саммиту АТЭС, проходившему в нашем регионе в 2012 году, и продолжается до сих пор. Поддержка Дальнего Востока входит в число приоритетных задач Банка развития.

Банк с приоритетами

В сентябре Хабаровский НПЗ начнет получать первое "черное золото" по отводу от ВСТО. На нефтеперерабатывающем заводе все давно готово к старту коммерческих поставок. Перед тем как получить сырье из крупной магистрали, предприятие обновилось с технологической точки зрения, превратившись в по-настоящему современное производство.

Второй этап генеральной реконструкции, которую планируется завершить до конца года, оказался одним из наиболее масштабных за всю историю завода. Глубину переработки нефтяного сырья удалось довести до 90%. При этом НПЗ стал выпускать около 30 наименований продукции, включая топливо самых высоких экологических стандартов - Евро-4 и Евро-5.

Для жителей Хабаровского края результат реконструкции виден невооруженным глазом. В прошлом году над заводской трубой исчезло привычное пламя: завод внедрил закрытую факельную установку, удаляющую почти 100% отходов без вреда для окружающей среды. Но главный результат пережитой предприятием модернизации - рост объемов переработки до 4,5 млн тонн нефти в год и повышение эффективности всего процесса. Глубина переработки в итоге выросла с 63% до 92%, а выход светлых нефтепродуктов - с 56% до 72%.

Одновременно выброс загрязняющих веществ в атмосферу сократился практически наполовину, а сажу и мазутную золу завод перестал выбрасывать совсем. Общий бюджетный эффект от обновления превысит 6,7 млрд рублей, ожидают эксперты. В процессе модернизации на заводе было создано почти 300 новых рабочих мест.

Такие позитивные перемены обходятся недешево. Инвестиции в проект оценивались в сумму около 1,3 млрд долларов/ 39,4 млрд рублей, причем средства выделялись в конце 2009 года, несмотря на бушующий тогда кризис. Раздобыть такую сумму, тем более на долгий срок, на рынке едва ли было возможно. И не исключено, что проект отправился бы в "долгий ящик", но к процессу подключился Внешэкономбанк. Госкорпорация обеспечила основную часть необходимых средств, выделив кредитные линии на общую сумму почти 700 млн долларов/11 млрд рублей.

Развитие энергетической инфраструктуры включено в число приоритетов ВЭБа с момента его создания. При этом в его задачи входит не извлечение коммерческой прибыли, а поддержка инвестиционных проектов, играющих принципиальную роль для развития отдельного региона или всей страны. Перечень приоритетных отраслей довольно широкий, от фармацевтики для авиастроения. На такие проекты ВЭБ выделяет кредиты, гарантии или поручительства, предоставляя так называемые "длинные деньги", в которых остро нуждается российская экономика.

Коммерческие банки, особенно в кризис, если и не сворачивают кредитование полностью, то стараются работать с краткосрочными займами, а инвесторы, в свою очередь, рассчитывают на быструю отдачу от проекта. В то же время ВЭБ одалживает средства только на объекты, которые окупаются не раньше, чем через пять лет. А сами кредиты выдает зачастую на срок 10-15 лет, причем по ставкам ниже среднерыночных /по выгодным ставкам. Ориентированные на прибыль организации, в отличие от Внешэкономбанка, попросту не могут предложить подобных условий.

Только на Дальнем Востоке эта госкорпорация реализует 16 проектов на общую сумму около 583 млрд рублей, а одобренный объем ее участия превышает 311 млрд рублей. К самым значимым принято относить инфраструктуру для саммита АТЭС-2012. Но как показывает пример Хабаровского края, карта инвестиций ВЭБа простирается широко за рамки подготовки к этому мероприятию.

Деньги в дерево

Для поддержки важных начинаний, в том числе на территории Дальнего Востока, Внешэкономбанк нередко привлекает зарубежных партнеров. Например, кредит для Хабаровского НПЗ рефинансировал целый пул иностранных банков, а гарантии предоставляли испанцы - государственное страховое агентство "CESCE". Привлечение средств оказалось настолько успешным, что авторитетный журнал Trade Finance признал его "сделкой года".

Для строительства завода по производству лущеного шпона в Амурске госкорпорация занимала средства у британского банка BTMU (Europe) Limited. Продукция предприятия, на которое ВЭБ выделил почти 100 млн долларов, служит материалом для производства фанеры и мебельных комплектующих и пользуется спросом на рынке. На площадке в Амурске уже работают больше 300 жителей края, но это лишь часть еще более масштабного плана по созданию Дальневосточного центра глубокой переработки древесины. В рамках реализации проекта общей стоимостью свыше 10 млрд рублей появится 1300 новых рабочих мест. "Дальлеспром" приступил к очередному этапу - увеличению производства шпона и сухих пиломатериалов, а также созданию мощностей по выпуску технологической щепы, плит МДФ и целлюлозы.

Появление обрабатывающего центра мощностью 6 млн кубометров древесины в год должно окончательно перевернуть ситуацию в отрасли: вместо дешевого сырья внутрь страны и на экспорт пойдет продукция высокого передела. А, значит, выше будут и налоговые поступления в бюджеты, и зарплаты на перерабатывающих предприятиях.

Уголь в Ванино

Неподалеку от деревообработки в Ванино построен балкерный терминал по перевалке угля общей стоимостью около 11,5 млрд рублей, из которых 4,5 млрд рублей предоставил в виде кредита ВЭБ.

За счет запуска самого современного на Дальнем Востоке угольного терминала, принадлежащего ОАО "СУЭК", Ванино превратился в самый крупный дальневосточный угольный порт и второй по величине в РФ. Сегодня двусторонний пирс принимает суда дедвейтом до 170 тыс. тонн, линии работают автоматически - от подачи вагонов по железнодорожным путям до опрокидывания - и контролируются с центрального пульта управления. В прошлом году предприятие запустило уникальные пенные установки для пылеподавления и стало единственной в мире площадкой, оснащенной подобным оборудованием.

Высокотехнологичный терминал рассчитан на обработку 12 млн тонн угля ежегодно и призван увеличить экспортный потенциал Хабаровского края, в первую очередь, с ориентацией на Азиатско-Тихоокеанский регион.

Проект новой долгосрочной Энергостратегии России также предполагает рост по этому направлению. Экспорт угля составит около 170 млн тонн к 2035 году по сравнению с 120 млн тонн в 2010 году, прогнозируют авторы документа. При этом существенно увеличится доля коксующихся углей в экспорте, прежде всего, в страны АТР.

Обновленная энергостратегия предусматривает и наращивание добывающего производства - с 323 до 415 млн тонн. "На Дальнем Востоке ожидается основной прирост добычи - в 2010-2020 годах она увеличится с 31 до 58 млн тонн, а к 2035 году уже достигнет 80 млн тонн", - говорится в проекте стратегии.

Водителю и пассажиру

Наряду с созданием инфраструктуры и увеличением глубины переработки сырья у госкорпорации есть еще один немаловажный приоритет - транспортная отрасль, в самом широком смысле слова. ВЭБ участвует в создании как самих транспортных средств, так и логистических объектов, на которых они могут использоваться.

Один из наиболее известных рядовым жителям проектов - автосборочное производство компании "Соллерс" во Владивостоке, где в феврале 2013 года стартовал серийный выпуск Toyota Land Cruiser Prado. В рамках сотрудничества с ВЭБом на Дальнем Востоке созданы мощности, рассчитанные не менее чем на 10 тысяч автомобилей в год, включая внедорожники Ssang Yong, грузовики ISUZU и Fiat Ducato. Сборочные предприятия дали больше тысячи рабочих мест, а заодно сделали автомобили для жителей макрорегиона чуть более доступными, особенно в сравнении с импортными аналогами. На эти цели Внешэкономбанк открывал для компании "Соллерс - Дальний Восток" кредитные линии с лимитом 1,8 млрд рублей.

Еще около трех миллиардов рублей получили "Вертолеты России", которые приступили в Приморье к сборке опытных образцов гражданского многоцелевого вертолета Ка-62. На машину среднего класса уже нашлись будущие покупатели, рассказывали представители "Прогресса".

Пока инженеры работали над проектом нового вертолета, авиационная инфраструктура самого Приморского края изменилась до неузнаваемости, и тоже при поддержке ВЭБа. Строительство нового пассажирского терминала в международном аэропорту Владивостока стоило 7,6 млрд рублей. Помимо выделения кредита на 3,6 млрд рублей, Внешэкономбанк также предложил выкупить часть акций компании "Терминал Владивосток", чтобы снизить ее долговую нагрузку.

Аэровокзальный комплекс сегодня способен принимать больше 1300 пассажиров в час. Кроме того, наконец, появилась удобная привокзальная площадь с автостоянками и зоной доставки грузов, а внутри аэропорта - комфортные залы ожидания, в том числе бизнес-класса, а также трансферные зоны, комнаты матери и ребенка, современные медпункты. Новая инфраструктура потребовалась не только на время саммита АТЭС. Прямой бюджетный эффект от проекта превысил 830 млн рублей, толчок к развитию получили трансграничные перевозки и туристический бизнес. Согласно мастер-плану, разработанному для международного аэропорта Владивостока (МАВ) на срок до 2030 года, он будет обслуживать 10 млн пассажиров в год. "В перспективе МАВ должен превратиться в крупный аэропорт-хаб, способный конкурировать с аэропортами Сеула, Гонконга, Шанхая и Сингапура", - отмечают в компании-операторе проекта.

На эти же высокотехнологичные мегаполисы Россия ориентируется и в развитии телекоммуникационной инфраструктуры. Один из опорных ее элементов на сегодняшний день - волоконно-оптические линии связи, которые используются буквально повсюду, от домашних сетей до трансконтинентальных. Чтобы повысить инвестиционную привлекательность регионов и обеспечить их жителей доступной современной связью, правительство России через Внешэкономбанк поддержало проект по прокладке оптоволокна общей протяженностью больше 3,5 тыс. км. Всего было разработано 11 маршрутов в четырех федеральных округах. Технически сложную и дорогостоящую инициативу почти полностью прокредитовали из средств ВЭБа: институт развития направил на строительство оптоволоконных линий 2,3 млрд рублей.

Проект охватил все субъекты Дальнего Востока, на тот момент остро страдавшие от дефицита качественных каналов связи и низкой скорости передачи данных. За счет прокладки оптоволокна в регионах появились доступные телекоммуникации для частных нужд и ведения бизнеса.

Хабаровский аэропорт в роли "пилота"

По мере роста числа проектов, реализованных на Дальнем Востоке с участием госкорпорации, шла разработка новых инструментов для инвестирования. В финансировании производств и инфраструктуры участвовал не только сам ВЭБ, но и его дочерние структуры, такие как Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), создавший с Китаем и Японией несколько инвестиционных платформ.

Летом после длительной отсрочки началась фактическая работа Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), созданного ВЭБом в 2011 году, чтобы обеспечить опережающее развитие этих территорий. Специальная правительственная подкомиссия одобрила три первые инициативы для поддержки. "Проекты потребуют от фонда инвестиций в размере 4,8 млрд рублей, частные инвестиции составят 23 млрд рублей, - пояснял вице-премьер и полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. - Мы исходим из того, что в этом году одобренные проекты должны быть профинансированы".

Самым крупным среди них стало строительство трансграничного моста через Амур в Еврейской автономной области. Мостовой переход, оцененный в 10 млрд рублей, на четверть профинансируют из Фонда развития Дальнего Востока. Как полагают эксперты, создание первого железнодорожного моста между Россией и Китаем приведет к запуску новых логистических и промышленных кластеров на смежных территориях.

Кроме того, фонд поучаствует в развитии транспортной инфраструктуры для золотодобывающих площадок на Камчатке - месторождений Аметистовое и Бараньевское. ФРДВ выделит до 2 млрд рублей на проектирование и строительство автодорог к этим объектам. Данный проект также реализуется с прицелом на экспорт.

Третья инициатива, напротив, ориентирована на нужды дальневосточников. Речь идет о строительстве инфраструктуры по утилизации твердых коммунальных отходов (ТБО) на Сахалине. Несмотря на скромные масштабы - стройка обойдется всего в миллиард рублей, - проект принципиально значим для всего Дальнего Востока. Успешный старт позволит тиражировать опыт в соседних регионах, превратив переработку мусора из головной боли местных властей в эффективную отрасль хозяйства.

В сумме три проекта обеспечат прибавку в валовом региональном продукте в размере 73,6 млрд рублей в ближайшее десятилетие. Еще 23 млрд рублей получат бюджеты различных уровней в виде налоговых поступлений.

Реализация в таком формате стала возможной после изменения правил инвестирования средств фонда, которое произошло в минувшем июле. "Благодаря работе, проделанной под руководством вице-премьера Юрия Трутнева совместно с Минвостокразвития, Минфином и Внешэкономбанком, фонд полноценно включен в единую систему государственных институтов развития Дальнего Востока и приступает к активной инвестиционной деятельности", - отмечал в связи с этим генеральный директор ФРДВ Алексей Чекунков.

По его словам, "сейчас правила разумные" и позволяют вкладывать в проектирование, а также соинвестировать вместе с госкомпаниями. Чекунков поясняет, что раньше из 60 проектов в лучшем случае пять соответствовали требованиям для предоставления поддержки.

К удаче хабаровчан в этом списке оказалась реконструкция международного аэропорта Хабаровска. Соответствующее соглашение с ФРДВ было подписано в апреле текущего года.

Сейчас авиаузел работает на пределе своей мощности, но после модернизации его пропускная способность вырастет с 2 до 4,7 млн пассажиров в год. ОАО "Хабаровский аэропорт" и Фонд развития Дальнего Востока планируют привлекать к проекту международных финансовых и отраслевых партнеров. В первую очередь, переговоры ведутся с компаниями из АТР. Запуск подобного хаба усилит положение Хабаровска в качестве транснационального узла перевозок и мотивирует инвесторов вкладывать в край деньги. В ФРДВ, судя по всему, в перспективах региона не сомневаются: сделка по новому аэропортовому терминалу оказалась первой в истории фонда.

Назад

ВЭБ, РФПИ и Фонд Шелкового пути намерены объединить усилия по поиску привлекательных инвестиционных проектов

3 сентября 2015 года
#ВЭБ.РФ
Назад

В ходе официального визита Президента Российской Федерации Владимира Путина в Китайскую Народную Республику Внешэкономбанк, Российский фонд прямых инвестиций (Группа ВЭБ), Фонд Шелкового пути заключили соглашение о сотрудничестве. Церемония подписания состоялась в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина и Председателя КНР Си Цзиньпина.

В соответствии с документом стороны намерены развивать сотрудничество в сфере софинансирования проектов, способствующих росту торгово-экономического сотрудничества между Россией и Китаем.

Стороны также заинтересованы в проведении совместной работы по поиску инвестиционных проектов в области инфраструктуры, энергоэффективности, энергетики и промышленного производства.

Фонд Шелкового Пути создан 29 декабря 2014 года в г. Пекине. Сферы деятельности Фонда включают в себя инвестирование в акции, облигации и кредитные фонды, создание инвестиционных фондов с международными институтами развития и финансовыми организациями, доверительное управление активами, инвестиции в проекты за рубежом.


Пресс-служба ВЭБ
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

ВЭБ планирует принять участие в создании торгово-финансовой платформы на юго-востоке Китая

3 сентября 2015 года
#ВЭБ.РФ
Назад

В ходе официального визита Президента Российской Федерации Владимира Путина в Китайскую Народную Республику Внешэкономбанк, АО «Российский экспортный центр» (Группа ВЭБ), руководство китайской Народной Провинции Гуандун и компания Sinotrans & CSC Group заключили меморандум о взаимопонимании.

Со стороны Внешэкономбанка документ подписал Председатель Владимир Дмитриев, со стороны АО «Российский экспортный центр» - Генеральный директор Петр Фрадков, со стороны Народной Провинции Гуандун - Губернатор Чжу Сяодань (Mr. Zhu Xiaodan), со стороны компании Sinotrans & CSC Group – Председатель Чжао Хусян (Mr. Zhao Huxiang). Церемония подписания состоялась в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина и Председателя КНР Си Цзиньпина.

Согласно меморандуму планируется создать торгово-финансовую платформу на юго-востоке Китая в г. Шилонг провинции Гуандун с целью развития торговых отношений между странами и продвижения российского экспорта на азиатские рынки. Стороны также намерены использовать все возможности для усиления российско-китайского взаимодействия, активизации торгово-экономического сотрудничества между Россией и КНР и другими странами Юго-Восточной Азии.

Провинция Гуандун является стратегически важным центром КНР с высокой концентрацией торговых и индустриальных парков, а также опорным территориальным пунктом долгосрочной макроэкономической китайской программы «One Belt, One Road», в рамках которой предполагается создание транс-евразийского индустриального пояса по всей длине Великого шелкового пути от Китая до Восточной Европы.


Пресс-служба ВЭБ
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.